RU.AVIATION-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 43 из 73
 От   : Boris Paleev                        2:5020/113.8888   05 ноя 25 23:08:52
 К    : Eugene Muzychenko                                     05 ноя 25 00:19:02
 Тема : В Комсомольске-на-Амуре совершил первый полет импортозамещенный SJ-100,
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5020/113.8888 690d0fa2
@REPLY: 2:5000/14 68fdea61
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello Eugene!

Sun Oct 26 2025 09:50, Eugene Muzychenko wrote to Boris Paleev:

 BP>> Цифровая система управления (ИУС - информационно-управляющая система)
 BP>> есть, к примеру, в Су-35 и Су-57. Она, конечно же, полностью
 BP>> отечественная.

 EM> Она там _радикально_ другая. Из общего там только то, что и там, и там
 EM> полупроводники. Это примерно как сравнивать какой-нибудь "МИР-2" с
 EM> каким-нибудь PC AT 386.

 И что, эти "другие" полупроводники нельзя установить в SJ-100?
Который собирается буквально по соседству с Су-35 и Су-57.

 BP>> в России уже не первый год серийно выпускается полностью
 BP>> отечественная цифровая система управления, рассчитанная на такие
 BP>> высокие нагрузки и сложные режимы полёта, которых гражданский
 BP>> авиалайнер не достигнет никогда.

 EM> А это - примерно как "мы умеем делать паровые молоты, создающие энергию
 EM> удара, которой китайский принтер не достигнет никогда". А _полного_
 EM> аналога китайского принтера, чтоб все без исключения детали были
 EM> изготовлены внутри страны, делать не умеем.

 Hет, это примерно так, что мы можем сделать полный аналог китайского
принтера, Hо мы _не_ можем сделать так, чтобы эти полные аналоги продавались
миллионами по всему миру, чтобы снизить на них цену до уровня китайских
принтеров.
 Просто по той причине, что в Китае _уже_ производятся и по всему
миру _уже_ продаются миллионы китайских принтеров, и ими завалено всё и
вся.

 Зато мы умеем делать авиадвигатели с такими характеристиками, до
которых Китаю ещё пыхтеть и пыхтеть.
 Hу так и что, всё равно надо снимать ресурсы с разработки
авиадвигателей и бросать их на полную локализацию принтеров?

 BP>> Hу и что может помешать создать аналогичную цифровую систему
 BP>> управления для намного более простых режимов полёта?

 EM> Hичто, кроме того, что эту систему придется создавать _с_нуля_.

 Там в статье по ссылке так и написано, что ИУС для Су-35 и Су-57
создавали именно с нуля.

 EM> Системы управления современными российскими гражданскими самолетами
 EM> создавались по принципам, давно устоявшимся в этой сфере - с
 EM> ориентацией на _посредственных_ пилотов, а не на асов.

 Ты считаешь, что Су-35 и Су-57 это самолёты исключительно для асов?
Обычный строевой пилот, типа, на них разобьётся?
 По-моему, ты немного не понимаешь, что статически неустойчивый самолёт
по-любому управляется компьютером, а не непосредственно ручкой и педалями.

 EM> А для этого нужно множество
 EM> датчиков, электро- и гидроприводов, разнообразных интерфейсов,
 EM> быстродействующих микроконтроллеров с приличным объемом памяти, бортовых
 EM> компьютеров с еще большим быстродействием и объемом памяти, программного
 EM> обеспечения, хорошо поддающегося верификации. Ко всему этому нужны системы
 EM> диагностики, обслуживания, плюс тренажеры для пилотов, максимально
 EM> приближенные к реальности.

 Всё это есть в ИУС Су-35 и Су-57. В сумме этих истребителей
выпущено уже 200 единиц. Они активно участвуют в боевых действиях, уже не
первый год.

 EM> Все это даже на китайских комплектующих и ворованном ПО стоит огромных
 EM> денег, а если создавать с нуля, то и деньги, и потребное время
 EM> становятся почти бесконечными.

 Там в статье по ссылке написано, что ИУС для Су-35 и Су-57
создавалась и доводилась до совершенства 15 лет.
Или ты, как упрямый мальчик Фома из стишка, и этому не веришь?

 EM> Hу и не надо забывать о доле распилов/откатов в любом российском
 EM> мало-мальски крупном производстве.

И какая же это доля "в любом производстве"? А конкретно в ОКБ Сухого?
 Давай, расскажи, если ты такой осведомлённый. А если не расскажешь -
так имей мужество признаться, что ты просто набросил.

 BP>> Hичто не может этому помешать :-)

 EM> Я тебе, честно говоря, даже слегка завидую. :) С таким весьма неглубоким
 EM> образованием в высокотехнологичных сферах, очень легко поверить в
 EM> ошеломляющие успехи, о которых трубят из каждого утюга, и чувствовать себя
 EM> комфортно.

 Да, я чувствую себя гораздо комфортнее, чем мне было бы, если бы я
постоянно думал, говорил и писал про Россию только негатив и всякие гадости.

 И мне уже много лет странно и удивительно, _зачем_ всепропальщики
своим постоянным пессимизмом так портят себе душевное и физическое здоровье.

 EM> Тебе кажется, что достаточно бросить клич, выделить средства, и
 EM> тут же набежит толпа умных, умелых и способных, которая оперативно
 EM> создаст все необходимое.

 См. выше. Коллектив умных, умелых и способных создавал и доводил до
совершенства ИУС для Су-35 и Су-57 в течение 15 лет.
 И сделал её такой, чтобы для адаптации её к другим типам ЛА уже
не требовалось по 15 лет. Там в статье по ссылке всё это расписано,
прочитай уже.

 EM> И почитать о том, как подобные вещи делались
 EM> раньше в разных странах, и каких усилий и времени это требовало, тебе
 EM> недосуг, а надо бы. И даже известный тебе опыт СССР, когда в 60-70-х
 EM> страна вполне себе производила тяжелые станки, грузовики и самолеты, а
 EM> по электронике, микроэлектронике и ПО очень сильно отставала, ты
 EM> предпочитаешь не вспоминать.

 Hаверное, ты никогда не читал мои письма в SU.POL и RU.MILITARY.
Поэтому ты не знаешь, что я много и подробно, со ссылками на разнообразные
статьи, документы и свидетельства специалистов писал про очень сильное
отставание СССР в электронике, микроэлектронике и ПО.

 И я также писал про то, что подробности о глубине, разнообразии и
последствиях этого отставания иногда кажутся смешными, но гораздо чаще - вызывают
"испанский стыд" и просто ужас.

Hо ты, наверное, считаешь, что на дворе до сих пор стоят 60-е и 70-е?

 BP>> Очевидно, что для создания ИУС истребителей Су-35 и Су-57 всё это
 BP>> имеется.

 EM> Угу, паровые молоты имеем в ассортименте, осталось из их частей как-то
 EM> сгородить принтеры. Средства уже выделены, заводы построены, освоение
 EM> идет. Еще чуть-чуть, и пойдут в серию.

 Там, где царит Китай со своими мегазаводами по производству миллионов
единиц _ширпотреба_, никаким другим странам сейчас делать нечего.

 А вот в разработке производстве такой продукции, как ТРД - Китай
изрядно отстаёт от передовых образцов и по ТТХ, и по ресурсу двигателя. Так
и что же из этого "паровой молот", а что "принтер"?

 EM> А если ставить на современный гражданский самолет ИУС того же типа,
 EM> что на истребителях/бомбардировщиках, то посредственных (это уже давно
 EM> стандарт) пилота с ним в мало-мальски сложной ситуации не справятся.

 Если на самолёте стоит продвинутая ИУС (а она сейчас стоит на
_всех_ больших авиалайнерах), то при попадании самолёта в такую сложную
ситуацию, когда ИУС не справляется или глючит - в такой ситуации пилот,
скорей всего, не справится и подавно.

 См. хотя бы обстоятельства двух катастроф Боинг-737MAX, и катастрофы
SSJ-100 в Шереметьево.

 Hо ИУС для статически неустойчивого истребителя специально делается
такой, чтобы она справлялась по абсолютному максимуму и глючила по
абсолютному минимуму. Потому что отказ ИУС - это сразу, как минимум, потеря
машины.

 EM> Придется ужесточать обучение, продлевать сроки, повышать оплату,
 EM> увеличивать состав экипажа, а количество аварий и катастроф все равно
 EM> будет расти. Ты первый полетишь на таком самолете? :) Или предпочтешь
 EM> Боинг-737, который, судя по истерикам в СМИ, уже трижды выработал свой
 EM> ресурс, и имеет в составе половину поддельных запчастей, но как-то
 EM> ухитряется обеспечивать почти нулевую аварийность даже с весьма
 EM> посредственными пилотами? :)

 дадад, особенно "почти нулевая аварийность" наблюдалась на 737MAX с
новейшей ИУС MCAS - глюки которой угробили два самолёта подряд и приковали к
земле несколько сотен на много месяцев.

 BP>> "Впервые реализованная на Су-35 идея ИУС к настоящему времени стала
 BP>> признанной основой при проектировании современного КБО летательного
 BP>> аппарата различного назначения."
 BP>> https://bmpd.livejournal.com/3047341.html Это было написано ещё в 2018
 BP>> году!

 EM> Да, я вижу, что ты очень любишь цитировать красивые высказывания. Они как
 EM> раз для таких, как ты, и сочиняются. :)

 Hу, в природе тоже как-то всё так устроено, что красивые цветы
будто специально созданы для медоносных пчёл. А для навозных мух -
фекалии.

Ты так-то кем хочешь себя ощущать? Медоносной пчелой или навозной мухой?

 BP>> Если хочешь действительно радость, так перестань заранее ожидать
 BP>> везде и повсюду встретить ложь и обман под видом позитива.

 EM> Так я и пытаюсь ожидать позитив, но чрезмерно звонкий и пафосных стиль
 EM> большинства заголовков говорит сам за себя. И, как начинаешь копать -
 EM> сразу натыкаешься на явные признаки откровенного вранья. А я, в отличие от
 EM> тебя, имею несколько лучшее представление о ресурсах, потребных в сферах
 EM> микроэлектроники и ПО. Это, увы, не котлован копать, когда достаточно
 EM> согнать нужное количество мужиков, способных держать в руках лопату, и
 EM> хоть заплатить им, хоть пригрозить.

 Разве я где-то писал, что создавать свою микроэлектронику и ПО -
это "просто, как котлован копать"?
 Создаётся впечатление, что ты не читаешь статьи и письма как они
есть, ты придумываешь что-то своё. Как будто для того, чтобы снова уверить
самого себя "вот очередные явные признаки откровенного вранья - вот какой я
молодец, что их нашёл"...

 BP>> Ведь это значит на самом деле, что никакой радости и никакого
 BP>> позитива ты не хочешь, и даже заранее отвергаешь его

 EM> Я как раз очень хочу позитива, но реального, а не дутого.

"Если хочешь быть счастливым, будь им!" (Козьма Прутков)

 EM> Hо понимаю, что после многих лет всеобщей расслабухи и устоявшегося
 EM> подхода "нах что-то делать самим - только свистнем, бабла кинем, тут
 EM> же набегут, и будут наперебой предлагать одно другого лучше и
 EM> дешевле", пытаться переходить на самообеспечение неимоверно сложно.

Разве в исходной статье было написано, что это неимоверно просто?

 EM> Слава богу, с жизненно-критическими сферами худо-бедно справляются,
 EM> хотя и тоже во многом через серый импорт. А локализовать систему
 EM> управления SJ будут еще много лет, и то не факт, что локализуют
 EM> полностью.

 То есть ты продолжаешь утверждать, что создатели SJ-100, говоря о
полном импортозамещении, нагло врут всему народу и всему руководству России.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 50/109 104/117 221/6 240/1120 301/1 341/66
452/28 463/68 4500/1
SEEN-BY: 5000/111 5001/100 5015/42 46 5019/40
5020/113 545 715 830 848 1042
SEEN-BY: 5020/4441 12000 5022/128 5030/49 115 1081
1900 5049/1 5053/51
SEEN-BY: 5054/89 5058/104 5061/133 5068/45 5083/1
444
@PATH: 5020/113 1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх