RU.AVIATION-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 47 из 73
 От   : Eugene Muzychenko                   2:5000/14         08 ноя 25 16:10:49
 К    : Ivan Kulibin                                          08 ноя 25 18:17:17
 Тема : В Комсомольске-на-Амуре совершил первый полет импортозамещенный SJ-
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5000/14 690f5d7a
@REPLY: 2:5020/828.744 690f18e1
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: 0100
Привет!

08 Nov 25 14:17, you wrote to me:

 IK> Ты о военной технике имеешь смутное представление.

 Угу, я ее когда-то лишь немного ремонтировал, сам в разработке не
участвовал. :) Hо с разработчиками общался, об уровнях и подходах представление
имею.

 IK> Ты ее в глаза не видел, похоже - ни единого образца :) А вот если бы
 IK> ты имел отношение к военной технике - как пользователь или
 IK> разработчик, у тебя бы была секретность

У меня она и была - допуск "ОВ". Hо давно истекла. :)

 IK>  Это если подходить к разработке ПО, исходя из современной
 IK> _гражданской_ модели использования железа

 Я все пропустил, и SSJ-100 теперь проходит по линии военного
ведомства? Если так, то это многое меняет. :)

 IK> Большиство современных военных разработок уходят корнями в эпоху
 IK> позднешего СССР, и тогда программисты многое умели делать эффективно
 IK> на весьма слабом железе.

Я как бы в курсе. Я и сам такой программист, тоже много чего умею.

 IK> И этот написанный когда-то код используется, он никуда не делся.

 Да, он используется на том железе, под которое был сделан, и решает
те задачи, которые для него ставились. Перенести его на радикально
другое железо, сделанное под сильно другие задачи, и получить при этом
характеристики на уровне типовых современных гражданских самолетов, гораздо сложнее,
чем делать все с нуля.

 IK> Здесь снова сравнение гражданской техники с военной - а это несколько
 IK> разные вещи (с) c разными задачами, целями и стоимостью.

 Именно поэтому успехи СССР и РФ в разработке систем управления
военных Су-34 и Су-57 могут иметь лишь очень ограниченное применение к
гражданскому SSJ-100.

 IK> Все не так радужно, как утверждает Борис и официальные реляции, но и
 IK> не из рук вон плохо, как говоришь ты.

 Тут вопрос в том, как именно понимать мое "плохо". Если речь о
добывании импортных комплектующих любыми способами, и маскировке их под
отечественные, то с этим как раз все довольно неплохо, и это может продолжаться
еще много лет. Hаиболее пристально в мире контролируется движение лишь
относительно новых микросхем, имеющих большую удельную вычислительную мощность,
объем памяти, низкое энергопотребление и т.п., но как раз их в гражданском
самолете применить особо негде. Обычных же процессоров средней (по современным
меркам) производительности, памяти для них, экранов, клавиатур, различных
контроллеров, преобразователей интерфейса, датчиков, клапанов, электромоторов, кабелей,
разъемов, кнопок, переключателей и прочей комплектухи по миру реально до
хренища, и добывать/переправлять ее достаточно нетрудно - на что, собственно,
и рассчитывают люди, уверенно рапортующие об "успехах импортозамещения".

 А если речь о реальном, без вранья, полном импортозамещении, то до
него еще очень далеко, если оно вообще возможно. Это примерно как одному
человеку поставить себе задачу изучить все известные на данный момент факты о
мире. Где-нибудь в античности это было вполне доступно обычному умному
человеку, в средние века - гению, а где-то с начала промышленной революции
это принципиально недоступно отдельно взятому мозгу, сколь бы гениален он
ни был, и сколько бы стимуляторов не потреблял. "Одиночка всегда
проигрывает организации", как бы грустно это ни звучало.

Всего доброго!
Евгений Музыченко
fi-do@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

--- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20180707
 * Origin: Fox Tracks, France (2:5000/14)
SEEN-BY: 50/12 452/28 4500/1 5000/14 5001/100
5019/40 5020/400 545 848 1042
SEEN-BY: 5020/4441 12000 5022/128 5025/3 75 5027/12
5030/1081 1499 1900 1957
SEEN-BY: 5030/2404 5051/36 5053/54 5066/18 5080/68
102 5085/13 5095/20
@PATH: 5000/14 5020/545 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх