----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5053/51 790d7d00
@TID: FMail/2 1.48b
@PID: FTools/2 1.48b
Lenta.ru:
https://lenta.ru/news/2025/01/22/save/
22.01.2025 11:14 В России собрались спасать угольные компании из бюджета
В России собрались спасать угольные компании из бюджета
`Ведомости`: Минтранс предложил давать субсидии на вывоз в западном
направленииПлатон Щукин (Редактор отдела `Экономика`)
Ради спасения угольной отрасли от массовых банкротств можно увеличить
отгрузку угля на экспорт через западные порты, для чего необходимо
субсидировать железнодорожные перевозки в этом направлении. Об этом говорится в
письме замминистра транспорта Алексея Шило в адрес Минэнерго и РЖД,
отправленном в середине января, сообщают `Ведомости`.
Из текста документа следует, что предложение сформулировано в рамках
подготовки совместного доклада в правительство. Речь идет о целевой субсидии из
бюджета или резервного фонда правительства, механизм в целом должен напоминать
тот, что действует для перевозки моторного топлива в направлении
Дальневосточного федерального округа.
Западные порты в 2024 году были недозагружены, и перенаправление туда
угольных потоков могло бы исправить ситуацию. Но проблемой остается
экономическая целесообразность такого решения, ведь для угольных компаний такой
экспорт убыточен.
В письме Шило говорится, что Минэнерго должно предусмотреть средства,
определить размер субсидий и механизм компенсации затрат, а также составить
перечень компаний, которые могли бы подать заявления на поддержку. При этом
Минтранс хотел бы содействовать только в вывозе дешевого энергетического угля
(коксующийся и антрацит, полагают в ведомстве, в поддержке не нуждаются) и
установить целевые показатели.
Материалы по теме:`Это хуже, чем пилить сук, на котором сидишь`Почему
ЦБ не станет замораживать вклады россиян?13 января 2025Цены на китайскую
электронику и бытовую технику вырастут.Почему и как сильно подорожают гаджеты в
России?24 декабря 2024Чиновник считает, что РЖД могли бы предоставлять скидки
на перевозку угля в западном направлении и сами, но только при
экономической целесообразности. Однако в операторе уже подчеркнули, что и без того
дают максимальные скидки для угля, а расширение объема преференций приведет
к непокрываемым убыткам.
Эксперты отмечают, что об эффективности указанных мер можно говорить
только после того, как станет ясен размер субсидий и их достаточность. По
оценкам NEFT Research, в прошлом году средняя убыточность экспорта угля
составляла 4,5 тысячи рублей за тонну.
В декабре прошлого года президент России Владимир Путин поручил
правительству срочно разработать меры поддержки угольной отрасли, которая, по данным
Центробанка, в целом стала убыточной.
В рамках этой задачи власти начали готовить особый порядок банкротств
для компаний, который позволил бы продолжать работу на шахтах и разрезах
и не создавать социальной напряженности в регионах. Представители отрасли
полагают, что для небольших предприятий риск банкротств достаточно высок, так
как перспектив улучшения ситуации с экспортом и доходами не
просматривается.
--- NewsRobot V0.14l/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 02.2014-02.2022
* Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)
SEEN-BY: 50/109 221/6 301/1 341/66 452/28 463/68
4500/1 5000/111 5001/100
SEEN-BY: 5010/352 5015/42 5019/40 5020/101 113 715
830 848 1042 4441 12000
SEEN-BY: 5030/49 115 1081 5049/3 5053/51 57
5058/104 5061/133 5083/1 444
SEEN-BY: 6090/1
@PATH: 5053/51 5020/1042 4441