RU.AVIATION-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 50 из 55
 От   : Boris Paleev                        2:5020/113.8888   22 окт 25 17:18:54
 К    : Eugene Muzychenko                                     22 окт 25 18:54:01
 Тема : В Комсомольске-на-Амуре совершил первый полет импортозамещенный SJ-100,
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5020/113.8888@fidonet.org 68f8efac
@REPLY: 2:5000/14 68f2a40e
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello Eugene!

Fri Oct 17 2025 21:29, Eugene Muzychenko wrote to Boris Paleev:

 BP>> Всё равно более-менее современные чипы изготавливаются промышленным
 BP>> способом, по-другому это не получается.

 EM> В России вполне себе успешно изготавливаются чипы для ряда традиционных
 EM> применений, в том числе военных, но там совершенно другой подход, другие
 EM> принципы, другие скорости, другие технологии (то есть - старые,
 EM> традиционные). А в SJ изначально закладывались на современные принципы и
 EM> технологии, там прецизионная механика, заточенная под цифровое управление,
 EM> мощные микроконтроллеры, специализированные DSP, высокоскоростные
 EM> интерфейсы и прочее.

 Цифровая система управления (ИУС - информационно-управляющая система)
есть, к примеру, в Су-35 и Су-57. Она, конечно же, полностью
отечественная.
https://bmpd.livejournal.com/3047341.html

 EM> Всего этого в России до последних времен не выпускалось вообще.

 Следовательно, в России уже не первый год серийно выпускается
полностью отечественная цифровая система управления, рассчитанная на такие
высокие нагрузки и сложные режимы полёта, которых гражданский авиалайнер не
достигнет никогда.

 Hу и что может помешать создать аналогичную цифровую систему
управления для намного более простых режимов полёта? Hичто не может этому
помешать :-)

 BP>> А что объём небольшой - так никто не ставит задачу полного вытеснения
 BP>> импортных чипов

 EM> Как девять женщин не могут родить ребенка за месяц, так и сколь угодно
 EM> небольшой объем высокотехнологичных изделий невозможно получить без
 EM> определенного уровня инфраструктуры, опыта, традиций даже.

 Очевидно, что для создания ИУС истребителей Су-35 и Су-57 всё это
имеется. Иначе бы эту ИУС просто нельзя было бы создать. А этот объём -
уже порядка 200 серийных самолётов только этих типов. Есть и другие:

 "Впервые реализованная на Су-35 идея ИУС к настоящему времени стала
признанной основой при проектировании современного КБО летательного аппарата
различного назначения." https://bmpd.livejournal.com/3047341.html
Это было написано ещё в 2018 году!

 BP>> Что же аффтырь скрыл в своём анализе, что ещё в январе 2024 года в
 BP>> России был открыт завод по производству слитков и пластин
 BP>> монокристаллического кремния?

 EM> Он, скорее всего, просто не интересовался, толку-то? Что с этими
 EM> пластинами дальше делать? Как получить из них всю номенклатуру микросхем,
 EM> задействованных в SJ? А прошивки для них? Даже если где-то украсть все
 EM> двоичные коды, все равно в ряде случаев нужно адаптировать по месту, ибо
 EM> невозможно все воспроизвести до мелочей. Сумели украсть все исходники?
 EM> Крайне маловероятно, и вдобавок они сильно специфические. Где взять людей,
 EM> которые разберутся и переделают, как надо, а не как получится?

 https://bmpd.livejournal.com/3047341.html - там и про людей, и про всю
ту работу, которую они проделали именно с нуля, а в результате создали
мощную школу бортового программирования:

 "Сформированное в компании "Сухой" направление бортового программного
обеспечения позволило предприятию встать вровень с такими признанными зарубежными
лидерами, как Airbus и Lockheed Martin, которые имеют развитые подразделения
программирования авионики, выполняющие эти работы самостоятельно в ответственных
проектах. Выигрыш тут очевиден - сроки, стоимость разработки, уровень качества,
да и просто техническое совершенство центрального бортового компьютера
находится под прямым контролем производителя финального продукта", - говорит
Александр Баранов, директор проектов ИУС.

Это было сказано ещё в 2018 году!

 BP>> К сожалению, основные "успехи" российских всепропальщиков - это
 BP>> липовые отчёты про то, что якобы в России ничего не делается. Если
 BP>> читать всё это тщательно нагоняемое уныние, не будет никаких сил ни
 BP>> для какой радости.

 EM> Если хочешь действительно радость, а не ее иллюзию - ищи толковые,
 EM> детальные обзоры. Чем больше в них восторгов, чем больше общих слов, и чем
 EM> меньше технических деталей, тем меньше им веры. Что делать, если есть
 EM> заказ - изыскивать позитив где угодно, любой ценой. :(

 Если хочешь действительно радость, так перестань заранее ожидать везде
и повсюду встретить ложь и обман под видом позитива. Т.е. перестань
ожидать, что ты отовсюду получишь не радость, а расстройство.

 Ведь это значит на самом деле, что никакой радости и никакого
позитива ты не хочешь, и даже заранее отвергаешь его - а хочешь "где
угодно, любой ценой" получить внешнее подтверждение того негатива, который ты
носишь в себе :-(

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 50/109 104/117 221/6 240/1120 301/1 341/66
452/28 463/68 4500/1
SEEN-BY: 5000/111 5001/100 5015/42 46 5019/40
5020/113 545 715 830 848 1042
SEEN-BY: 5020/4441 12000 5022/128 5030/49 115 1081
1900 5049/1 5053/51
SEEN-BY: 5054/89 5058/104 5061/133 5068/45 5083/1
444
@PATH: 5020/113 1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх