Nп/п : 78 из 100
 От   : Vitaliy Aksyonov                    1:104/117         29 май 25 12:52:34
 К    : Nil A                                                 29 май 25 22:04:01
 Тема : Re: Планер
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 1:104/117 6838af17
@REPLY: 2:5015/46 68387b84
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: -0600
@TID: hpt/lnx 1.9 2024-03-02
Привет, Nil!

29 May 25 18:03, ты писал(а) мне:

 NA>>> Cкока планер стоит? 40-60тыс?
 VA>> За 40-60 можно купить неплохой б/у одноместный планер. Как у него
 VA>> стоит под $300К.
 NA> Йопт, чот дорого. А эти Пипистрелы только в гейропах продают и летают?
 NA> А тут какие бренды?

 Тут подобные есть. И Пипистрели тоже. Планеры выпускают не так много
контор, поэтому тут летает практически то же самое, что и в Европах.
Например, у нас в клубе есть три планера из ЮАР. :) И это топовые планеры
мирового класса.

 VA>> Если сравнивать с полётами на самолете, то получается сильно
 VA>> дешевле, т. к. топливо тратится только на взлёт.
 NA> На самолёте можно ебануть куда хочешь. Я знаю из Канады летают в США
 NA> на своём самолёте, и да, надо таможню пройти в сельском аэропорту,

 Можно, конечно. Тут просто разные задачи. Планер для путешествий
никто не использует. Больше для развлечений.

 VA>> У него ещё проще. Это его работа и он на этом зарабатывает.
 NA> Я думал это какой-то мажор, тачки надоело покупать, покупает планеры.
 NA> Хотя, так сходу же не научишься летать, это прям много часов практики?
 NA> А работа - инструктор, да рашен-туристов покатать?

 Не. Он далеко не мажор. :) У него свой бизнес, можно сказать. Он
обучает тех, кто уже умеет летать маршрутным полётам в горах. То есть он
совсем нулёвых не берет. И не обязательно руссо туристо. Но, думаю, что
это его основной контингент. Не так много во Франции русскоговорящих
инструкторов.

 VA>> Альпы. Там красиво и погода планерная почти каждый день.
 NA> Меня на лыжи звали несколько раз, пока я там жил. Ледник позволяет
 NA> чуть ли весной уже ещё кататься.

Там много чего делать можно. Красивые места.

 VA>> Он умудряется за неделю по 15-20 часов налётывать.
 NA> Если ты говоришь, что это его фул-тайм джоб, то тогда норм.

 Да. Этим и зарабатывает. Я имел ввиду то, что там есть погода для
планера почти каждый день. А это редкость.

 VA>> Есть 4 источника восходящих потоков.
 VA>> 1. Возле горы, когда в неё дует ветер. Тогда гора отклоняет его
 VA>> вверх и это можно использовать.
 NA> У меня тут White Mountains в Ньюхемшере под рукой. Я там почти все
 NA> вершины излазил хайками, почти каждые выходные, до 20 человек группы
 NA> поводил (сцука новички бесят). На Вашингтон аж 3 раза залезал
 NA> зачем-то. Вот там у нас на планерах летают? Я ни одного не видел, но
 NA> гор особо больше вокруге нету.

 Это надо особенную гору. Длинный хребет, желательно плавный. Тогда
можно там летать. А если это просто гора, то толку от неё мало будет.

 VA>> 2. Термики. Когда горячий воздух поднимается вверх.
 VA>> Кучевые облака - это они.
 NA> Он всегда поднимается вверх, физика йопта. А где они находятся эти
 NA> твои термики? Кучевые облака? Да у нас прохождение на двойке через,
 NA> почти тысячу километров, случаются чаще (ham radio), чем такие облака
 NA> поискать.

 Да. Летишь под облако и там поток. Не 100%, но признак очень
хороший. Бывают дни, когда небо безоблачное, но потоки все же есть. Тогда их
искать сложнее. Надо смотреть на землю и искать места, которые могут
создать такой термик. Есть признаки.

А кучевые облака в обычный день везде. Что их там искать? :)

 VA>> 3. Волновые потоки. Когда воздух обтекает гору и за ней
 VA>> образуются стоящие волны.
 NA> Опять сцуко горы. Вот ты мне скажи. Без гор ваще можно летать, или
 NA> только на самолёте?

 Можно. На равнине без проблем. По термикам. Вон, в Намибии по 1000
км налётывают. И там никаких гор.

 VA>> Для понимания, рекорд набора высоты на планере в волновом потоке
 VA>> - 76
 VA>> 000 футов!
 NA> В ролике он говорил чото, что у него нет кислорода с собой, поэтому
 NA> выше 4тыс он не идёт.

 Я постоянно с кислородом летаю. У нас высота аэродрома 7000 футов.
А кислород нужен, когда выше 14000 поднимаешься. Тут частенько такая
погода, когда кислород нужен.

 VA>> 4. Конвергенция. Это когда две воздушные массы сталкивается и
 VA>> воздух на границе стыка поднимается вверх.
 NA> Заебёшься такой искать, да?

 Вот такое довольно часто бывает, кстати. Но просто так без прогноза
специального хрен поймёшь где оно.

Best regards,
Vitaliy Aksyonov.

... Сбежим, но не сдадимся!
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20240309
 * Origin: Aurora, Colorado (1:104/117)
SEEN-BY: 104/117 460/58 5001/100 5015/46 255
5020/715 830 848 1042 4441 12000
SEEN-BY: 5030/49 1081 5058/104 5061/133
@PATH: 104/117 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх