----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5053/51 7444b900
@TID: FMail/2 1.48b
@PID: FTools/2 1.48b
Lenta.ru:
https://lenta.ru/news/2024/11/25/urezat/
25.11.2024 10:00 Стало известно о резком сокращении трат на БАМ и Транссиб
Стало известно о резком сокращении трат на БАМ и Транссиб
`Ъ`: расходы на реконструкцию БАМа и Транссиба в 2025 году урежут в
пять разПлатон Щукин (Редактор отдела `Экономика`)
Инвестиционная программа ОАО `РЖД` на 2025 год может сократиться на
36,7 процента по сравнению с текущим годом, до 834 миллиарда рублей. Об
этом со ссылкой на документацию, подготовленную к заседанию правительства
28 ноября, пишет `Коммерсантъ`.
От секвестра серьезно пострадают расходы на реконструкцию и
модернизацию Восточного полигона, то есть Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской
магистралей. Предварительно, инвестиции в проект урежут в пять раз - с 360
миллиардов рублей до 75 миллиардов. При этом предполагается, что пропускная
способность направления не вырастет.
Развитие подходов к европейским портам в следующем году будет
практически заморожено. В целом в развитие магистральной инфраструктуры
предлагается вложить 207,4 миллиарда рублей. Из них на развитие Центрального
транспортного узла пойдут 67,2 миллиарда рублей (в том числе из средств Москвы),
а на строительство высокоскоростной магистрали из Москвы в
Санкт-Петербург - 43,1 миллиарда.
Самой большой статьей расхода предлагается сделать обновление основных
фондов - 298,5 миллиарда рублей. В том числе 113,9 направят на закупку
локомотивов, 94,6 - на их модернизацию. Один из собеседников издания отмечает,
что существует и план, предполагающий больший объем инвестиций, но о его
деталях не сообщается.
Другой источник объяснил, что еще весной, когда принимали решение о
третьем этапе расширения БАМа и Транссиба, ситуация на рынке была иной и
план по инвестициям в размере 1,3 триллиона рублей был выполним. Но
теперь высокие ставки по кредитам полностью изменили ситуацию. Помимо проблем
с новыми займами, у компании резко выросли платежи по текущим кредитам,
так что средств на инвестпрограмму нет.
Материалы по теме:Центробанк поднял ставку до 21 процента.Чем это
решение обернется для российской экономики?25 октября 202450 лет назад
началось строительство Байкало-Амурской магистрали.Какое будущее ждет легендарный
БАМ?31 июля 2024Представленные к заседанию параметры выполнимы с учетом
крупных государственных субсидий на компенсацию расходов, связанных с
грузоперевозками. При этом одна субсидий в размере 85 миллиардов рублей должна быть
получена только в 2028 году, но отразить ее хотят в бюджете на следующий
год за счет дополнительных займов.
Глава `Infoline-Аналитики` Михаил Бурмистров указал, что РЖД вынуждены
идти на сокращение инвестпрограммы в связи с растущим долгом и нехваткой
кадров. Компании приходится повышать зарплаты, чтобы удержать людей, а такой
рост съедает доходы.
По словам эксперта, в отдельных случаях отсутствие составителей
поездов, осмотрщиков вагонов, монтеров пути и других рабочих парализует работу
станции, что замедляет движение. При этом, отмечает Бурмистров, перевозчик
пытается объяснить собственные проблемы избыточным парком на сети, в то время
как только рост числа вагонов позволяет промышленности хоть как-то
справляться с ухудшением оборота.
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала почти все
предложения РЖД о росте тарифов на перевозки грузов и пассажиров в ближайшие
годы, несмотря на многочисленные жалобы грузоотправителей на текущий уровень
ставок. Кроме того, российские железнодорожные операторы попросили правительство
разобраться с новой схемой организации движения, внедренной руководством
госкорпорации для борьбы с избытком порожних вагонов. По их мнению, в недалекой
перспективе она приведет к коллапсу в портах.
--- NewsRobot V0.14l/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 02.2014-02.2022
* Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)
SEEN-BY: 50/109 221/6 301/1 341/66 452/28 463/68
467/888 4500/1 5000/111
SEEN-BY: 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 5019/40
5020/113 715 830 848 1042
SEEN-BY: 5020/4441 12000 5030/49 115 1081 5049/3
5053/51 57 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/1 444 6090/1
@PATH: 5053/51 5020/1042 4441