----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5020/113.7777@fidonet.org 6921fd9e
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!
https://t.me/pvo_vks/36838
ВЕСТHИК ПВО И ВКС, [20.11.2025 19:24]
Объединенная двигателестроительная корпорация представила на Dubai
Airshow-2025 силовую установку СМ-100 для учебно-тренировочных самолетов.
Hовый двигатель создан в проверенной размерности серийного АИ-222-25,
но превосходит его по ключевым параметрам.
Также СМ-100 служит основой для создания модификации для высотных
беспилотников с большой продолжительностью полета, отметили в корпорации.
* * *
https://t.me/pozivnoy_kazman/30116
Позывной "Кацман", [22.11.2025 19:03]
Вот эта новость из Дубайска как-то осталась вне внимания СМИ и
каналов. А между тем, новые авиадвигатели в мире и у нас не каждый день
презентуют. А этот СМ-100 - это и очередной шаг вверх от советского наследия и
от пятачков и их двигателей. И взялся он не из ниоткуда - работы были
начаты еще 10 лет назад, но и завершить их планировали лет 5 назад. Hо
сроки плавно уехали вправо, а там и война вмешалась.
Изначально СМ-100 позиционировался как замена АИ-222-25, который
выпускался вна Руине. Hо в итоге уже в апреле 2015 года АИ-222-25 был
оперативно и целиком и полностью освоен в производстве в Третьем Риме, для
Як-130.
Для этой же машины предполагается и новый СМ-100, который является
фактически развитием АИ-222-25. Причем, полученный в ходе разработки СМ-100
научно-технический задел уже используется для модернизации выпускаемых АИ-222-25.
Задачей было полностью уложиться в габариты АИ-222-25, серьезно
повысив характеристики.
В СМ-100 был заложен плановый показатель - увеличить ресурс в 2
раза. То есть у базового АТ-222-25 подтвержденный срок службы не превышал
1500 часов и требовал капремонта через каждые 750ч. Китайцев для их УТС
L-15 (создан совместно на базе Як-130) это устроило, наших военных - не
совсем. В итоге вместе с развертыванием собственного производства АИ-222-25 в
нашей стране занялись серьезной доработкой ТРДД. В итоге на предприятии
"Салют" ОДК смогли добиться роста ресурса в 4 (!) раза по сравнению с
базовым образцом 2009 года. То есть ресурс порядка 6000ч, как у экспортного
семейства истребительных ТРДДФ 5 поколения, "Изд. 177/177С", также
представленного в Дубайске. Которое будет как бы промежуточным между семействами
АЛ-41Ф1/Ф1С, АЛ-31ФМ/ФП, и АЛ-51Ф.
Что касается других технических изменений, то тут следует выделить
рост максимальной тяги на 20% - более 3300 кгс . Как уже было замечено,
СМ-100 будут ставить и на Як-130/130М, но хотят на тяжелый стратегический
БпЛА (нужда в нем таки имеется и в разных вариантах) и на инын машины.
О двигателе этом все подзабыли, но уже к 2023г, когда на "Армии"
впервые, кажется, показали макет, был создан современный трехступенчатый
компрессор низкого давления, модернизированный компрессор высокого давления,
внедрены модернизированные узлы камеры сгорания и турбина повышенной надежности
- и сейчас это все уже испытывается на самолёте. Также для нового
ТРДД создана усиленная коробка самолетных агрегатов, позволяющая установить
привод-генератор, номинальная мощность которого в два раза выше, чем у базовой версии
двигателя АИ-222-25. Что немаловажно и для тяжелого беспилотника в варианте,
скажем, радиоэлектронного разведчика или ДРЛО, и для боевой машины.
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 104/117 221/6 240/1120 301/1 341/66
452/28 463/68 4500/1
SEEN-BY: 5000/111 5001/100 5015/42 46 5019/40
5020/113 545 715 830 848 1042
SEEN-BY: 5020/4441 12000 5022/128 5030/49 115 1081
1900 5049/1 5053/51
SEEN-BY: 5054/89 5058/104 5061/133 5068/45 5083/1
@PATH: 5020/113 1042 4441