Nп/п : 19 из 100
 От   : Юрий Григорьев                      2:5075/128.138    04 май 25 16:22:01
 К    : All                                                   04 май 25 12:32:01
 Тема : Наука и религия
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 1@usenet.network> 316b5db2
@CHRS: CP866 2
@RFC: 1 0
@RFC-Message-ID: 1@usenet.network>
@TZUTC: 0700
@TID: FIDOGATE-5.12-ge4e8b94
Привет, All!

=========Beginning of the citation==============
Мы живем в век удивительных успехов науки. К ней для познания мира, для
служения народу, а также ради личной карьеры стремится молодежь. Молодой
пылкий ум поражается логической красотой научных построений, захватывается
азартом научных исканий и восторгается их результатами. Перед словом "наука"
с почтением останавливается простой рабочий и крестьянин. Юноше кажется --
раз сказано "наука говорит", -- значит, вопрос решен. Все это соблазняет
атеизм использовать научные данные для борьбы с религией, и он старается
повернуть развитие самой науки в нужном ему направлении. Не одно столетие
атеизм говорит о наличии глубочайших расхождений и противоречий между наукой
и религией в вопросах происхождения Вселенной и человека. Ясно, что это
утверждение представляет не отвлеченный вывод одной из философских доктрин,
а касается проблем, имеющих жизненное значение для каждого человека.

В предлагаемом вниманию читателя очерке автор старается выяснить,
действительно ли между религией (имея в виду христианство) и наукой имеются
противоречия во взглядах на происхождение мира. Для решения поставленного
вопроса применяется сравнительно-аналитический метод. Он заключается в
анализе и сопоставлении библейских текстов с современными научными данными.
Большая часть настоящего очерка представляет как бы фактический материал, из
которого читатель сам может делать соответствующие выводы. "Изучайте
факты, -- писал Бюффон, -- чтобы из них получить идею".

Когда хотят доказать противоречие между наукой и религией, то обычно
вспоминают геоцентрическую теорию мироздания, в течение веков
господствовавшую в сознании людей, неоднократно приводившуюся в сочинениях
служителей Церкви. Эта теория возникла до Рождества Христова и как
научно-философская доктрина была офор-млена в IV в. до Р. Х. Аристотелем,
затем развита Гиппокритом (II в. до Р. Х.) и усовершенствована в III в. по
Р. Х. знаменитым александрийским астрономом Птоломеем; под его именем она и
известна в истории науки. Перечисленные имена творцов геоцентрической
гипотезы показывают, что в своем возникновении она не связана с
христианством, а отражает состояние науки античного мира. На геоцентрическом
мировоззрении, в сущности говоря, застыла космогония древних. Лишь во всем
оригинальная мысль пифагорейцев пошла своим путем. Из почитания огня они
выдвинули идею центрального огня Гестии в середине Вселенной, вокруг
которого вращаются небесные тела. Эти представления в IV в. до Р. Х. привели
пифагорейцев из Сиракуз Гикета и Экфанта к гениальной догадке о вращении
Земли вокруг своей оси, а веком позже Аристарха Самосского -- к идее
гелиоцентризма. Эта смелая идея была, однако, отвергнута древними, поскольку
базировалась на недоказуемых предпосылках и не подтверждалась известными,
понятными в те времена фактами, а самое главное -- она не могла ответить на
выдвинутое еще в IV в. до Р. Х. Аристотелем то возражение против
гелиоцентризма, что при движении Земли вокруг Солнца должны быть заметны в
действительности не наблюдаемые годичные смещения звезд, подобные видимому
смещению предметов относительно друг друга при движении среди них.

Лишь спустя 18 столетий, в XVI в. идеи гелиоцентризма были возрождены в
новой форме и на новом основании Николаем Коперником, каноником
Фрауенбургского собора2. Его сочинение, положившее начало новой эпохе в
астрономии, было посвящено папе Павлу III. Оно создавалось при моральной
поддержке епископа Кульского Тидемана Гизе и кардинала Канульского Николая
Шанберга. Епископ Кульский уговорил Коперника опубликовать его творение и,
получив рукопись, обеспечил ее быстрое напечатание (1543). В предисловии
автор писал, что опровергнуть его (Коперника) "предприятие" можно, лишь
"намеренно искажая какое-либо место Священного Писания".

Семьдесят лет гипотеза Фрауенбургского каноника беспрепятственно
распространялась, не подвергаясь осуждению, пока не начал свою деятельность
Галилео Галилей (1564-1642), величайший естествоиспытатель всех времен и
народов. Профессор г. Пизы, он еще при жизни пользовался почетом и славой.
Отстаивая гипотезу Коперника против одного иезуита, Галилей в 1613 г.
выступил с резким полемическим сочинением. Спустя три года он под давлением
иезуитов признал свое сочинение еретическим. Вслед за этим иезуитами были
запрещены многие сочинения, где излагались идеи гелиоцентризма, но работа
самого Коперника осталась вне запрещения: она подлежала лишь новой проверке.
Таким образом, новая теория как таковая продолжала быть терпимой, хотя
"некоторые кардиналы, -- по словам Декарта, -- объявили неприемлемым это
учение".

Вскоре на папский престол взошел личный друг Галилея, кардинал Маффео
Берберини, получивший имя Урбана VIII. С целью использовать его папскую
власть для пропаганды своих взглядов, Галилей направился в Рим. Римский
первосвященник принял его весьма любезно, осыпал подарками и направил письмо
покровителю Галилея герцогу Тосканскому, в котором восхвалял познания, ум и
благочестие Галилея. Не зная, по-видимому, хорошо ни системы Птоломея, ни
системы Коперника, папа не был склонен к астрономическим диспутам и на
попытки Галилея начать их отшучивался и добродушно возражал, что ангелы
легко могут двигать звезды и что "Бог всемогущ и Его нельзя подчинить закону
необходимости". С хвалебным письмом папы Галилей вернулся обратно и написал
диалог, в котором два действительно существующих друга Галилея объясняют его
воззрения спорящему с ними дураку Симпличио. В уста последнего вкладывались
слова папы, сказанные Галилею: "Бог всемогущ и Его нельзя подчинить закону
необходимости". Цензура дала разрешение на опубликование этого произведения,
и оно увидело свет. В дураке Симпличио современники без труда узнали папу
Урбана VIII. Нашлись доносчики: папа был раздражен, а Галилей был предан
суду за еретические воззрения (нельзя же было судить за то, что папа
чувствовал себя оскорбленным). Так гипотеза гелиоцентризма стала для
инквизиции ересью. Просидев два дня в тюрьме, Галилей торжественно проклял
гелиоцентрическую гипотезу и был выпущен на свободу. Галилей принял приговор
инквизиции как раскаивающийся грешник; не забудьте -- он был набожным, хотя и
любящим спорить, сыном Церкви. Книга Коперника попала в список запрещенной
литературы. Легенда украсила Галилея ореолом мученика и вложила в уста
старца, измученного пытками, которым Галилей не подвергался, слова: "А
все-таки она вертится".

https://www.pravmir.ru/bibliya-i-nauka-o-sotvorenii-mira-opyt-estestvenno-nauchn
ogo-tolkovaniya-knigi-bytiya/
=========The end of the citation================
Юрий Григорьев. 

--- Fidolook 2007 (HV) 6.0.6000.96 - 28/11/2007
 * Origin: Usenet Network (2:5075/128.138)
SEEN-BY: 46/49 50/109 221/6 301/1 460/58 463/68
469/122 4500/1 5000/111
SEEN-BY: 5001/100 5015/42 46 5019/40 5020/101 113
400 828 830 848 1042 4441
SEEN-BY: 5020/12000 5023/24 5030/49 1081 1474
5053/51 55 5054/89 5058/104
SEEN-BY: 5061/133 5068/45 5075/35 128 5083/1 444
6078/80
@PATH: 5075/128 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх