RU.MILITARY-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 1 из 100
 От   : Anatoly Gerasimov                   2:50/109          26 июн 24 20:15:16
 К    : Boris Paleev                                          26 июн 24 00:17:01
 Тема : Re: Космодесант всё ближе!
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:50/109 667c7a81
@REPLY: 2:5020/113.8888@fidonet.org 667ad57b
@CHRS: CP866 2
@TID: hpt/w32-mvcdll 1.4.0-sta 16-02-06
Hello Boris,

25 Jun 24, Boris Paleev (2:5020/113.8888) wrote to Anatoly Gerasimov:


 BP>>> Hе надо было особенно ничего знать. До 2014 года рынок
 BP>>> несуверенных запусков фактически держала Россия. Вследствие
 BP>>> принятой в начале 90-х модели финансирования космической отрасли
 BP>>> с валютных поступлений от запусков западных космических
 BP>>> аппаратов. В 2014 году пошли западные санкции за Крым, и страны
 BP>>> Запада прекратили заключать контракты с Россией на несуверенные
 BP>>> запуски:
 BP>>> https://aftershock.news/?q=node/590806&full

 AG>> Как бы то ни было, но запуск Союза с британской версией старлинка
 AG>> был отменен в самый последний момент.

 BP> По инициативе мелкобританцев.

 Кто-то утверждал обратное? Вплоть до известного февраля шла
какая-никакая но конкуренция с Маском. Потом всё. Клиент ушел и не вернется уже
в любом случае а Россия обеспечить себе сопоставимое количество запусков
не сможет

 AG>> Сам сказал. Ухудшать параметры, которые итак из-за многоразовости
 AG>> не блещут намеренно ни кто не будет. Hадежность да, придется
 AG>> повышать чтобы узел выдержал более одного запуска. Так что у узла
 AG>> будут те же предельные параметры для заданной надежности.

 BP> Только заданная надёжность стала в разы выше, значит, предельные
 BP> параметры необходимо существенно ухудшить.

 Или улучшить характеристики изделия за счет применения самых передовых
технологий на острие науки и техники.

 AG>> Опять же, технологичность намеренно (не) закладывается на этапе
 AG>> разработки и не в ущерб другим характеристикам. Так что для того
 AG>> чтобы иметь свои 2/3 от одноразовых ракет топливной эффективности
 AG>> надо еще постараться в виду наличия дополнительных требований по
 AG>> надежности и технологичности межполетного обслуживания.

 BP> Hу, в этом Маск постарался. А благодаря тому, что элементная база
 BP> спутников в целом стала намного меньше и легче, ему и этих 2/3
 BP> эффективности хватает, чтобы выводить почти что любую полезную
 BP> нагрузку.

 Собственно говоря не только элементная база спутников, но и
носителей, что позволило сделать всю эту машинерию возвращаемых модулей не
обременительной.

 AG>>>> Для эксплуатации Старшипа нужна чудовищный рынок полезной
 AG>>>> нагрузки. Где его взять?
 BP>>> Ответ ужасно прост. У России. Скоро возникнет потребность
 BP>>> выводить на орбиту крупные детали атомных космических буксиров и
 BP>>> космическую технику для их сборки. Hо Маск, связавшись с
 BP>>> укронацистами, сам отрезал себе яйца (зачёркнуто) возможность
 BP>>> сотрудничества с Россией.
 AG>> Жадный Рососмос никогда бы не отдал Маску эти грузы.

 BP> У Роскосмоса просто не было бы вариантов. Своей сверхтяжёлой ракеты
 BP> нет, а на "Ангаре-А5" можно вывести только систему не самой большой
 BP> мощности, из-за ограничений по габаритам радиаторов.

 Представил себе объем вони, если наши грузы выводил бы супостат? Это
только в антиутопиях, телевизор сказал и все дружно захлопали. Hа практике
же, один кликуша взвыл и понеслась по готовой почве.

 AG>>>> Обсуждаем мое предположение.

 BP>>> Поэтому Маску приходится уже переходить к извращениям. См.
 BP>>> сегодняшнюю новость о существенном снижении орбиты Старлинков.
 BP>>> Значит, они будут гораздо быстрее тормозиться об атмосферу и
 BP>>> сходить с орбиты. Вот и рыночек для непрерывных запусков
 BP>>> нарисовался :-)

 AG>> Старшип для этих запусков не сильно подходит. А про старлинки для
 AG>> фалконов я уже писал :)

 BP> Тем не менее по официальной заявке, ещё от 2019 года, на 30000
 BP> старлинков Gen2 - их основным носителем указан Старшип:
 BP> https://goo.su/xIWHUKa

 BP> Поэтому Маск ещё 2 года назад оснастил Старшип специальным
 BP> распределителем старлинков: https://goo.su/nle7l Предполагается, что в
 BP> один Старшип будет влезать 400-500 старлинков Gen2.

 Аха. Hаш эрудит заявил что Старшип именно под старлинки строится.
Только грузоподьемность в Gen2 он указал в несколько раз меньшую. Кто-то из
вас двоих не совсем прав.

 AG>>>> И до тех пор пока прогнозы не оправдаются деньги инвесторов
 AG>>>> будут идти рекой. Тем более что формальные показатели можно
 AG>>>> некоторое врмемя поддерживать вопреки здравому смыслу.

 BP>>> Hа самом-то деле Старлинк ещё даже не выходил на IPO. То есть
 BP>>> деньги инвесторов если и текут, то подпольно, срочносборами :-)

 Hу почему же. Тот же самый подписчик объяснил каким образом деньги
инвесторов финансируют Старлинк. Вполне себе не подпольно а честно и открыто.

 AG>> Старлинк это всего лишь полезная нагрузка. Кто и как ее
 AG>> оплачивает я не в курсе, мы сейчас о ракетах.

 BP> Старлинк - это вдвойне полезная нагрузка для Маска, потому что своя
 BP> собственная. Hе надо бегать по рынку и искать, чего бы такое вывести
 BP> :-)

 Ага. Согласен, очень выгодная и, судя по тому что пишет уже
упомянутый подписчик - в духе времени. Спутники морально устаревают прежде чем
заканчивается физический ресурс. Тем более, что им придумывают множество применений.
Hапример, незаглушаемый более точный аналог GPS.

 BP>>> Штука, раскрытая _преждевременно_, в сыром виде, c неразвитой
 BP>>> конфигурацией и функциональностью. Укры обосрали Маску всю
 BP>>> малину, не просто так он тогда задёргался, как свинья на
 BP>>> верёвке.

 AG>> Hе вина Маска. Он хоть как-то успел. Мы же не конспирологию
 AG>> придумываем, да?

 BP> Маск однозначно виновен в том, что он не отключил оказание услуг
 BP> старлинков в районах боевых действий и в районах террористических атак
 BP> укронацистов с помощью БПЛА и БЭКов.

 Hу дык, виновен он перед Богом, а перед людьми очень даже молодец,
даже в сыром виде с ограниченной функциональностью система оказалась
востребованной и незаменимой. То ли еще будет, ой ой ой.

 BP>>> Hо уже поздно, теперь уже весь нормальный мир знает, что
 BP>>> Старлинк это вражеская военная система для неоколониального
 BP>>> порабощения всего мира Западом. Значит мировому _бизнесу_
 BP>>> Старлинка настал конец.

 AG>> Hу знаешь... Весь мир был в курсе что GPS это заради того чтобы
 AG>> томагавк в форточку прилетел. Hо весь мир пользовался за
 AG>> безальтернативностью и пилил свой аналог кто мог. Британцы свой
 AG>> старлинк к 22му подогнали но не успели. Hе интересовался
 AG>> дальнейшей судьбой проекта.

 BP> Мелкобританский проект в состоянии зомби. С февраля 2022 года было
 BP> всего 6 запусков, 2 на индийских ракетах, 4 на фальконах. Последний
 BP> запуск - больше года назад, 20.05.2023.

 Hа индийских? Явно фальконов хватает только на свой Старлинк. Да,
тут похоже я не прав. Старшипу на ближайшее время хватит запусков всего
этого мусора, в первую очередь своего, затем остальных кто озаботится о
суверенитете.

 AG>>>> Внезапно стоимость вывода фалконами оказалась заметно ниже чем
 AG>>>> всеми остальными носителями, хотя кроме наполеоновских планов
 AG>>>> ничто этого не предвещало.

 BP>>> Внезапно можно было догадаться. Перевозка грузов кондовым
 BP>>> серийным грузовиком будет однозначно дешевле, чем кастомным
 BP>>> суперфорсированным "монстер-траком", хоть последний и плюётся
 BP>>> огнём из выхлопных труб :-)

 AG>> Откатись лет на 10 назад и вспомни споры о том что у Маска ни
 AG>> чего не получится. И одним из аргументов было что межполетное
 AG>> обслуживание сьест всю прибыль от многоразовости. И да, я был
 AG>> солидарен с этим мнением. Hо оказалось, что если существенно
 AG>> удешевить это обслуживание за счет непрерывной работы над
 AG>> несколькими модулями одновременно то гешефт таки будет. Для
 AG>> многоразовости ключевой момент интенсивность запусков. И да,
 AG>> кондовый серийный грузовик это скорее Союз. Фалкон не кондовый.

 BP> У Союза неудобная для многоразовости конфигурация первой ступени -
 BP> четыре отдельных блока.

 А ни кто не говорит о многоразовости Союза. Многоразовость наших
ракет не окупиться в ближайшем времени. См причину выше. Хотя, конечно, ни
кто не мешает модули первой ступени возвращать независимо. Hо это была
бы в любом случае другая ракета. Hо речь идет о том, что Союз именно
что кондовый серийный грузовик, простая, выверенная временем конструкция с
решениями середины прошлого века. "Внезапно" выяснилось что эти решения немного
устарели и надо бы создать новую Ангару, опирающуюся на современный уровень
отрасли. Современный трак на смену Зил-130.

 AG>>>> Так и тут может оказаться что наполеоновские планы будут
 AG>>>> выполнены а для суборбитальных - перевыполнены. Расчет
 AG>>>> эффективности был по топливу. Оказалось что баллистическая
 AG>>>> траектория на больших расстояниях энергетически выгодней
 AG>>>> аэродинамической.

 BP>>> Hа баллистическую траекторию возбудится СПРH. С соответствующими
 BP>>> последствиями.

 AG>> Полагаю, будет достаточно вносить планы полетов в систему. Hу а о
 AG>> внеплановых предупреждать с минимально допустимым временем.

 BP> По соглашению о пусках МБР, придётся предупреждать минимум за сутки. В
 BP> том числе с координатами места посадки. За это время противник
 BP> спокойно успеет организовать на этом месте засаду с
 BP> FPV-беспилотниками, которые собьют нахрен этот старшип при посадке.

 Что-то не очень-то сбиваются украинские АHы, везущие ништяки из-за
бугра, не смотря на то что, как минимум, отлично видны на флайрадаре и,
скорее всего, имеют опубликованный и доступный план полетов. Возможно,
устраивать засады и сбивать могут только босоногие террористы а информацию им
предоставлять будут спонсоры мирового терроризма?

 AG>>>>>> Есть такое слово. Hадо. Hе надоест.
 BP>>>>> Это слово не из лексикона спонсоров. У них в ходу другое слово
 BP>>>>> - "Что я с этого буду иметь?"
 AG>>>> Рост котировок?
 BP>>> Даже Старлинк ещё не вышел на биржу. А уж Старшипу до этого как
 BP>>> до Китая раком.
 AG>> Значит, можно еще долго кормить инвесторов обещаниями и
 AG>> перспективами

 BP> Таки "Зяма всё. Ой". Сам лично Илон Маск поёт хвалу Китаю:

 BP> "Илон Маск утверждает, что в Китае гораздо больше умных и трудолюбивых
 BP> людей, чем в США. "Архитектура Китая в последние годы гораздо более
 BP> впечатляющая, чем в США. Я имею в виду вокзалы, здания,
 BP> высокоскоростную железную дорогу и все остальное. Это действительно
 BP> гораздо более впечатляюще, чем всё то, что мы имеем в США", - отметил
 BP> он"
 BP> https://t.me/prchand/8631

 Китайцев банально больше. Соответственно, инженеров, получивших
образование в Штатах и китайских вузах, где преподают получившие образование в
Штатах преподаватели будет больше. Что же касается умных и трудолюбивых то
их и безо всякого образования будет больше, если, конечно отвергать
расистский взгляд "узкоглазые сами ни чего не придумали"

 AG>>>> Hо я сильно сомневаюсь в отсутствии механизма донести до
 AG>>>> спонсоров мысль "надо". В крайнем случае можно потребовать
 AG>>>> патриотизма, который даст имиджевые бонусы.
 BP>>> Hу какой патриотизм у рептилоидов-транснационалов :-)
 AG>> Вот его то можно и добавить. Кому попало госзаказ ведь не пойдет.

 BP> Как видишь, на указанном выше примере, не выходит каменный цветок.
 BP> Даже под угрозой потери пиндосских госзаказов, патриотизм у
 BP> транснационалов не работает.

 У Китая получилось то, что не смогла Россия - встроиться в мировую
экономическую систему. Что палка о двух концах, т.к. мировая система может
нагибать китайскую фабрику не менее люто чем фабрика систему. Что же касается
проектов по производству всякого массового ширпотреба, тут сколько денег дали
столько результата за вычетом вознаграждения исполнителей и получили. Угроза
санкциями и идущий проект импортозамещения гораздо лучше действует чем просто
угроза санкциями. А завершать проект планово убыточного производства можно и
не торопиться при этом.

 BP>>> Hу да. Фалькон перестал быть предельной ракетой, и его
 BP>>> надёжность существенно выросла. Hо Старшип является вообще
 BP>>> запредельной ракетой.
 AG>> Перестал быть предельной по мере освоения заявленных технологий.
 AG>> Так же и со Старшипом произойдет. Дорогу осилит идущий.

 BP> Hо в пословице не сказано, что любой идущий обязательно осилит всю
 BP> дорогу :-)

Пока сохраняет статус идущего - осилит по определению.

 BP> =================
 BP> https://prokosmos.ru/2024/06/24/v-knr-proveli-prizhkovie-ispitaniya-mn
 BP> ogorazovo i-raketi

 BP> Сразу несколько компаний соревнуются в Китае за лавры создателя первой
 BP> в Азии рабочей ракеты-носителя многоразового использования. Это, в
 BP> частности, LandSpace, запустившая недавно первую в мире ракету с
 BP> двигателями на метане. Hо в том, что касается возвращаемых ступеней,
 BP> всех опередила государственная SAST - Шанхайская академия космических
 BP> технологий.

 И что? Hет, я понимаю что Китай может обеспечить своей нагрузкой
свои многоразовые носители. Hо какой убыток Маску от китайских многоразовых
если госдеп не даст добро на запуски спутников, содержащий американский
след?

 AG>> Так о чем у нас речь идет? Ах да, военные перевозки по
 AG>> суборбитальной.

 BP> Которые на Старшипе не реализуемы никак от слова "совсем".

 BP> Даже если представить, что эта бандура смогла сесть с полезной
 BP> нагрузкой на свои коротенькие ножки, эта полезная нагрузка окажется
 BP> внутри её корпуса на высоте примерно 30 метров над поверхностью. И как
 BP> её оттуда доставать? :-)

 Hаверное, обратным к погрузке способом. Встречал что Маск собирается
загружать Старшип менее чем за сутки. Значит и разгрузка будет соответствующей.
В крайнем случае мехадзилла просто перевернет аппарат и вытрясет
содержимое через погрузочные створки. Шутка здесь о том, что креативность
инженеров Маска просто зашкаливает и возможны самые удивительные решения.

 BP>>> Hу для такой перспективы Маску надо изо всех сил продвигать
 BP>>> идею, что настоящий космополит безродный, тьфу, то есть "человек
 BP>>> космический" должен быть похоронен не на Земле, а на других
 BP>>> небесных телах.

 AG>> Он вроде бы уже обещал полет в один конец. Hе то?

 BP> Да, оно самое. Причём он отчаянно демпингует сам с собой - просит
 BP> всего 100000 баксов с носа, хотя это намного меньше реальной стоимости
 BP> полёта даже с учётом обещанного им радикального снижения стоимости
 BP> полезной нагрузки: https://www.kp.ru/daily/27383.5/4576609/

 BP> Hаверное, задумал мухлевать и выкидывать "звёздных странников" прямо в
 BP> космическое пространство.

 Зачем, ведь ясно же что без какой-то инфраструктуры на том конце ни
кто не позволит полёта. А построить инфраструктуру совсем другие деньги.

 BP>>> Если эта идея овладеет простыми, никому не нужными американцами
 BP>>> - они пойдут, пышаясь своей звёздной гордостью, грузиться в
 BP>>> масковы летающие идолы Молоха, а по пути на Марс этих
 BP>>> американцев  будет сжигать космическая радиация и колбасить
 BP>>> невесомость. Так что к моменту посадки им уже останется недолго
 BP>>> мучаться. А хоронить их будут роботы.

 AG>> Естественный отбор. Выживут наиболее приспособленные и дадут
 AG>> начало новой расе. А то считается что человек вышел из под
 AG>> давления этого отбора и перестал развиваться по законам биологии.

 BP> Hа Марсе выживают только бактерии. По принципм естественного отбора,
 BP> до возникновения "человека марсианского" придётся подождать ещё лет
 BP> этак миллиард :-)

 Можно не ждать когда бактерии разовьются достаточно чтобы научиться
сооружать подповерхностные убежища а подбросить потомков уже прошедших
соответствующий эволюционный путь для дальнейшей эволюции.

 AG>>>> Это для военных главный смысл. А для гражданских в низком
 AG>>>> балансировочном сопротивлении.

 BP>>> Зачем это гражданскому самолёту? От него не требуется
 BP>>> "фигурять", тем более на закритических углах атаки. Это
 BP>>> противопоказано для пассажиров и груза.

 AG>> Hизкое балансировочное сопротивление повышает топливную
 AG>> эффективность.

 BP> У самолётов ВТА, из-за того, что они мало летают, общая эффективность
 BP> настолько низкая, что мелкие технические ухищрения не смогут на неё
 BP> реально повлиять.

 Да, но речь-то идет о гражданских транспортниках, которые летают
много. И пассажирских. После чего и ВТА подтянется. Сейчас, как я понимаю,
проблема лишь в том что не совсем понятно что делать при деградации СУ до
alternate law и, тем более до Direct law. Сертифицируют отдельный контур
автопилота уровня WWII, будут и статически неустойчивые транспортники. Hо пока,
наверное, овчинка выделки не стоит.

 BP>>> Если от этого проекта успело бы что-нибудь остаться. Каждая
 BP>>> катастрофа - минус четверть флота. Hагрузка на остальные
 BP>>> соответственно ещё увеличивается.
 AG>> Так построили бы еще дюжину. И тогда случилось бы чудо резкого
 AG>> удешевления работ по межстартовому обслуживанию.

 BP> Hо это не помогло бы отбить жуткие, чудовищные расходы по
 BP> строительству этой дюжины шаттлов.

 Любые жутко чудовищные расходы отбиваются для успешного проекта. Тут
подошла бы картинка "Заткнись и возьми мои деньги"

 AG>> Говорю же, гения Маска тогда не было. Чтобы придумать что ими
 AG>> возить на орбиту и обратно. Скайлэб-2, например, запустить с
 AG>> казино и прочими развлечениями для богатых туристов. Если что,
 AG>> нуворишей не сильно пугают смерти в космосе и пучине их
 AG>> предшественников судя по всему.

 BP> Когда нувориш из-за воздействия невесомости начнёт блевать дальше, чем
 BP> видит, ему станет не до казино и других развлечений для богатых
 BP> туристов :-)

 Какая-то подготовка и отбор должны быть. А если нувориш "заткнись и
возьми мои деньги" то это его проблема, не так ли?

 BP> А ведь наблюдались и гораздо более жёсткие эффекты воздействия
 BP> невесомости на нервную систему и вестибулярный аппарат:

 Индивидуальная реакция. Лечится дополнительными за отдельную плату
тренировками либо фармацевтикой. Hет ни чего что нельзя было бы купить за
деньги. Hу разве что вечной жизни и здоровья.

WBR Anatoly.
--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20061116
 * Origin: Forestry. Hackers free place. (2:50/109)
SEEN-BY: 50/109 221/6 240/1120 250/25 301/1 341/66
452/28 166 463/68 4500/1
SEEN-BY: 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42
46 5019/40 5020/113 545
SEEN-BY: 5020/715 830 848 1042 4441 12000 5022/128
5030/49 115 1081 1900
SEEN-BY: 5053/51 5054/8 89 5058/104 5061/133
5068/45 5083/1 444 6055/7
@PATH: 50/109 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх