----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5020/113.8888@fidonet.org 67b5f14d
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!
https://t.me/Contora_Pishet/11257
Контора Пишет, [19.02.2025 17:32]
Кризис боеготовности ВВС США: худшие показатели за 20 лет
В 2024 году боеготовность ВВС США достигла самого низкого уровня за
последние десятилетия. Средний показатель готовности самолётов к выполнению задач
составил 67,15%, что ниже, чем в 2023 (69,92%) и 2022 (71,24%) годах. Эти
данные, охватывающие 65 типов самолётов, свидетельствуют о системных проблемах,
которые могут подорвать обороноспособность страны.
Среди 65 типов самолетов в 2024 финансовом году показатели
варьировались от 30,45 для CV-22 до 100 процентов для, среди прочего, C-21 и
MC-12. Исторически приемлемыми считались уровни от 75 до 80 процентов.
Показатели снизились для 29 типов самолетов и улучшились для 26
других. Остальные не изменились. Четыре парка самолетов были на уровне 100
процентов: C-12, C-21, MC-12 и UV-18.
Бомбардировщики:
Все три типа бомбардировщиков (B-1B, B-2, B-52) демонстрируют
готовность менее 50%. Hесмотря на незначительное улучшение B-1B, общие показатели
остаются критически низкими.
Истребители:
- F-22 Raptor: Готовность упала до 40,19% (с 52% в 2023 году).
- F-35A: Показатель остался на уровне 51,5%, несмотря на улучшение
поставок запчастей.
- F-15C/D: Показатели выросли до 52,9% и 63,7% благодаря выводу из
эксплуатации старых моделей.
Транспортная и заправочная авиация:
- C-5M Galaxy: После 10-летней модернизации стоимостью $10 млрд
готовность составила лишь 48,6%.
- KC-46 Pegasus: Показатель снизился до 61,05%.
Специальная миссия и разведка:
- CV-22 Osprey: Готовность упала до 30,45% после серии аварий,
приведшей к приостановке полётов.
- RQ-4 Global Hawk: Показатель вырос до 64,59%, что стало редким
позитивным исключением.
Учебно-тренировочные самолёты:
- T-6 Texan II: Готовность снизилась на 10 пунктов до 53,43%, что
усугубляет дефицит летных часов в подготовке пилотов.
Причины кризиса:
- Hехватка запчастей: Многие самолёты страдают от "синдрома
исчезающего поставщика".
- Устаревшие платформы: Средний возраст парка ВВС превышает 30 лет,
что увеличивает затраты на обслуживание.
- Приоритет передовых баз: Ресурсы направляются на поддержку
самолётов, развёрнутых за рубежом, в ущерб базам на территории США.
Снижение боеготовности угрожает способности ВВС выполнять миссии в
условиях растущей конкуренции с Китаем и Россией. Hизкие показатели учебных
самолётов также усугубляют дефицит пилотов, который уже достиг 2000 человек,
утверждает издание Air & Space Forces Magazine.
ВВС США оказались на перепутье. Для восстановления боеготовности
необходимы значительные инвестиции в модернизацию, увеличение производства
запчастей и ускорение разработки новых платформ. Без решительных мер страна
рискует утратить своё превосходство в воздухе, что может иметь
катастрофические последствия для глобальной безопасности.
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 50/109 104/117 221/6 240/1120 301/1 341/66
452/28 463/68 4500/1
SEEN-BY: 5000/111 5001/100 5015/42 46 5019/40
5020/113 545 715 830 848 1042
SEEN-BY: 5020/4441 12000 5022/128 5030/49 115 1081
1900 5049/1 5053/51
SEEN-BY: 5054/89 5058/104 5061/133 5068/45 5083/1
444 6090/1
@PATH: 5020/113 1042 4441