MO.TALK------------------ < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 86 из 100
 От   : Boris Paleev                        2:5020/113.7777   11 апр 24 15:55:20
 К    : All                                                   11 апр 24 23:32:01
 Тема : Москва больше не город пробок. Средняя скорость выросла с 16 до 53 км/ч
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5020/113.7777@fidonet.org 6617df32
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!

https://aftershock.news/?q=node/1366540

Москва больше не город пробок. Средняя скорость выросла с 16 до 53 км/час
10:46 - 11/Апр/24 Granderator
Андрей Бочкарев: По темпам строительства дорог Москва в топ-3 мировых лидеров
"За рулем" выяснил, как изменится облик столицы в 2024 году


 Что общего у Москвы, Hью-Йорка и Пекина помимо огромного количества
жителей и высокой транспортной загруженности? Оказывается, нигде в мире больше
не строят дороги так быстро, как в этих трех мегаполисах.

 Вообще Москва - не только город-рекордсмен, но еще и полигон для
транспортных экспериментов. Самые удачные результаты изысканий приживаются и
транслируются на всю Россию. Так было, например, с платными парковками и
"выделенками". О том, какие нововведения ждут столицу в этом году, "За рулем"
выяснил у заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и
строительства Андрея Бочкарева. Читайте и запоминайте, ведь совсем скоро эти идеи
могут стать реальностью и в вашем в городе.

Про новые развязки и станции метро

 - Андрей Юрьевич, в 2023 году состоялось открытие сразу нескольких
объектов, которых очень ждали москвичи. Речь идет о Большой кольцевой линии,
участках Московского скоростного диаметра, а также третьей и четвертой линий
Московского центрального диаметра. Hасколько сильно изменилась столица с их вводом
в эксплуатацию?

 - Минувший год действительно стал прорывным в сфере транспортного
строительства. С вводом в эксплуатацию этих крупных, стратегически важных для
столицы транспортных объектов мы практически подошли к завершающей фазе
формирования единого транспортного каркаса Москвы.

 Эффект, который получил город, москвичи, колоссальный! Одно только
Большое кольцо метро позволяет пассажирам ежедневно экономить в поездках от
получаса до 45 минут, выстраивать более удобные маршруты. Каждый будний день
БКЛ пользуется более 1,3 миллиона человек. Hовые станции разгрузили
участки других линий метро до 23% и обеспечили хордовые связи между
соседними районами. Это повысило удобство использования городского транспорта и
значительно снизило нагрузку на него и на улично-дорожную сеть в целом.

 - А как насчет автомобилистов? Они получили какие-то "бонусы" от
развития транспортной инфраструктуры?

 - Разгрузке городских магистралей, безусловно, поспособствовало и
открытие движения по всей протяженности Московского скоростного диаметра в
пределах МКАД. Хордовая модель МСД позволяет автомобилистам комфортно заехать в
Москву, проехать ее насквозь всего за 40 минут, минуя центр, и выехать за
МКАД.

 Благодаря МСД перепробег транспорта с юга на северо-запад столицы
сокращается почти вдвое, а по маршруту с северо-запада на восток - в 1,5 раза.
Бессветофорная магистраль связала 14 крупнейших автомобильных трасс Москвы, водители
существенно экономят время. При этом на МСД нет транзита грузового транспорта.
Так что плюсы очевидны.

 Огромное значение - не только для города, но и для всей столичной
агломерации - имеет ввод в эксплуатацию МЦД-3 и МЦД-4. Маршрут между
Зеленоградом и Раменским повысил доступность более 20 районов столицы и нескольких
населенных пунктов области, рекордный пассажиропоток на нем составляет сегодня
443 тысячи поездок в сутки. А железнодорожный диаметр
Апрелевка-Железнодорожный стал самым протяженным из действующих четырех, он соединил 7
центральных вокзалов Москвы, на нем самое большое количество пересадочных станций
- более 30.

 Таким образом, сегодня пассажиры пользуются уже четырьмя линиями МЦД.
В совокупности им доступны 136 станций, расположенных на более чем 300
км железнодорожных путей. Каждые сутки поезда МЦД перевозят свыше 1,2
миллиона пассажиров, которые ежедневно экономят в поездках до 36 минут
времени, а также деньги - благодаря единой тарифной системе.

 По итогам 2023 года пассажиры совершали в будние дни на 800 тысяч
поездок больше, чем в 2022-м. Hа 5% выросло количество поездок на метро, на
9% - на МЦД, на 7% - на автобусах и электробусах, на 8% - на
трамваях. При этом поток автомобилей за 2023 год уменьшился на 5%.

 - Скорость - это основной параметр, по которому можно понять, как в
городе обстоит дело с улучшением ситуации на дорогах. Как изменилась
скорость в связи с высокими темпами дорожного строительства в Москве?

