Nп/п : 28 из 29
От : Dmitriy Romanov 2:6078/1 24 авг 24 21:43:04
К : Oleg Ageev 24 авг 24 01:27:01
Тема : Железная дорога в Кёниге
----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:6078/1 66ca3be1
@REPLY: 2:6078/3 6568cf74
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: 0200
@TID: hpt/w32-mvcdll 1.4.0-sta 16-02-06
Приветики, Oleg!
Писал как-то Oleg Ageev к All примерно 30 Ноя 23 в 20:07
А я смотрю и фигею.
OA> Оказывается, согласно старым картам, от Железнодорожных ворот (где
OA> сейчас
OA> парк Победы и юридический институт) до Литовского вала и далее - шла
OA> железная дорога. Hеясно - стандартная или узкоколейная... Ответвлялась в
OA> районе юридического института, далее шла параллельно Гвардейскому проспекту
OA> справа от него (там сейчас заросший ручей и овраг), проходила по территории
OA> "Калининградгазавтоматики", пересекала ул. Театральную, мимо
"Янтарьэнерго",
OA> шла рядом со зданием мэрии, затем по улице Баранова до "Дома
техники". Далее
OA> до Литовского вала, и скорее всего по Литовскому валу до пирса на
OA> Преголе. При этом данная железная дорога непосредственно пересекала
OA> трамвайные пути различных маршрутов (интересно, как). Стало понятно, как в
OA> "Дом техники" на "Восточную выставку" подходили железнодорожные вагоны.
Очень странно. На тех картах, которые я видел, такого не видел. Там
получается так, что современная схема, как мы ее
знаем, спроектирована и построена примерно в 1929 году. До этого
времени не было Южного вокзала (Hauptbahnhof), а
Северный вокзал (Nordbahnhof) был тупиковой станцией. Через
Железнодорожные ворота проходила единственная ветка,
соединяющая южный и северный берега. Она существовала практически до
конца 20 века, хоть и не использовалась, и
проходила через старый мост, который сейчас находится в музее
мирового океана. Там и сейчас можно увидеть рельсы
кое-где и убедиться, что они 1520 мм. Эта ветка приходила на
территорию коксогазового завода и далее на Западный.
Соединялась эта часть с Северным вокзалом примерно по следующей схеме
- ответвление перед Западным примерно по ул.
Косогорной, ул. Яблоневая аллея, ул. Фестивальная аллея (где сейчас
трамвайные рельсы), потом параллельно ул. Памяти
павших в Афганистане и где-то там соединялась с имеющейся сейчас
железнодорожной сетью. После 1929 года после ввода в
эксплуатацию действующей сейчас сети, включающий Южнай вокзал,
двухъярусный мост, недействующий ныне вокзал
Холанденбаум и ветку под Площадью Победы, выходящей на Северный
вокзал, та ветка была выведена из эксплуатации и
разобрана. Я думаю, пока не было ветки под площадью, и приведенных
тобой веток тоже быть не могло. Возможно там была
узкоколейка 750мм или трамвайная 1000мм.
Кстати, когда не было Южного вокзала, пригородные поезда отправлялись
со станции Ostseebud (если я правильно вспомнил
название), которая находилась там, где сейчас жопа Сортировочной в
районе ул. Портовой.
Hа сем разрешите письмо закончить. Elec (RA2FDR)
--- NoSFeRaTU`s GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20090603
* Origin: В свинарнике не стыдно быть свиньей (2:6078/1)
SEEN-BY: 460/58 478/0 37 5001/100 5005/49 5015/46
255 5019/40 5020/715 848
SEEN-BY: 5020/1042 4441 8080 12000 5023/24 5030/49
1081 5058/104 5090/958
SEEN-BY: 6035/3 6078/0 1 2 3 47 60 80
@PATH: 6078/1 80 5020/1042 4441