OBEC.3BOH---------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 24 из 100
 От   : Irina Gorunova                      2:5053/55.22      14 июл 25 22:27:24
 К    : Serge Chernoff                                        14 июл 25 21:37:01
 Тема : Re^9:
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5053/55.22 68754d1c
@REPLY: 2:5023/24.802 148d5234
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: 0400
@TID: hpt/w32-mvcdll 1.4.0-sta 16-02-06
Hello Serge.

Понедельник 14 Июля 2025 07:31:12, you wrote to me:

 SC> "Офицера можно лишить очередного воинского звания или должности, или
 SC> обещанной награды, чтоб он лучше служил. Или можно не лишать его этого
 SC> звания, а просто задержать его на время, на какой--то срок -- лучше на
 SC> неопределенный, -- чтоб он все время чувствовал. Офицера можно не
 SC> отпускать в академию или на офицерские курсы; или отпустить его, но в
 SC> последний день, и он туда опоздает, -- и все это для того, чтобы он
 SC> ощутил, чтоб он понял, чтоб дошло до него, что не все так
 SC> просто. Можно запретить ему сход на берег, если, конечно, это
 SC> корабельный офицер, или объявить ему лично оргпериод, чтоб он
 SC> организовался; или спускать его такими порциями, чтоб понял он,
 SC> наконец, что ему нужно лучше себя вести в повседневной жизни. А можно
 SC> отослать его в командировку или туда, где ему будут меньше платить,
 SC> где он лишится северных надбавок; а еще ему можно продлить на второй
 SC> срок службу в плавсоставе или продлить ее ему на третий срок, или на
 SC> четвертый; или можно все время отправлять его в море, на полигон, на
 SC> боевое дежурство, в тартарары -- или еще куда-нибудь, а квартиру ему
 SC> не давать, -- и жена его, в конце концов, уедет из гарнизона, потому
 SC> что кто же ей продлит разрешение на въезд -- муж-то очень далеко. Или
 SC> можно дать ему квартиру -- "Берите, видите, как о вас заботятся", --
 SC> но не сразу, а лет через пять - восемь, пятнадцать - восемнадцать, --
 SC> пусть немного еще послужит, проявит себя. А еще можно объявить ему,
 SC> мерзавцу, взыскание -- выговор, или строгий выговор, или там
 SC> "предупреждение о неполном служебном соответствии" -- объявить и
 SC> посмотреть, как он реагирует. Можно сделать так, что он никуда не
 SC> переведется после своих десяти "безупречных лет" и будет вечно гнить,
 SC> сдавая "на допуск к самостоятельному управлению". Можно контролировать
 SC> каждый его шаг: и на корабле, и в быту; можно устраивать ему внезапные
 SC> "проверки" какого-нибудь "наличия" -- или комиссии, учения,
 SC> предъявления, тревоги. Можно не дать ему какую-нибудь "характеристику"
 SC> или "рекомендации" -- или дать, но такую, что он очень долго будет
 SC> отплевываться. Можно лишить его премии, "четырнадцатого оклада"
 SC> полностью или частично. Можно не отпускать его в отпуск -- или
 SC> отпустить, но тогда, когда никто из нормальных в отпуск не ходит, или
 SC> отпустить его по всем приказам, а отпускной билет его у него же за
 SC> что-нибудь отобрать и положить его в сейф, а самому уехать куда-нибудь
 SC> на неделю -- пусть побегает. Или заставить его во время отпуска ходить
 SC> на службу и проверять его там ежедневно и докладывать о нем ежечасно.
 SC> И в конце-то концов, можно посадить его, сукина сына, на цепь! То есть
 SC> я хотел сказать, на гауптвахту -- и с нее отпускать только в море!
 SC> только в море! Или можно уволить его в запас, когда он этого не хочет,
 SC> или, наоборот, не увольнять его, когда он сам того всеми силами души
 SC> желает, пусть понервничает, пусть у него пена изо рта пойдет. Или
 SC> можно нарезать ему пенсию меньше той, на которую он рассчитывал, или
 SC> рассчитать ему при увольнении неправильно выслугу лет -- пусть
 SC> пострадает; или рассчитать его за день до полного месяца или до
 SC> полного года, чтоб ему на полную выслугу не хватило одного дня. И
 SC> вообще, с офицером можно сделать столько! Столько с ним можно сделать!
 SC> Столько с ним можно совершить! Что грудь моя от восторга
 SC> переполняется, и от этого восторга я просто немею." (c)

 "Директор оказался стройным ладным человеком лет тридцати пяти, в
превосходно сидящем дорогом костюме. Он стоял у распахнутого окна и сыпал
хлебные крошки голубям, толпившимся на подоконнике. Кабинет был абсолютно
пуст, не было ни одного стула, не было даже стола, и только на стене
против окна висела уменьшенная копия <Подвига лесопроходца Селивана>.

 - Внештатный сотрудник Управления Перец? - чистым звонким голосом
произнес директор, поворачивая к Перецу свежее лицо спортсмена.

- Д-да... Я... - промямлил Перец.

 - Очень, очень приятно. Наконец-то мы с вами познакомимся.
Здравствуйте. Моя фамилия Ахти. Много о вас наслышан. Будем знакомы.

 Перец, наклонившись от робости, пожал протянутую руку. Рука была
сухая и крепкая.

 - А я вот, видите, голубей кормлю. Любопытная птица. Огромные в ней
чувствуются потенции. А как вы, мосье Перец, относитесь к голубям?

 Перец замялся, потому что терпеть не мог голубей. Но лицо директора
излучало такое радушие, такой живой интерес, такое нетерпеливое ожидание
ответа, что Перец совладал с собою и соврал:

- Очень люблю, мосье Ахти.

 - Вы их любите в жареном виде? Или в тушеном? Я, например, люблю
в пироге. Пирог с голубями и стакан хорошего полусухого вина - что
может быть лучше? Как вы думаете?

 И снова на лице мосье Ахти появилось выражение живейшего интереса и
нетерпеливого ожидания.

 - Изумительно, - сказал Перец. Он решил махнуть на все рукой и со
всем соглашаться.

 - А <Голубка> Пикассо! - сказал мосье Ахти. - Я сразу же
вспоминаю: <Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать, мгновения бегут неудержимо...>
Как точно выражена эта идея нашей неспособности уловить и материализовать
прекрасное!

- Превосходные стихи, - тупо сказал Перец.

 - Когда я впервые увидел <Голубку>, я, как и многие, вероятно,
подумал, что рисунок неверен или, во всяком случае, неестественен. Но потом
по роду службы мне пришлось приглядеться к голубям, и я вдруг осознал,
что Пикассо, этот чудодей, схватил то мгновение, когда голубь складывает
крылья перед приземлением. Его лапки уже касаются земли, но сам он еще в
воздухе, еще в полете. Мгновение превращения движения в неподвижность, полета
в покой.

 - У Пикассо есть странные картины, которых я не понимаю, - сказал
Перец, проявляя независимость суждений.

 - О, вы просто недостаточно долго смотрели на них. Чтобы понимать
настоящую живопись, недостаточно два или три раза в год пройти по музею. На
картины нужно смотреть часами. Как можно чаще. И только на оригиналы.
Никаких репродукций. Никаких копий... Вот взгляните на эту картину. По вашему
лицу я вижу, что вы о ней думаете. И вы правы: это дурная копия. Но
вот если бы вам довелось ознакомиться с оригиналом, вы бы поняли идею
художника.

- В чем же она заключается?