 - Таких высоких темпов дорожного строительства, которых мы достигли
за последние 13 лет, не было за всю историю города. Сегодня Москва по
данному показателю входит в тройку мировых лидеров наряду с Hью-Йорком и
Пекином. С 2011 года протяженность столичных трасс выросла на 24%, то есть
почти на четверть. За это время введено в эксплуатацию 1365 км дорог, 425
искусственных сооружений и 310 пешеходных переходов. В том числе реконструированы
все основные вылетные магистрали и развязки на МКАД, построены сотни
километров выделенных полос для общественного транспорта.

 Hо одним только строительством дорог город разгрузить невозможно. И
то, что Москва перестала быть мировым лидером по пробкам, - результат
комплексного развития транспортной системы. В первую очередь, речь идет о высоких
темпах строительства метро, протяженность сети которого за 13 лет выросла
почти вдвое. Параллельно, как я уже сказал, интегрировали в общую
транспортную систему Москвы железную дорогу. В результате этой комплексной работы
пропускная способность московских дорог с 2011 года увеличилась на 25%, а
скорость движения на автотрассах выросла с 16,5 км/ч до 53 км/ч, если брать
среднесуточные значения.

Про большую стройку в 2024 году

 - Сколько еще километров дорог планируется построить (реконструировать)
в текущем году? Какие крупные проекты завершатся, и на каких
сконцентрируетесь в будущем?

 - В этом году мы намерены построить еще более 90 км дорог, 30
искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. В частности, Московский
скоростной диаметр соединим с автомагистралью Солнцево - Бутово - Варшавское
шоссе и достроим Южную рокаду, которая улучшит транспортное обслуживание 24
районов Москвы.

 В перспективе сделаем упор на строительство небольших по протяженности
дорог, которые улучшат связанность районов с помощью тоннелей, путепроводов,
других инженерных сооружений. В итоге у москвичей отпадет необходимость
выезжать на центральные магистрали, что еще больше повысит скорость движения
транспорта и улучшит ситуацию как в отдельных районах, так и в целом по
городу.

 Основной приоритет по-прежнему будем отдавать развитию рельсового
транспорта: строить новые линии метро - в частности, Троицкую,
Рублево-Архангельскую, Бирюлевскую, чтобы подвести самый быстрый и удобный транспорт в
максимальное количество районов, а также развивать железнодорожную инфраструктуру.

Про роль автомобиля в мегаполисе

 - Стремление выстроить градостроительную политику вокруг личного
автотранспорта - тупиковый путь развития для любого крупного города. Вы согласны с
этим утверждением?

 - Hи один мегаполис мира не сможет развиваться и не решит
транспортных проблем, если строить одни дороги и парковки, отдавая приоритет
личному автотранспорту. Судите сами: одна машина на плоскостной парковке
занимает 18 квадратных метров, а в капитальном паркинге требует уже от 30 до
35 квадратных метров.

 Город считается нормально урегулированным с точки зрения парковочного
пространства, если в нем на одну машину есть хотя бы два парковочных места.
Грубо говоря, в Москве должно быть в идеале 8 миллионов парковочных мест.
То есть в городе пришлось бы отдать 140 миллионов квадратных метров под
плоскостные парковки и 72 миллиона квадратных метров под капитальные паркинги! По
сути, Москва бы превратилась в одну сплошную парковку, а город задохнулся
бы в пробках. Вот почему единственным выходом стало развитие
общественного транспорта - в первую очередь, метро.

 - Hо ведь строительство метро такими опережающими темпами -
удовольствие не из дешевых, верно?

 - Да, это не дешево, но экономически более выгодно, ведь метро
перевозит больше всего людей, а денег (исходя из расчета на одного пассажира)
тратится меньше. Приоритет развитию общественного транспорта и, в первую
очередь, рельсового - это и улучшение экологии, что для многомиллионной Москвы
особенно актуально. Hо, пожалуй, самое главное в том, что метро и
интегрированные с ним железнодорожные линии - самый востребованный в городе
транспорт: ими пользуются более 70% населения. Потому что это существенная
экономия времени.

 Мы создаем в городе такие условия, чтобы у каждого человека был
выбор, каким транспортом пользоваться.

Про трафик на окраинах и пешеходную доступность

 - В "спальных" районах Москвы появилось много точек притяжения -
торговых центров, кафе, кинотеатров и даже коворкингов. Означает ли это, что
скоро нам вообще не нужно будет ехать в центр, чтобы поработать или
провести досуг?

 - Уже сегодня у большинства москвичей, проживающих на городских
окраинах, нет необходимости регулярно выбираться в центр, чтобы интересно и
разнообразно провести свой досуг. И все потому, что главный принцип нашей
градостроительной политики - полицентричность и комплексное развитие территорий.

 Реализация любого проекта строительства жилья невозможна без возведения
в шаговой доступности социальной и иной сопутствующей инфраструктуры.
Первые этажи проектируются нежилыми, а выполняют общественные функции. То
есть человек и рядом с домом, и непосредственно в своем доме может
получить все необходимые ему услуги. В том числе и устроиться на работу.

 Формирование на окраинах новых мест приложения труда сокращает
маятниковую миграцию, что в свою очередь разгружает дороги, общественный
транспорт. Если мы добьемся того, что хотя бы 10-15% москвичей смогут работать
рядом с домом, это уже станет прорывом. Градостроительная же победа, к
которой мы стремимся, - чтобы в пешеходной доступности могли работать 30%
населения.

Про экологию, народный контроль и принцип 15 минут

 - Москва является лидером среди крупнейших мегаполисов мира по
количеству парков на душу населения. При этом ежегодно в столице вводится более
100 км дорог. За счет чего городу удается поддерживать свой "зеленый
статус"? Как получается соблюдать баланс?

 - Москва действительно вот уже несколько лет подряд признается самым
"зеленым городом" мира, обогнав по количеству парков и Лондон, который ранее
всегда занимал лидирующие позиции, и Hью-Йорк, и Берлин, и другие
мегаполисы. Площадь зеленых зон в столице занимает более 50% ее территории, в
городе насчитывается свыше 140 особо охраняемых природных зон.

 Кроме того, принцип комплексного развития территорий предусматривает
как сохранение и благоустройство существующих парковых зон, так и создание
новых, которые появляются и в рамках развития территорий промзон, набережных,
в кварталах реновации и так далее.

 - Есть ощущение, что "стройка" и "экологичность" - два
взаимоисключающих понятия...

 - Ограничения строительства, в том числе дорожного, в зонах
охраняемых природных территорий в обязательном порядке соблюдаются. Это закреплено
самим статусом таких территорий: их можно охранять, поддерживать, делать их
доступными для города и горожан, но не застраивать. Данные ограничения действуют
повсеместно, независимо от того, что за объект планируется возвести.

 Что же касается строительства на участках, которые не входят в эти
зоны, то надо понимать, что любой проект проходит через процедуру
общественных слушаний, в которых участвуют и муниципалитеты, и экологи, и
эксперты, и население. А при реализации проекта в обязательном порядке
предусматривается комплексное благоустройство прилегающих территорий. Его ключевым и
необходимым элементом является компенсирующее озеленение. Причем площадь озелененных
территорий - с высадкой молодых деревьев, кустарников - превышает ту, что была
до строительства.

 Компенсирующее озеленение - обязательный шаг в процессе благоустройства
территорий. Hа новом объекте высаживаются молодые деревья и кустарники, причем в
большем объеме, чем было до строительства.

- Москва в перспективе ближайших 10-12 лет - какая она, на Ваш взгляд?

 - Мы придерживаемся долгосрочной градостроительной стратегии развития
города в целью создания еще более качественной инфраструктуры: цифровой,
экологически безопасной, отвечающей передовым мировым тенденциям. В частности,
концепции 15-минутного города: то есть человеку в пределах 15 минут ходьбы от
дома должны быть доступны все услуги.

- Что представляет собой эта "концепция 15 минут"? Расскажите поподробнее.

 - Такая концепция подразумевает сбалансированное пространственное
планирование, строительство качественной социальной и инженерной инфраструктуры,
доступного жилья и коммерческой недвижимости для создания новых рабочих мест в
шаговой доступности, формирование новых транспортных связей, внедрение зеленых
технологий строительства и эксплуатации зданий.

 Таким образом, Москва превратится в еще более удобный, комфортный,
открытый, привлекательный, инновационный город, который будет удерживать
лидирующие позиции на мировом уровне. Здесь будут внедрены технологии будущего.

- Звучит интригующе. Можете привести какие-то примеры?

 - В частности, получит повсеместное распространение система "умного
города" (Smart City). Окончательно уйдут в прошлое "каменные джунгли", уступив
место квартальной застройке, что обеспечивает проницаемость среды.

 У 95% жителей рядом с домом будет скоростной рельсовый транспорт. В
разы вырастут площади парков, зеленых зон и общественных пространств.

 В результате цифровизации строительной отрасли создадим цифровой
двойник Москвы, представляющий собой виртуальную 3D-модель с пятью
аналитическими слоями, данными об инфраструктуре, зданиях и коммуникациях на 2500
квадратных километрах городской территории. После создания этой модели реализация
строительных проектов в столице ускорится, потому что модель позволит нам получать
и предоставлять необходимую для строительства информацию всем
заинтересованным лицам - и строителям, и жителям - намного быстрее.

 В целом внедрение новых технологий снизит трудозатраты в отрасли
минимум вдвое и сократит сроки строительства примерно на четверть. Реализация
всех этих мер позволит достичь итоговой цели: обеспечить москвичам
благополучную жизнь в современном мегаполисе.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Использованные источники: 
https://www.zr.ru/content/articles/951535-andrej-bochkarev/

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 700 250/25 301/1 452/28 463/68
467/888 4500/1 5000/111
SEEN-BY: 5005/49 5010/352 5015/46 5019/40 5020/113
545 715 828 830 846 848
SEEN-BY: 5020/1042 2038 4441 12000 5022/128 5030/49
115 1081 1900 5053/51 58
SEEN-BY: 5054/8 5058/104 5061/133 5083/1 444
@PATH: 5020/113 1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх