----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5000/14 690f5d7a
@REPLY: 2:5020/828.744 690f18e1
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: 0100
Привет!
08 Nov 25 14:17, you wrote to me:
IK> Ты о военной технике имеешь смутное представление.
Угу, я ее когда-то лишь немного ремонтировал, сам в разработке не
участвовал. :) Hо с разработчиками общался, об уровнях и подходах представление
имею.
IK> Ты ее в глаза не видел, похоже - ни единого образца :) А вот если бы
IK> ты имел отношение к военной технике - как пользователь или
IK> разработчик, у тебя бы была секретность
У меня она и была - допуск "ОВ". Hо давно истекла. :)
IK> Это если подходить к разработке ПО, исходя из современной
IK> _гражданской_ модели использования железа
Я все пропустил, и SSJ-100 теперь проходит по линии военного
ведомства? Если так, то это многое меняет. :)
IK> Большиство современных военных разработок уходят корнями в эпоху
IK> позднешего СССР, и тогда программисты многое умели делать эффективно
IK> на весьма слабом железе.
Я как бы в курсе. Я и сам такой программист, тоже много чего умею.
IK> И этот написанный когда-то код используется, он никуда не делся.
Да, он используется на том железе, под которое был сделан, и решает
те задачи, которые для него ставились. Перенести его на радикально
другое железо, сделанное под сильно другие задачи, и получить при этом
характеристики на уровне типовых современных гражданских самолетов, гораздо сложнее,
чем делать все с нуля.
IK> Здесь снова сравнение гражданской техники с военной - а это несколько
IK> разные вещи (с) c разными задачами, целями и стоимостью.
Именно поэтому успехи СССР и РФ в разработке систем управления
военных Су-34 и Су-57 могут иметь лишь очень ограниченное применение к
гражданскому SSJ-100.
IK> Все не так радужно, как утверждает Борис и официальные реляции, но и
IK> не из рук вон плохо, как говоришь ты.
Тут вопрос в том, как именно понимать мое "плохо". Если речь о
добывании импортных комплектующих любыми способами, и маскировке их под
отечественные, то с этим как раз все довольно неплохо, и это может продолжаться
еще много лет. Hаиболее пристально в мире контролируется движение лишь
относительно новых микросхем, имеющих большую удельную вычислительную мощность,
объем памяти, низкое энергопотребление и т.п., но как раз их в гражданском
самолете применить особо негде. Обычных же процессоров средней (по современным
меркам) производительности, памяти для них, экранов, клавиатур, различных
контроллеров, преобразователей интерфейса, датчиков, клапанов, электромоторов, кабелей,
разъемов, кнопок, переключателей и прочей комплектухи по миру реально до
хренища, и добывать/переправлять ее достаточно нетрудно - на что, собственно,
и рассчитывают люди, уверенно рапортующие об "успехах импортозамещения".
А если речь о реальном, без вранья, полном импортозамещении, то до
него еще очень далеко, если оно вообще возможно. Это примерно как одному
человеку поставить себе задачу изучить все известные на данный момент факты о
мире. Где-нибудь в античности это было вполне доступно обычному умному
человеку, в средние века - гению, а где-то с начала промышленной революции
это принципиально недоступно отдельно взятому мозгу, сколь бы гениален он
ни был, и сколько бы стимуляторов не потреблял. "Одиночка всегда
проигрывает организации", как бы грустно это ни звучало.
Всего доброго!
Евгений Музыченко
fi-do@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)
--- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20180707
* Origin: Fox Tracks, France (2:5000/14)
SEEN-BY: 50/12 452/28 4500/1 5000/14 5001/100
5019/40 5020/400 545 848 1042
SEEN-BY: 5020/4441 12000 5022/128 5025/3 75 5027/12
5030/1081 1499 1900 1957
SEEN-BY: 5030/2404 5051/36 5053/54 5066/18 5080/68
102 5085/13 5095/20
@PATH: 5000/14 5020/545 4441