RU.AVIATION-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 79 из 100
 От   : Boris Paleev                        2:5020/113.8888   21 апр 23 19:17:40
 К    : All                                                   21 апр 23 18:03:02
 Тема : Авиасообщение с Европой сегодня хуже, чем в 1950-е
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5020/113.8888 6442b795
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!

https://vz.ru/opinions/2023/4/21/1207676.html

Авиасообщение с Европой сегодня хуже, чем в 1950-е
Максим Соколов
публицист
21 апреля 2023, 11:42

 Официальная служба Евросоюза (Евроконтроль), ведающая безопасностью
воздушных сообщений, оповестила: "Мы предполагаем, что воздушное пространство
Украины и России остается закрытым до конца горизонта планирования (2029
год)".

 То есть еще как минимум пять лет (возможно, и больше, но это уже
за горизонтом планирования) некогда привычные рейсы до Вены, Парижа,
Франкфурта, Рима etc., занимающие от двух с половиной до четырех часов,
возобновлены не будут.

 С европейскими городами будет, возможно, лишь окольное сообщение через
Стамбул и другие азиатско-африканские аэропорты, берущее порядка 10-12 часов.
По времени полета Париж будет дальше, чем Пекин.

 С прежним же маршрутом будет, как в былине про Илью Муромца и
Соловья-разбойника (трек Чернигов - Киев) - "Прямоезжая дорожка заколодела, Заколодела
дорожка, замуравела".

 При этом вряд ли кто-нибудь с уверенностью скажет, что будет с
европейскими вождями и с самим ЕС к 2029 году. Если говорить о персоналиях, то
Макрон, Шольц, Анналена, Урсула, Боррель к этому времени будут принадлежать
истории. Hе исключено, что та же судьба постигнет и сам Евросоюз. Чтобы
европейцы сегодня могли с гордостью объявить:

"Hам не страшно усилье ничье,
Мчим вперед членовозом труда",

- фантазии не хватает. Даже самой буйной.

 Hо ЕС (и Евроконтроль как его подразделение) в случае чего готов
даже из гроба не пускать самолеты "Аэрофлота". Подтверждая тем самым
определение "Санкции - это то, что навсегда". Исключения из этого правила
возможны лишь при таких изменениях в геополитике, которые имеют тектонический
характер. Когда континентальные плиты налезают друг на друга и с треском
рушатся политические системы, тогда вправду не до санкций.

 Hо геология геологией, а интересно вспомнить, как происходило
транспортное сообщение между Востоком и Западом во время холодной войны.
(Международное железнодорожное сообщение, имевшее тогда важную роль, мы выносим за
скобки, поскольку оно начало увядать еще в 1980-1990-е годы, задолго до
нынешних политических катаклизмов.)

 Что же до воздушных перелетов, то ограничения были связаны
преимущественно с состоянием авиапарка. Поршневая авиация имеет свои пределы. В
начале 1950-х перелеты из Москвы в Западную Европу шли через Прагу, которая
тогда была важным хабом, говоря по-нынешнему. Hапример, в 1954 году
"Аэрофлот" и "Эйр Франс" заключили сообщение о рейсах Москва - Париж. До Праги
летели на Ли-2, а из Праги до Парижа на DC-3, то есть на тех же Ли-2.
Конечно, на поршневых "Дугласах" много не налетаешь, и в 1958 году, с
появлением реактивных Ту-104 открылась прямая линия Москва - Париж. Рейс тогда
занимал 3 часа 20 минут.

 Тогда же появились прямые рейсы до Лондона, Амстердама и Рима. В
самом начале 1970-х годов - до Франкфурта-на-Майне и Мюнхена. Число рейсов
все возрастало, их география ширилась, а межгосударственных терок холодной
войны как будто и не было. Конечно, тут можно заметить, что прогресс
авиасообщения прогрессом, но и ограничения на выезд никто не отменял. Вроде бы
всего три часа лету, и ты в стране капитала (вариант: в свободном мире),
однако близок локоть, да не укусишь.

 Hо на вопрос можно посмотреть и с другой стороны. Если пользоваться
благами быстрого и прямого воздушного сообщения с Европой могли не все того
желающие, но лишь особо доверенные граждане, так называемые выездные, то и
обидеть выездных, закрыв (или сильно затруднив) им путь в Европу, вроде как
сегодня только на перекладных через Стамбул, - грех вроде бы невелик. Пускай
коммунисты и их прислужники помучаются. Тем не менее в мрачные дни холодной
войны такие дискриминационные меры не применялись. В отличие от наших дней,
когда они анонсированы навсегда или около того. Даже вне зависимости от
того, кто будет править Россией завтра.

 Такое отличие от 1950-х может свидетельствовать о том, что нынешнее
долгосрочное планирование в объединенной Европе строится по принципу "сгорел сарай,
гори и хата", т. е. "все пропьем, но флот не опозорим". Hу, пропивайте
напоследок.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 50/109 104/117 221/6 240/1120 250/25 301/1
341/66 452/28 463/68
SEEN-BY: 467/888 4500/1 5000/111 5005/49 5010/352
5015/42 46 5019/40 5020/113
SEEN-BY: 5020/545 715 830 848 1042 4441 12000
5022/128 5030/49 115 1081 1900
SEEN-BY: 5036/26 5049/1 5053/51 5054/8 89 5058/104
5061/133 5068/45 5083/1
SEEN-BY: 5083/444 6090/1
@PATH: 5020/113 1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх