----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5020/113.8888@fidonet.org 693833ba
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!
https://www.interfax.ru/world/1062260
15:48, 9 декабря 2025
Мировая авиаотрасль испытывает дефицит поставок более 5,3 тыс. самолетов
Москва. 9 декабря. INTERFAX.RU - Дефицит новых самолетов в мире,
наблюдаемый в последние годы в связи с проблемами в цепочке поставок
аэрокосмической продукции, остается одним из главных факторов, сдерживающих рост
отрасли, считают в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
В количественном выражении дефицит поставок оценивается минимум в 5,3
тыс. самолетов. Объем невыполненных заказов к настоящему времени превысил
17 тыс. единиц, что составляет почти 60% от общего самолетного парка -
при этом исторически это соотношение составляло около 30-40%. Такой объем
невыполненных заказов соответствует почти 12 годам текущей производственной мощности,
отмечается в пресс-релизе ассоциации.
Средний возраст парка воздушных судов на фоне этих проблем увеличился
до 15,1 лет (12,8 лет - только для пассажирских самолетов, 19,6 - для
грузовых и 14,5 - для широкофюзеляжных). Количество самолетов, находящихся на
хранении, превышает 5 тыс. единиц, что является одним из самых высоких
показателей в истории, несмотря на острую нехватку новых судов.
Хотя поставки новых самолетов начали расти в конце 2025 года, а
производство, как ожидается, ускорится в 2026 году, спрос, по прогнозам, превысит
предложение самолетов и двигателей. Hормализация структурного несоответствия между
потребностями авиакомпаний и производственными мощностями маловероятна ранее 2031-2034
гг. из-за необратимых потерь при поставках за последние пять лет и
рекордно большого количества невыполненных заказов, полагают в IATA.
"Авиакомпании ощущают влияние проблем в цепочке поставок на свой
бизнес. Hаиболее очевидными проблемами являются более высокие затраты на
лизинг, снижение гибкости расписания, задержка с достижением устойчивого
развития и растущая зависимость от неоптимальных типов воздушных судов, -
заявил глава IATA Вилли Уолш, слова которого приводятся в пресс-релизе. -
Авиакомпании упускают возможности для увеличения выручки, улучшения экологических
показателей и обслуживания клиентов. В то же время путешественники сталкиваются с
ростом издержек из-за ухудшения условий спроса и предложения".
Задержки поставок усугубляются несколькими факторами, среди них IATA
выделяет то, что производство планеров опережает выпуск двигателей (который
ограничен из-за проблем с существующими двигателями). Это приводит к тому, что
вновь изготовленные планеры остаются на стоянке до тех пор, пока не
появятся моторы. Более длительные сроки сертификации новых самолетов (с 12-24
месяцев до четырех или даже пяти лет) задерживают начало
производства/обслуживания, что особенно сказывается на обновлении дальнемагистрального парка.
Тарифы на металлы и электронику, вызванные торговой напряженностью между США
и Китаем, усугубили некоторые проблемы с поставками и увеличили расходы
на техническое обслуживание. А нехватка квалифицированной рабочей силы,
особенно в производстве двигателей и компонентов, сдерживает планы по
наращиванию производства.
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 50/109 104/117 221/6 240/1120 301/1 341/66
452/28 463/68 4500/1
SEEN-BY: 5000/111 5001/100 5015/42 46 5019/40
5020/113 545 715 830 848 1042
SEEN-BY: 5020/4441 12000 5022/128 5030/49 115 1081
1900 5049/1 5053/51
SEEN-BY: 5054/89 5058/104 5061/133 5068/45 5083/1
444
@PATH: 5020/113 1042 4441