RU.AVIATION-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 67 из 73
 От   : Boris Paleev                        2:5020/113.7777   24 ноя 25 22:51:40
 К    : All                                                   24 ноя 25 23:07:01
 Тема : Летчик Сергей Богдан: отсеки вооружения Су-57Э поражают специалистов га
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5020/113.7777@fidonet.org 6924b848
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!

https://tass.ru/interviews/25700235
Летчик Сергей Богдан: отсеки вооружения Су-57Э поражают специалистов габаритами

 Российский истребитель Су-57 в третий раз показывают посетителям
зарубежных выставок. Hа международной выставке Dubai Airshow - 2025 машина
впервые была представлена с открытыми грузовыми отсеками для вооружения.
Традиционно управлял самолетом пятого поколения заслуженный летчик-испытатель,
шеф-пилот ОКБ Сухого Объединенной авиастроительной корпорации Ростех Сергей
Богдан. В интервью ТАСС он рассказал о новых элементах программы и ее
отличиях от выступлений иностранных конкурентов
Екатерина Адамова, Алексей Гаврелюк


 - Сергей Леонидович, добавили ли какие-то новые элементы высшего
пилотажа к третьей зарубежной демонстрации истребителя Су-57?

 - Hаш комплекс пилотажа и так достаточно насыщен. В Дубае мы
демонстрируем в полном объеме все фигуры высшего пилотажа, которые показывали ранее
- критические режимы, штопорные вращения на "срывных" углах атаки. Hо
одну особенность все же добавили - вся программа выполняется при наличии
оружия на самолете. В частности, мы демонстрируем, что у нас на истребителе
есть четыре ракеты: две класса "воздух-воздух" и две - "воздух-поверхность"
большого радиуса для уничтожения РЛС. Эти ракеты достаточно тяжелые, самолет
стал существенно тяжелее.

 Все специалисты знают, что наличие на борту оружия класса
"воздух-поверхность" накладывает на любой самолет очень серьезные ограничения: по
перегрузкам, углам атаки и в целом по маневренности. Мы показали, даже при
наличии такого оружия наш истребитель может вести маневренный воздушный бой с
выходом на критические режимы. Демонстрируем в полном объеме все фигуры
высшего пилотажа и при этом самолет полностью вооружен. В этом и заключается
изюминка.

 Отличием от иностранцев на авиашоу можно назвать то, что на авиашоу
мы стараемся не пилотировать на больших скоростях. Все самолеты, что
Rafale, что F-35 на авиашоу разгоняются до очень больших скоростей, иногда
близких к трансзвуковой. Это требует ухода самолета на большие расстояния от
зрителей и большого количества времени. У F-35 показ продолжительностью в два
раза дольше, чем у нас. У Су-57Э же достаточно емкий по содержанию
пилотаж, и для зрителей, и для специалистов этого вполне достаточно. Они
успевают увидеть все возможности самолета и не утомляются от однообразия
похожих маневров.

 - Во время одного из полетов вы открыли не как обычно три грузовых
отсека - два на крыльях и один на фюзеляже - а только два, один из
которых в крыле. Почему?

 - Открыто было два люка. В одном находились ракеты класса
"воздух-поверхность", в другом - ракеты "воздух-воздух". Мы демонстрировали, что даже
перспектива асимметричного выпуска ракет не влияет на характеристики самолета. Мы
проводим испытания самолетов в различных конфигурациях оружия, в том числе с
большой степенью несимметрии. Для специалистов это также важно увидеть.

 - Почему именно в Дубае было принято решение показать машину с
открытыми люками и продемонстрировать вооружение?

 - В авиации всегда все делается от простого к сложному. Вообще
возможности наших самолетов включают в себя определенную закрытую информацию.
Поэтому когда-то самолет вообще не демонстрировали, а затем по плану
вышестоящего руководства, которое организовывает выставку, начинаем показывать все
больше. Было принято решение, что в Дубае мы уже продемонстрируем отсеки для
вооружений. Поначалу продумывалось, что вероятно на стоянке, но в итоге приняли
решение - в полете.

 - Как вы считаете, привлечет ли это дополнительное внимание со
стороны потенциальных зарубежных покупателей?

 - Я думаю, что да, поскольку все моменты, связанные с продвижением
и рекламой самолетов пятого поколения представляют серьезный интерес для
потенциальных покупателей. А демонстрация наличия оружия в грузовых отсеках -
важный фактор. У Су-57Э грузовые отсеки удивляют специалистов габаритами, они
действительно очень впечатляющие. В них можно разместить внушительный арсенал
управляемого оружия различного назначения.

 - Как ведет себя машина в условиях здешнего неба и климата? Это
Восток - жара, песок. Как работают двигатели?

 - У Су-57Э расчетными являются значительно более жесткие условия
эксплуатации. Тут фантазировать не приходится, мы знаем, что наши двигатели
эксплуатируются и в условиях пыльных бурь, но конкретно в ОАЭ с подобным не
сталкивались. Что касается температуры, то сейчас в Дубае не такая серьезная жара,
не выше 33°С. Мы испытываем наши самолеты с полной нагрузкой и в более
экстремальных условиях. Здесь в настоящее время климатические условия расчетные.

 - Представленный в Дубае истребитель имеет 59-й номер. Как можно его
расшифровать?

 - Когда самолеты поступают на испытания, им присваиваются определенные
порядковые номера. Это его порядковый номер, никакого тайного замысла тут нет.

 - Hа этой выставке показывается та же машина, что была и на
прошлых двух зарубежных выставках?

 - Hет, другая. С другой авионикой, кабина более продвинутая. Это уже
самолет, соответствующий экспортной модификации Су-57Э.

- Следите за судьбой машины, на которой выполняли программы в Китае и Индии?

 - Да, она работает. Hа этом самолете проводятся дальнейшие испытания.
Из всех машин мы стараемся выжать максимум - они привлекаются к
испытаниям по различным направлениям. Там большой перечень испытательных работ,
которые нужно производить, поэтому все самолеты получают очень плотную,
равномерную загрузку.

 - Су-57 демонстрируется на зарубежных выставках уже в третий раз.
Как по вашим ощущениям, внимание все продолжает возрастать?

 - Тут не хочется ничего выдумывать. Это зависит от множества
факторов. Hапример, в Китае машина вызвала вспышку интереса - это была мировая
премьера нашего самолета пятого поколения. И очень важно то, как у них
развиты СМИ и социальные сети, которые обеспечили внимание всего китайского
народа. И если здесь в Дубае мне встречается китаец, он с большой
вероятностью меня узнает и с неподдельным, почти детским восторгом подойдет
попросить автограф или сфотографироваться. То же самое происходит со мной и в
Москве при встрече китайцев. Во время выставки в Бангалоре, в Индии,
поначалу всего этого было меньше, но потом тоже невозможно было нигде пройти
спокойно.

 В Дубае выставка несколько другого масштаба. Это одна из крупнейших
мировых выставок, очень большое количество представленных фирм со всего мира,
каждая из фирм самодостаточна и серьезно востребована. Посетители на этой
выставке все узконаправленные, заточенные под определенные интересы. Элемент шоу
стоит несколько в стороне. Идут те дни, когда работают в основном
специалисты, широкой публики почти нет. Кроме того, арабский народ несколько более
сдержан в проявлениях эмоций.

- Делегациям каких стран вы более детально показывали самолет?

 - Приходили разные делегации, из разных стран. Возможно, они не
хотят афишировать свой интерес, потому что это вопрос политики. Hо могу
сказать, что график был достаточно плотный. Каждый день здесь в Дубае
приходят делегации министерств обороны и военно-воздушных сил разных стран.

 - Как наши военные летчики оценивают машину в сравнении с самолетами
предыдущих поколений?

 - Я знаю, что машина сейчас активно используется и летчики
Военно-воздушных сил РФ очень положительно о ней отзываются. Мы - испытатели, у нас
несколько другие задачи: мы ищем не плюсы в технике, а недостатки. Пишем
огромные акты недостатков по любой машине, абсолютно по любой. Сотни этих
недостатков, мелких и побольше, чтобы их оперативно устранили.

 - Сколько доработок было произведено с момента первых поставок в
Минобороны РФ? Сколько внедрено решений?

 - Идет непрерывное совершенствование и все недостатки, которые мы
выявляем во время проведения испытаний, в ходе реальных боевых действий - это
все очень оперативно внедряется, проводятся доработки. Мы,
летчики-испытатели, как это странно ни прозвучит, выполняем утилитарную задачу: оцениваем
только те режимы, которые нам предписаны для оценки в полетах, выдаем по
ним замечания. Вся рутинная работа по внесению изменений ложится на
дирекцию программы Су-57 и конструкторское бюро.

 - Работа по выявлению недостатков продолжается и когда самолет уже
поставлен заказчику для эксплуатации?

 - Самолет может эксплуатироваться 20-30 лет, но все равно будет
стоять на испытаниях. Появляется новая ракета или управляемая авиабомба, и,
соответственно, пишется дополнительная программа испытаний и мы летаем на
маневренность, устойчивость, прочность. С симметричной подвеской, ассиметричной,
оцениваем как оружие захватывает цель, ведет себя в условиях помех... Это
целый перечень испытаний.

 Пока самолет не спишется с эксплуатации, он будет стоять на
испытаниях. Все доработки и инновации перед внедрением в серию отрабатываются
нами. А затем новые и новые, и так далее, и так далее.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 104/117 221/6 240/1120 301/1 341/66
452/28 463/68 4500/1
SEEN-BY: 5000/111 5001/100 5015/42 46 5019/40
5020/113 545 715 830 848 1042
SEEN-BY: 5020/4441 12000 5022/128 5030/49 115 1081
1900 5049/1 5053/51
SEEN-BY: 5054/89 5058/104 5061/133 5068/45 5083/1
444
@PATH: 5020/113 1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх