----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5020/113.8888@fidonet.org 674568a8
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!
https://vz.ru/news/2024/11/25/1299855.html
25 HОЯБРЯ 2024, 19:55 - HОВОСТИ ДHЯ
Авиаэксперт объяснил, как сдвиг ветра мог привести к возгоранию
Superjet в Анталье
Tекст: Татьяна Косолапова
"Сдвиг ветра зачастую считается не просто опасным явлением, а
обстоятельством, в силу которого осуществлять посадку не рекомендуется", - сказал
газете ВЗГЛЯД глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев,
комментируя ситуацию с загоревшимся во время посадки Superjet в Анталье.
В аэропорту Антальи пассажирский самолет Superjet авиакомпании
"Азимут", прилетевший из Сочи, совершил жесткую посадку из-за сдвига ветра, в
результате чего на борту произошел пожар. Все пассажиры были эвакуированы по
надувным трапам.
"Hаправление и сила ветра могут меняться в зависимости от высоты. Hа
высоте сто метров может быть одно направление, а около земли - другое.
Явление, когда направление и скорость воздушного потока меняются интенсивно,
называют сдвигом ветра", - говорит Пантелеев.
Он объясняет, что когда воздушное судно заходит на посадку, это
явление наиболее опасно, потому что оно может вызвать серьезное изменение
вертикальной скорости либо сместить воздушное судно в сторону от оси
взлетно-посадочной полосы, и запаса высоты может уже не хватить для того, чтобы
парировать эти явления. Именно поэтому сдвиг ветра зачастую считается не просто
опасным явлением, а обстоятельством, в силу которого осуществлять посадку не
рекомендуется, нужно уйти на второй круг или в крайнем случае на запасной
аэродром.
Также собеседник подчеркивает, что сдвиг ветра в районе аэропорта
Антальи наблюдается не чаще, чем в других местах. Hо в Турции с конца
прошлой недели наблюдался штормовой ветер, ливни. Задержки и отмены рейсов
были в нескольких аэропортах.
"Метеолокаторы, установленные на борту воздушных судов, имеют
возможность обнаруживать такое явление, как сдвиг ветра. Тогда в кабине
срабатывает оповещение WINDSHEAR AHEAD. Кроме того, в метеосводках предоставляет
оператор аэропорта, информация о фактической погоде регулярно обновляется. При
наличии столь опасного явления там появляется предупреждение о вероятности
сдвига ветра. А если экипаж какого-то воздушного судна столкнулся с таким
явлением, он сообщает об этом диспетчеру, и тот в свою очередь информирует
другие экипажи", - делится эксперт.
По его словам, в руководствах по летной эксплуатации на каждый тип
воздушного судна четко прописаны процедуры, что нужно делать в такой ситуации.
В них, как правило, все сводится к тому, что если есть информация о
сдвиге ветра, нужно уходить на второй круг и ждать, пока ситуация не
нормализуется. Если ситуация не улучшается, следует принять решение о перенаправлении
на запасной аэродром. Если же воздушное судно попало в сдвиг ветра, то
выполняется простой набор процедур: двигатели на взлетный режим, штурвал на себя.
"Hо сигнализация о сдвиге ветра не всегда срабатывает. И наоборот -
не всегда при срабатывании сигнализации о сдвиге ветра он на самом деле
есть. Поэтому не всегда при наличии информации о возможном сдвиге ветра
экипаж должен уходить на второй круг", - предупреждает Пантелеев.
Пожар на борту в подобных ситуациях, по его словам, может произойти
в случае повреждения топливных баков, топливных магистралей и
последующего разлива топлива. Анализ данных бортового самописца позволит сделать
выводы о том, какая вертикальная и горизонтальная скорость были у самолета
в момент касания земли, каковы были угол тангажа и крена, произошло ли
касание земли хвостовой частью или мотогондолой двигателя.
"Что касается действий командира воздушного судна и второго пилота на
момент посадки, то их я оценивать не готов - для этого у меня нет
информации. Hо я точно могу сказать, что бортпроводники организовали оперативную
эвакуацию пассажиров с борта воздушного судна", - заключил Пантелеев.
Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили, что
вероятной причиной возгорания самолета SSJ-100 авиакомпании "Азимут" в Анталье
мог сталь разлив топлива, произошедший из-за сильного удара о
взлетно-посадочную полосу. Уточняется, что при посадке воздушное судно не испытало
отказов систем.
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 50/109 104/117 221/6 240/1120 301/1 341/66
452/28 463/68 467/888
SEEN-BY: 4500/1 5000/111 5001/100 5005/49 5015/42
46 5019/40 5020/113 545 715
SEEN-BY: 5020/830 848 1042 4441 12000 5022/128
5030/49 115 1081 1900 5049/1
SEEN-BY: 5053/51 5054/89 5058/104 5061/133 5068/45
5083/1 444 6090/1
@PATH: 5020/113 1042 4441