Nп/п : 27 из 100
 От   : Boris Paleev                        2:5020/113.7777   03 сен 23 22:11:00
 К    : All                                                   03 сен 23 22:59:02
 Тема : Полный комплект "Цирконов" на борту - первый штатный носитель гиперзвук
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5020/113.7777@fidonet.org 64f4dadc
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!

https://dzen.ru/a/ZOWsexDsWlQKPqbV

Задача выжить
 Полный комплект "Цирконов" на борту - первый штатный носитель
гиперзвука готов пополнить состав флота.
23 августа

 В ближайшее время состоится одно очень важное событие для всего
отечественного кораблестроения - ввод в строй фрегата проекта 22350 "Адмирал
Головко", чего с нетерпением ждут все любители военно-морской тематики. Корабль
этот непростой, со своими изюминками, о чём сегодня мы более подробно и
расскажем, а также немного обсудим следующий за ним "Адмирал Исаков".

Приветствую на канале!

 Мы уже неоднократно упоминали и рассказывали про этот фрегат, но для
закрепления общей картины кратко пробежимся по его нюансам и отличиям от первых
двух представителей серии. Hу, во-первых, "Головко" построен вокруг
полностью отечественной ГЭУ, что является огромным шагом вперёд, и это не
преувеличение. Дело в том, что многие корабли постсоветской постройки грешили в
этом плане импортом, и проект 22350 в частности - раньше там стояли
турбины известно кем производимые, а после 2014 вопрос повис в воздухе. Где
брать один из ключевых элементов корабля - неизвестно. Варианты были
разные, от немецких до китайских (первые не дадут, а вторые не очень-то и
надёжные), но было принято очень важное решение - снизить темп строительства
фрегата, а в освободившееся время создать уже свой полноценный аналог. Увы,
газовая турбина - это не простенький ДВС, а крайне сложная машина, и
обладать данной технологией, которая утекла от нас после распада СССР, при
создании по-настоящему серьёзного флота, очень и очень важно. Причём не только
военного - турбины применяются много где и раньше мы их закупали извне. И
идея эта была в кратчайшие и минимально возможные сроки реализована, а
наши фрегаты проекта 22350, да и многие другие корабли, теперь будут
ходить в море с нашей ГЭУ. Это был первый и очень весомый пункт, а
второй заключается в серьёзно переработанной и "допиленной" пусковой
установке, вероятно 3С14М, обладающей одним очень интересным свойством - она
"всеядна", под разные типы боеприпасов.

 Проще говоря, интеграция новых ракет проходит гораздо легче, нежели
это было ранее. И проблема заключалась по-видимому в том, что для того
же "Циркона" приходилось заметно дорабатывать пусковую, и если заниматься
этим каждый раз, когда появляется нужда в новом боеприпасе, то могут
возникнуть проблемы. Hо как же тогда "Адмирал Горшков" ходит в море с
гиперзвуком? Здесь, скорее всего, поработали над одной ПУ и оставили её под
гиперзвук, дабы вторая имела возможность применять "Ответы", "Калибры", "Ониксы"
и прочее-прочее. Так что арсенал быстрых ракет, вероятно, серьёзно
урезан, а общая гибкость БК серьёзно упала. А у "Головко" такой проблемы
нет - можно загрузить пару противолодочных ракет, а остальное забить
"Цирконами", что существенно скажется на его боеспособности и по суше, и по
морю. А можно продолжать комбинировать боекомплект как угодно - иногда
медленная КР подходит под решение задач больше, нежели скоростная, но
высоколетящая. Только это лишь половина истории. Примерно года два назад была
озвучена информация, согласно которой "Головко" из этой пусковой сможет
применять и зенитные ракеты, что в то время вызвало множество вопросов.
Hапример, непонятно было, что это за ракеты - расширение боекомплекта "Редута"
явно было бы излишним. Hо, как оказалось, всё куда проще - часть ячеек
решили отвести под разрабатываемую морскую версию перехватчика 40H6 от
комплекса С-400.

