RU.MILITARY-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 1 из 100
 От   : Andrei Mihailov                     2:469/335         29 окт 25 15:23:48
 К    : All                                                   29 окт 25 16:25:02
 Тема : Мифы о МиГ-29 и его реальных возможностях
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:469/335 dbcf1dcf
@PID: ХотДог/2.14.5/Android
@TID: jNode/Android
@CHRS: CP866 2
Hello, All.

 Многоцелевой истребитель МиГ-29 появился в конце 1970-х и сразу
получил славу "манёвренного бойца".
 За сорок лет сменилось несколько поколений авионики и ракет, а
вокруг самолёта всё ещё кружат легенды. Разберём четыре самых живучих мифа
и поговорим о том, на что реально способен этот истребитель.

*Миф № 1. На малой высоте МиГ-29 не поворачивает*

 Фактическая картина иная. Интегральная компоновка  плавный переход
крыла в фюзеляж  создаёт подъёмную силу на всём корпусе.

 Вместе с двумя тяговитыми РД-33 это даёт высокую угловую скорость
разворота и стабильность на больших углах атаки.

 Дополняет потенциал нашлемная система целеуказания: пилот поворачивает
голову  ракета Р-73 уже "видит" цель.

 В ближнем бою такая связка позволяет атаковать противника с таких
курсовых углов, где большинство истребителей просто не удерживаются.

*Миф № 2. Дальность маленькая  до линии фронта не долетит*

 Базовый МиГ-29А действительно имел радиус порядка 700 км без
подвесных баков: машина проектировалась для фронтовой ПВО. Однако далее вышли
версии МиГ-29СМ, СМТ и МиГ-29М.

 Топливная система расширена, появились конформные баки вдоль корня
крыла, а в версии М, построенной на основе учебно-боевого варианта МиГ-29УБ,
как и в палубной версии К, на месте задней кабины разместили ещё один
топливный бак. И самолёт стал спокойно уходить на большие дистанции. Радиус
вырос до 1100-1200 км, перегонная дальность  до 2100 км. Это уже
сравнимо с западными лёгкими истребителями четвёртого поколения.

Кроме того появилась ещё и штанга для дозаправки в воздухе.

*Миф № 3. Самолёт ненадёжен и простаивает в ангарах*

Истоки слуха  ранний двигатель РД-33 с ресурсом 400 часов до капремонта.

 На практике мотор менялся за несколько часов средствами тех. части,
поэтому налёт эскадрилий оставался высоким.

 Современные РД-33МК служат 1000 часов без снятия, а суммарно  до
4000. Планёр рассчитан на перегрузки +9g и переносит больше тридцати лет
эксплуатации при корректном сервисе.

 Модернизированный МиГ-35 получил цифровую бортовую сеть, встроенный
контроль состояния узлов и блок модульной замены, что упростило регламент.

*Миф № 4. МиГ-29 годится лишь перехватывать чужие самолёты*

Реальность: из защитника неба он давно превратился в универсальный инструмент.

 Уже версия 9-13 получила подвесы под ракеты воздухземля, а более
новые СМТ, М и МиГ-35 берут на борт управляемые бомбы КАБ-250/500, ракеты
Х-29 и Х-31, прицельные контейнеры и разведоборудование.


 В Югославии, Сирии и других конфликтах эти машины били не только по
истребителям, но и по складам, мостам и радарам.

 Для многих ВВС МиГ-29 служит сразу двумя задачам: он охраняет небо
и, когда нужно, точно поражает цели на земле.

*Что умеет МиГ-29 сегодня*

 _Многофункциональность._ Радар "Жук-АМЕ" с активной фазированной
решёткой видит истребитель на дистанции до 160 км и умеет одновременно
держать в поле зрения цели в небе и на земле.

 На подвесках можно разместить управляемые бомбы КАБ-500, ракеты Х-38
и другие боеприпасы, так что машина одинаково уверенно ведёт бой в
воздухе и бьёт по наземным объектам.

 _Нашлемная система._ Датчик совмещён с инерциальной навигацией, поэтому
ракета получает координаты ещё до выхода цели в сектор приёмника, сокращая
время реакции.

 _Высокая тяговооружённость._ Пара РД-33 разгоняет машину до 2,25 М, а
удельная тяга больше единицы даже при половине топлива  важный запас для
манёвренного боя и ухода из-под удара.

 _Простота базирования._ Воздухозаборники закрываются створками, двигатель
питается через щёки-жалюзи сверху: с полосы можно взлетать, когда соседняя
техника поднимает пыль и мелкие камни.

 _Вооружение._ На внутренних и семи подвесных точках размещаются ракеты
Р-73, Р-77, Х-29, Х-31, корректируемые авиабомбы, контейнеры разведки и РЭБ.

/Сводка фактов:/

 _Манёвренность_: одна из лучших в своём классе, подтверждённая на
учениях Red Flag и "Авиадартс".
Дальность: до 1200 км в боевом радиусе, дозаправка в воздухе есть.

 _Надёжность_: ресурс двигателя доведён до современных стандартов,
обслуживать планёр можно на фронтовом аэродроме.

 _Авионика_: радары с фазированной решёткой, оптико-электронная
прицельная система "Сыч", "стеклянная кабина".

 МиГ-29 часто то превозносят, то списывают со счетов. На деле всё
проще: если самолёт прошёл модернизацию, а за штурвалом сидит опытный пилот,
это по-прежнему серьёзный современны истребитель.

 Он ценится за резкую манёвренность, большой выбор ракет и способность
одинаково надёжно патрулировать воздух и при необходимости наносить точные удары
по наземным целям.

 Достаточно посмотреть на реальные цифры и боевую статистику, чтобы
мифы рассеялись.

https://sferauyuta.com/2025/09/16/%D0%BC%D0%B8%D1%84%D1%8B-%D0%BE-%D0%BC%D0%B8%D
0%B3-29-%D0%B8-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%
85-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F/

--
С наилучшими пожеланиями! Опубликовано ХотДогом с планеты Ведроид
--- ХотДог/2.14.5/Android
 * Origin: Android device, Milky Way (2:469/335)
SEEN-BY: 50/109 221/6 240/1120 301/1 341/66 452/28
166 460/58 256 1124 5858
SEEN-BY: 463/68 469/335 4500/1 5000/111 5001/100
5010/352 5015/42 46 5019/40
SEEN-BY: 5020/113 545 715 830 848 1042 4441 12000
5022/128 5030/49 115 1081
SEEN-BY: 5030/1900 5053/51 5054/30 89 5058/104
5061/133 5068/45 5083/1 444
SEEN-BY: 6055/7 6078/80
@PATH: 469/335 460/58 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх