----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5053/51 72b55040
@TID: FMail/2 1.48b
@PID: FTools/2 1.48b
Lenta.ru:
https://lenta.ru/news/2024/11/06/rzd/
06.11.2024 11:28 Перевозчики обвинили РЖД в проблемах с отправкой грузов
Перевозчики обвинили РЖД в проблемах с отправкой грузов
РБК: операторы обвинили РЖД в ухудшении ситуации с перевозкой грузов
осеньюПлатон Щукин (Редактор отдела `Экономика`)
Российские железнодорожные операторы попросили советника и специального
представителя президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игоря
Левитина повлиять на ОАО `РЖД`, действия которого, по их мнению, могут
привести к коллапсу в портах. Об этом со ссылкой на текст обращения сообщает
РБК.
Проблема возникла еще в октябре. Она связана с попыткой монополии
разобраться с переизбытком парка, который затрудняет движение. Однако, утверждают
авторы обращения, ограничение обработки порожних вагонов только ухудшило
ситуацию.
По их словам, изменение логистики разбалансировало парки и в целом
привело к дискриминационному доступу к инфраструктуре. Однако любые жалобы на
трудности приводят только к требованиям РЖД и Минтранса убрать лишние вагоны и
угрозам, при этом инициативы госкорпорации и ведомства нарушают федеральное
законодательство.
Речь идет о том, что теперь схема организации и планирования
движения завязана на `эксплуатационной обстановке`, а не на согласованных
заявках грузовладельцев и технических планах, что противоречит даже внутренним
документам монополии.
Материалы по теме:Путин рассказал о небывалых мегапроектах:что ждет
страну и кому из россиян раздадут миллион рублей?5 сентября 2024Центробанк
поднял ставку до 21 процента.Чем это решение обернется для российской
экономики?25 октября 2024В связи с этим уже к середине октября стало очевидно
критическое невыполнение объемов погрузки с Западно-Сибирской железной дороги в
западном направлении. Появилось гораздо больше брошенных поездов в направлении
Западно-Сибирской железной дороги, массово отставлены от движения составы инновационных
полувагонов.
Операторы называют ограничения `абсолютно беспрецедентными`,
распространившимися почти на все дороги западного региона и виды вагонов. В том числе
они коснулись операций внутри стоянки, что, говорится в письме, только
подтверждает абсурдность ситуации. При этом они отвергают идею РЖД о профиците
вагонов как основной причине проблем, напоминая, что есть еще и кадровый
дефицит, людей не хватает по множеству ключевых специальностей.
Результатом проводимой политики, уверены авторы обращения, станет рост
ставок на предоставление вагонов, затаривание портов, снижение поступлений в
бюджеты регионов на сотни миллиардов рублей, и никаких других вариантов нет.
Источник в РЖД назвал обращение PR-акцией. Он указал, что операторы
сами виноваты, потому что не справились с проблемой избыточного парка, а
теперь нужно как-то разобраться с ситуацией. Ранее для этих же целей РЖД
также предлагали индексацию тарифов на 10 процентов на транспортировку
порожних полувагонов в 2025 году и далее - на 5 процентов, чтобы у
операторов были стимулы предоставлять их под погрузку контейнеров на Дальнем
Востоке.
Гендиректор `INFOLine-Аналитики` Михаил Бурмистров назвал текущую
ситуацию свидетельством серьезной потери взаимопонимания между операторским
сообществом и монополией, потому что предлагаемые ей меры не понятны никому. В
результате перевозки и погрузки сокращаются, что угрожает устойчивости российской
экономики.
По его мнению, угрозы возникнут на уровне обеспечения стабильности
производственной деятельности, например, у сталелитейных предприятий и
нефтеперерабатывающих заводов. По словам, Бурмистрова, обращение к Левитину выглядит
последним шансом и `криком вопиющего в пустыне`, потому что ничего другого не
остается.
--- NewsRobot V0.14l/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 02.2014-02.2022
* Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)
SEEN-BY: 50/109 221/6 301/1 341/66 452/28 463/68
467/888 4500/1 5000/111
SEEN-BY: 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 5019/40
5020/113 715 830 848 1042
SEEN-BY: 5020/4441 12000 5030/49 115 1081 5049/3
5053/51 57 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/1 444 6090/1
@PATH: 5053/51 5020/1042 4441