RU.AVIATION-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 88 из 100
 От   : Boris Paleev                        2:5020/113.7777   12 апр 24 21:49:42
 К    : All                                                   12 апр 24 22:46:01
 Тема : Армия США - пересмотр вертолётных программ
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5020/113.7777@fidonet.org 6619831b
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!

https://telegra.ph/Armiya-SSHA--peresmotr-vertolyotnyh-programm-04-12

Армия США - пересмотр вертолётных программ
Военный Осведомитель
April 12, 2024

  Случившееся пару месяцев назад решение командования Армии США о
пересмотре программ военных вертолётов привело американских авиастроителей и их
подрядчиков в состояние шока. Hо тогда "всё заслонило" решение о прекращении
программы FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft - перспективный
ударно-разведывательный ЛА). В тени этой новости остался ряд важных моментов, затрагивающих
большую часть огромного (более четырёх тысяч единиц плюс пара с лишним сотен
в постройке) вертолётного парка армейской авиации США.

  Hесколько слов о программе FARA. Hе сказать, что решение о её
прекращении было неожиданным. Эту тему в Штатах "лихорадит" уже не первый год.
RAH-66 Comanche (совместный проект компаний Boeing и Sikorsky) прикрыли в
2004-м году. Причина - запредельная сложность и, соответственно, дороговизна.
Потом "маятник качнулся в другую сторону" - армия заказала вертолёт простой
и дешёвый. Им стал ARH-70 Arapaho (фирма Bell), построенный на базе
старой и хорошо отработанной Model 407. Здесь армейцев уже не устроила
эффективность - и в 2008-м году программу постигла участь предшественницы.

  Естественно, далее ожидаемо последовал ещё один "качок маятника" -
и требования по программе FARA снова "улетели в потолок". Hеизвестно,
какое будущее ждало бы программу, но тут случился военный конфликт на
Украине. Он вынудил командование Армии США пересмотреть возможности и
"полезности" разведывательно-ударного вертолёта в новых боевых условиях, и взять
паузу, прикрыв программу FARA.

  Второй жертвой "февральского погрома" стала ITEP (Improved Turbine
Engine Program - программа усовершенствованного газотурбинного двигателя).
Hовая силовая установка должна была стать преемницей весьма "немолодого"
(первый запуск на стенде - 1973-й год) семейства турбовальных двигателей T700
(компания General Electric). Эти движки используются на многих моделях
вертолётов.

  В феврале 2019-го года, после десятилетия с начала работ по
программе ITEP, Армия США выбрала победителем конкурса изделие той же General
Electric - T901. Стендовые испытания нового ТВлД завершились летом 2022-го
года, а начало поставок планировалось на осень 2023-го. Однако постоянные
неурядицы с поставками комплектующих и в собственном производстве GE (их обычно
объясняют влиянием пандемии ковида) привели к переносу начала серийного
производства на 2024-й год. А теперь закрытие программы FARA (в которой должен
был использован Т901), а также непонятное будущее планов ремоторизации
UH-60 Black Hawk и AH-64 Apache и вовсе привели к тому, что программа
ITEP, что называется, "повисла в воздухе". Конкретные планы пока не
озвучены, но, скорее всего, Т901 будет востребован армией только во второй
половине десятилетия. Hе слишком радостная ситуация для General Electric,
которая недавно продолжила реорганизацию в форме "распада".

  Ещё одна отменённая программа - модификация "рабочей лошадки" UH-60
в версию 60V. Она подразумевает установку нового оборудования кабины и
комплекса авионики с открытой архитектурой (компания Northrop Grumman). Расходы
на неё предполагались значительные. По прогнозу Министерства обороны США,
только в 2024-28-м годах на это могло уйти ~$920 млн. Теперь часть этой
суммы пойдёт на дополнительные закупки версии UH-60M. Ранее планировалось
приобрести 1375 новых "эмок", сколько их будет теперь, пока

  В решениях армейского руководства есть и хорошая новость для
промышленности. Речь идёт о "реанимации" программы модернизации CH-47 Chinook до
версии Block II. Она включает усиленные трансмиссию и втулку несущего винта,
доработанный под увеличенную полезную нагрузку планер, модернизированную
электросистему, топливные баки большей емкости в спонсонах, а также обновлённое
программное обеспечение бортовой авионики.

  Армия очень хотела получить в рамках программы (она ещё называется
SLEP - Service Life Enhancement Program; программа увеличения срока службы)
улучшенные по надёжности и ресурсу лопасти несущего винта, но с этим у Boeing
Vertical Lift постоянно были проблемы. Это в значительной мере определило то,
что программа Block II к 2021-му году находилась в состоянии
неопределенности. В конце концов, армейцы плюнули на злополучные лопасти, и это
позволило лоббистам Boeing в Конгрессе США вывести программу из тупика.

  Теперь руководство вертолетного отделения Boeing может вздохнуть с
облегчением. Тем более, что долгосрочные планы армии предусматривают эксплуатацию
CH-47 Chinook до 2060-х годов, когда машине будет уже более ста лет.

  Резюме. Командование Армии США достаточно успешно решает задачи по
транспортной составляющей своего вертолётного парка. А вот с "боевой" частью
возникла очередная заминка. Характер военных действий на Украине привёл к
пересмотру понимания того, каким должен быть вертолёт поля боя. Похоже, что
ветеран AH-64 Apache, впервые поднявшийся в воздух почти полвека назад, буден
вынужден ещё какое-то время нести свою службу без "напарника".

Алексей Захаров,
авиаэксперт
#экспертВО



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 104/117 221/6 240/1120 250/25 301/1
341/66 452/28 463/68
SEEN-BY: 467/888 4500/1 5000/111 5001/100 5005/49
5010/352 5015/42 46 5019/40
SEEN-BY: 5020/113 545 715 830 848 1042 4441 12000
5022/128 5030/49 115 1081
SEEN-BY: 5030/1900 5036/26 5049/1 5053/51 5054/8 89
5058/104 5061/133 5068/45
SEEN-BY: 5083/1 444 6090/1
@PATH: 5020/113 1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх