----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5053/51 744ff750
@TID: FMail/2 1.48b
@PID: FTools/2 1.48b
Lenta.ru:
https://lenta.ru/news/2024/11/25/rossiyane-razocharovalis-v-pokupke-zhilya/
25.11.2024 20:20 Россияне разочаровались в покупке жилья
Россияне разочаровались в покупке жилья
`Дом.рф`: минимальная доля россиян считает условия покупки жилья
хорошимиНина Ташевская (Редактор отдела `Среда обитания`)СюжетЛьготная ипотека:
В октябре 2024 года россияне разочаровались в покупке жилья: доля
тех, кто считает условия покупки недвижимости хорошими, достигла
исторического минимума в 18 процентов. Такие данные приводят аналитики института
развития `Дом.рф` в своем исследовании, пишет РБК.
Для сравнения: в начале года условиями покупки домов и квартир были
довольны 30-31 процент опрошенных. Антирекорд специалисты объясняют завершением
массовой льготной ипотеки на новостройки и ростом ключевой ставки.
Доля россиян, которые считают условия на рынке хорошими для продажи
жилья, выше и достигает 42 процентов. `Такой разрыв между потенциальным
предложением и спросом может привести к тому, что продавать жилье будет все
сложнее`, - допускают в `Дом.рф`.
Одновременно растут и негативные оценки россиян их текущего и
будущего финансового благополучия. Около 40 процентов опрошенных пожаловались на
ухудшение материального положения за последние полгода и почти каждый третий
(30 процентов) ожидает, что денег станет еще меньше в ближайшие полгода.
Такие настроения тоже влияют на интерес к жилью как к крупной покупке для
семьи, пояснили аналитики. `Однако четверть россиян сохраняют оптимизм и
ожидают улучшения своего финансового положения`, - добавили в `Дом.рф`.
Ранее предрекли улучшение ситуации с доступностью ипотеки в России.
Эксперты допускают, что в 2025 году Центробанк может понизить ключевую ставку
и кредиты на жилье станут более подъемными для россиян.
--- NewsRobot V0.14l/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 02.2014-02.2022
* Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)
SEEN-BY: 50/109 221/6 301/1 341/66 452/28 463/68
467/888 4500/1 5000/111
SEEN-BY: 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 5019/40
5020/113 715 830 848 1042
SEEN-BY: 5020/4441 12000 5030/49 115 1081 5049/3
5053/51 57 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/1 444 6090/1
@PATH: 5053/51 5020/1042 4441