 - Я попытаюсь вам объяснить, - с готовностью предложил директор. -
Что вы видите на этой картине? Формально - получеловека-полудерево.
Картина статична. Не виден, не улавливается переход от одной сущности к
другой. В картине отсутствует главное - направление времени. А вот если бы
вы имели возможность изучить оригинал, вы поняли бы, что художнику
удалось вложить в изображение глубочайший символический смысл, что он
запечатлел не человеко-дерево и даже не превращение человека в дерево, а именно
и только превращение дерева в человека. Художник воспользовался идеей
старой легенды для того, чтобы изобразить возникновение новой личности. Новое
из старого. Живое из мертвого. Разумное из косной материи. Копия
абсолютно статична, и все, изображенное на ней, существует вне потока времени.
Оригинал же содержит время-движение! Вектор! Стрелу времени, как сказал бы
Эддингтон...

- А где же оригинал? - спросил Перец вежливо.

Директор улыбнулся.

 - Оригинал, разумеется, уничтожен как предмет искусства, не
допускающий двоякого толкования. Первая и вторая копии тоже из некоторой
предосторожности уничтожены...

Мосье Ахти вернулся к окну и локтем спихнул голубей с подоконника.

 - Так. О голубях мы поговорили, - произнес он новым, каким-то
казенным голосом. - Ваше имя?

- Что?

- Имя. Ваше имя.

- Пе... Перец.

- Год рождения?

- Тридцатый...

- Точнее!

- Тысяча девятьсот тридцатый. Пятое марта.

- Что вы здесь делаете?

- Внештатный сотрудник. Прикомандирован к группе Научной охраны.

 - Я вас спрашиваю: что вы здесь делаете? - сказал директор, обращая
к Перецу слепые глаза.

- Я... Не знаю. Я хочу уехать отсюда.

- Ваше мнение о лесе. Кратко.

- Лес - это... Я всегда... Я его... боюсь. И люблю.

- Ваше мнение об Управлении?

- Тут много хороших людей, но...

- Достаточно.

Директор подошел к Перецу, обнял его за плечи и, заглядывая в глаза, сказал:

 - Слушай, друг! Брось! Возьмем на троих? Секретаршу позовем, видел
бабу? Это же не баба, это же тридцать четыре удовольствия! <Откроем,
ребята, заветную кварту!..> - пропел он спертым голосом. - А? Откроем?
Брось, не люблю. Понял? Ты как насчет этого?

 От него вдруг запахло спиртом и чесночной колбасой, глаза съехались
к переносице.

 - Инженера позовем, Брандскугеля, моншера моего, - продолжал он,
прижимая Переца к груди. - Он такие истории излагает - никакой закуски не
надо... Пошли?

- Собственно, можно, - сказал Перец. - Но я ведь...

- Ну чего там - ты?

- Я, мосье Ахти...

- Брось! Какой я тебе мосье? Камрад - понял? Генацвале!

- Я, камрад Ахти, пришел попросить вас...

 - Пр-р-роси! Ничего не пожалею! Деньги надо - на деньги! Не
нравится тебе кто - скажи, рассмотрим! Ну?

 - Н-нет, я просто хочу уехать. Я никак не могу уехать, я попал
сюда случайно, камрад Ахти, и мне здесь больше нечего делать. Разрешите
мне уехать. Мне никто не хочет помочь, и я прошу вас как директора...

Ахти отпустил Переца, поправил галстук и сухо улыбнулся.

 - Вы ошибаетесь, Перец, - сказал он. - Я не директор. Я референт
директора по кадрам. Извините, я несколько задержал вас. Прошу в эту дверь.
Директор вас примет." (с)



Irina

--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20070116
 * Origin: 16 мегабайт томy назад... (2:5053/55.22)
SEEN-BY: 50/109 301/1 463/68 4500/1 5000/111
5001/100 5010/352 5015/46
SEEN-BY: 5019/40 5020/101 113 400 545 715 830 846
848 1042 4441 12000 5030/49
SEEN-BY: 5030/115 1081 1900 5053/51 55 5058/104
5061/133 5068/45 5083/1 444
SEEN-BY: 6078/80
@PATH: 5053/55 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх