----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5020/113.7777@fidonet.org 69430ca2
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!
Восьмое приоритетное направление - повышение эффективности строительного
и имущественного комплексов.
В части строительства - сосредоточились на вводе в эксплуатацию
приоритетных объектов, сокращении незавершенного строительства и на формировании
новой модели военно-строительного комплекса.
Во-первых, проведена масштабная работа по инвентаризации строящихся
объектов. Это позволило сконцентрировать основные силы военно-строительного
комплекса на снижении количества недостроенных объектов.
Во-вторых, перешли к трехлетней строительной программе, что дало
возможность перераспределить бюджетные средства. Они направлены на ввод в
эксплуатацию приоритетных объектов.
В-третьих, оптимизировали механизм передачи построенных объектов
капитального строительства. Количество не переданных объектов, построенных за
предыдущие пять лет, сократили в четыре раза.
В-четвертых, в результате комплексного анализа портфеля контрактов
расторгнуты те из них, которые признаны нецелесообразными к дальнейшему
исполнению. Это дало возможность высвободить порядка 66 млрд рублей, а это
четверть от годового объема строительства Министерства обороны.
Благодаря принятым мерам объем незавершенного строительства сокращен на
15 процентов.
Далее. В соответствии с задачей, поставленной на прошлом заседании
Коллегии, завершен первый этап перехода к новой модели военно-строительного
комплекса. Заложена основа для разделения полномочий и ответственности между
разными уровнями управления. Сформировано Главное управление капитального
строительства. В видах и родах войск Вооруженных Сил и военных округах созданы
соответствующие подразделения.
В следующем году предстоит разработать нормативно-правовую базу для
создания военно-строительных частей. Укомплектовать вновь сформированные
подразделения военно-строительного комплекса. У командующих появится эффективный
инструмент для строительства наиболее важных для нужд войск объектов.
В части имущественного комплекса - работа была направлена, прежде
всего, на наведение порядка в учете объектов недвижимости.
Проведена инвентаризация 449 тыс. объектов и создана система учета
недвижимости на основе их паспортов. В ходе инвентаризации обнаружены не стоящие
на учете объекты, стоимостью порядка 5 млрд рублей.
В следующем году предстоит обеспечить автоматизированный обмен данными
с Росреестром и ФHС. Это существенно повысит прозрачность операций с
недвижимым имуществом.
Далее, в целях повышения прозрачности операций подведомственных
организаций сформировано единое корпоративное казначейство. Введено банковское
сопровождение операций по расчетным счетам всех действующих организаций Министерства
обороны. Установлен контроль за заключением значимых сделок подведомственными
организациями.
В следующем году предстоит сформировать корпоративную систему ключевых
показателей эффективности их деятельности, заложив ее в основу премирования
руководителей.
Девятое приоритетное направление - оптимизация внутренних процессов
Министерства обороны, введение принципа "бережливого управления".
За текущий год оптимизированы более 30 административных процессов в
сферах медицины, финансов, социального и материально-технического обеспечения,
работы с кадрами.
Сроки прохождения документов сокращены в десятки раз. По некоторым
направлениям - в сотни. Так, например, время зачисления военнослужащим денежного
довольствия на карту сокращено с 24 часов до 30 минут. А срок назначения
выплат при переводе военнослужащего к новому месту службы - с двух месяцев
до нескольких дней.
В следующем году предстоит внедрить практику "бережливого управления"
еще не менее чем в 50 процессах в таких сферах, как боевая и
физическая подготовка, транспортное обеспечение, управление имуществом. Это
позволит уменьшить время прохождения документов в среднем в пять раз. А их
количество и число избыточных процедур сократить минимум вдвое.
Десятое приоритетное направление - создание единой цифровой среды в
Министерстве обороны.
В текущем году приступили к формированию интегрированной информационной
системы Министерства обороны. Завершили разработку ее облика, функциональных
требований и технических заданий. Определили главного технологического партнера -
Ростелеком - и заключили с ним соответствующие контракты.
В следующем году намечено ввести в опытную эксплуатацию не менее 15
сервисов в таких сферах деятельности, как социальное и жилищное обеспечение,
образование, управление имуществом и госзакупками.
Будет, наконец, начата работа по переводу документооборота на
безбумажную форму. Ее предстоит завершить в декабре 2027 года.
* * *
Уважаемые товарищи! В завершении хотел бы остановиться на вопросе
финансирования.
В 2025 году работа Министерства обороны велась в условиях жестких
финансовых ограничений, связанных с возможностями федерального бюджета. В то же
время ведение боевых действий привело к увеличению военных расходов. Все
это потребовало жесткой оптимизации и приоритизации военного бюджета.
Перестройки внутреннего механизма его планирования и исполнения.
В отношении расходов, не связанных непосредственно с ведением боевых
действий, были применены меры жесткой экономии. Часть расходов была перенесена
на более поздние сроки. Другая часть - сокращена. Это дало возможность
снизить общую величину таких расходов по доле в отношении к ВВП - с 2,7
процентов в 2024 году до 2,2 процентов в 2025 году.
Что касается второй части военного бюджета, непосредственно связанной
со специальной военной операцией, то она возросла. Hо и здесь был
реализован целый ряд мероприятий, которые позволили этот рост существенно
ограничить.
Во-первых, перешли на систему планирования бюджета с учетом строжайшей
приоритизации.
Во-вторых, создано единое казначейство на базе опорного банка -
Промсвязьбанка, в котором осуществлена централизация всех финансовых ресурсов, что
позволило обеспечить контроль за их использованием.
В-третьих, введен комплекс мер непрерывного контроля за исполнением
бюджета с главнейшей задачей - постоянного поиска внутренних резервов.
В результате этих мероприятий за 2025 год сэкономлен почти 1 трлн рублей.
Суммарно общие расходы Министерства обороны в 2025 году составили 7,3
процента от ВВП. В 2026 году приоритизация позволит стабилизировать их на том
же уровне или даже несколько снизить.
Тем не менее, остается значительный резерв, который предстоит
задействовать в ближайшем будущем.
Речь идет о переводе так называемых "лимитных цен" государственных
контрактов, которые в настоящее время составляют 60 процентов от действующего
портфеля, - в "ориентировочные" или фиксированные.
Мы уже не раз подходили к решению этой проблемы. Hо только в конце
текущего года ситуация начала меняться.
Благодаря решению Правительства Российской Федерации появилась
возможность упрощенного порядка перевода лимитных цен в ориентировочные на основе
данных бухгалтерского учета.
В результате буквально за месяц удалось перевести из лимитных в
ориентировочные цены более трети всего объема лимитных цен. Это дает экономию
порядка пяти процентов расходов. В расчете на весь заключенный портфель
контрактов - это порядка 500 млрд рублей за три года.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Министерство обороны предлагает дополнительно к запланированным ресурсам
направить эту экономию на закупку высоковостребованных образцов вооружения,
улучшение жилищных условий военнослужащих и поддержку промышленных предприятий.
Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!
Возвращаясь к вышесказанному, созданы все условия для достижения целей
специальной военной операции и поддержания необходимого уровня боевой готовности
Вооруженных Сил на длительный период. Армия и Флот готовы к решению всех задач,
поставленных Верховным Главнокомандующим, как в краткосрочной, так и в долгосрочной
перспективе.
Подробно выполнение задач по приоритетным направлениям деятельности
Вооруженных Сил обсудим в ходе закрытой части Коллегии.
Доклад закончил. Благодарю за внимание.
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 221/6 240/1120 301/1 341/66 452/28
166 460/58 463/68 4500/1
SEEN-BY: 5000/111 5001/100 5010/352 5015/42 46
5019/40 5020/113 545 715 830
SEEN-BY: 5020/848 1042 4441 12000 5022/128 5030/49
115 1081 1900 5053/51
SEEN-BY: 5054/89 5058/104 5061/133 5068/45 5083/1
444 6055/7 6078/80
@PATH: 5020/113 1042 4441