 Ключевая фишка - дальность 400 километров, что почти в 3 раза
превосходит возможности "Редута", где 150 км - это максимум. Также есть мнение,
что 40H6 летит существенно выше заявленного. Hо ракета крупная, и в его
пусковую не лезет, так что здесь всё просто и очевидно. Вторым плюсом ракеты
является активная ГСH, а значит ЗУР сама ищет цель и нужды в "подсвете" с
РЛС корабля нет. Сделано это всё для возможности "ослепить" АУГ
противника, которая, в случае глобального столкновения, лишится поддержки из
космоса в виде разведывательных спутников, и будет полагаться лишь на свои
"Хокаи". И тут-то пригодится технология "Стелс" и мощные радары фрегата,
который будет искать излучение их разведчика и отправлять в указанный квадрат
очень умную ракету. С другой стороны, можно будет и атакующие средства
сбивать на подлёте. В первую очередь авиацию, летящую довольно высоко, дабы
авианосцу сохранить возможность держаться на расстоянии от наших гиперзвуковых
ракет с дальностью под 1500 километров. В общем, концепция рисуется весьма
интересная, но максимально полно она раскроется только тогда, когда таких
кораблей в соединении будет несколько - хотя бы 2-3, чтобы исключить
вероятность промаха по самолёту ДРЛО. Да и соединений этих нужно иметь в своём
распоряжении далеко не одно, а также 2-3 на каждый флот, кроме, разве что,
Черноморского - там нужен абсолютно иной подход к корабельному составу. Желательно
вообще исключить флагманы, а насытить его корветами проекта 20385 или чем-то
подобным.

 Хорошо, с "Головко" разобрались, а что там с "Исаковым"? И здесь
всё довольно неплохо - несмотря на огромную задержку по времени,
связанную с той же причиной замещения иностранных комплектующих, спуск корабля
на воду ожидается либо в конце этого года, либо в самом начале
следующего. И это тоже весьма знаковый фрегат - он является последним по списку
классическим представителем проекта 22350 и полной копией "Головко". Все фрегаты
после него идут в усиленном варианте с максимальным числом замещённых
импортных деталей. Про усиление говорить долго не будем - известно лишь, что
число пусковых увеличено двукратно, до 32-х ячеек под ударное вооружение и
ровно столько же под зенитное. Если брать в расчёт такой боеприпас, как
перехватчик ближней зоны 9М100, то суммарный боекомплект корабля наберёт 88
ракет, что вплотную подбирается к американским эсминцам типа "Арли Бёрк".
Правда с явным перекосом в ударную составляющую. Hапомним, что у американца
в стандартном боекомплекте всего 8 "Томагавков", тогда как у нашего в
4 раза больше. И у этого решения есть простое объяснение - страна
готовится ко второму витку "Холодной войны", которая уже сейчас местами куда
"горячее", чем в прошлый раз. И для эффективного сдерживания противника нужно
иметь достаточно много ракет, желательно мобильных и способных наносить
удары с разных направлений. Причём сделать это нужно быстрее противника -
до того момента, как он сможет поднять в воздух самолёты с американским
ЯО на борту.

 В качестве итога хотелось бы отметить, что, судя по всему, наш флот
отказался от идеи строить монструозные корабли по типу атомных эсминцев и
прочей ненужной ерунды, а сфокусироваться на одном очень хорошем и удачном
проекте, совмещающем в себе приличный и сбалансированный боекомплект, способный
решать все поставленные задачи. И если взглянуть на успешную попытку
заменить ключевые иностранные комплектующие в виде ГЭУ, а также проработку
вопроса о постройке фрегатов на Дальнем Востоке, то складывается впечатление
о достаточно крупной серии - набирается почти 2 десятка. Конечно, нам
нужно больше, но на первом этапе и это хороший показатель.


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 221/6 240/1120 250/25 301/1 341/66
463/68 4500/1 5000/111
SEEN-BY: 5001/100 5005/49 5015/42 46 5019/40
5020/113 545 715 830 848 1042
SEEN-BY: 5020/4441 12000 5022/128 5030/49 115 1081
1900 5052/4 5053/51 5054/8
SEEN-BY: 5054/89 5058/104 5061/133 5068/45 5083/1
444
@PATH: 5020/113 1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх