RU.NEWS------------------ < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 86 из 100
 От   : NewsRobot                           2:5053/51         31 янв 25 03:33:27
 К    : All                                                   31 янв 25 02:58:07
 Тема : Шрамы, гематомы и следы насилия вдруг стали входить в моду. Как это про
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5053/51 79c28670
@TID: FMail/2 1.48b
@PID: FTools/2 1.48b
Lenta.ru: https://lenta.ru/news/2025/01/31/bol/
 31.01.2025 00:01 Шрамы, гематомы и следы насилия вдруг стали входить
в моду. Как это произошло и почему это опасно?

 Шрамы, гематомы и следы насилия вдруг стали входить в моду. Как это
произошло и почему это опасно?
Кристина Кулиджанян (Редактор группы по работе с новостными агрегаторами)
 В сети учат, как делать макияж с гематомами и шрамами, а на
мировые подиумы выходят забинтованные модели в кровавых пятнах. Все это
проявление новой тенденции в индустрии красоты на эстетизацию боли. Как боль
романтизируют и выводят в тренды и почему тренд `боль - это красиво` может
привести к тому, что люди могут перестать воспринимать настоящую человеческую
боль - в материале `Ленты.ру`.
 `Боль нужна нам, чтобы выжить`Эстетизация боли уходит корнями в
далекое прошлое, когда бьюти-процедуры часто были связаны с реальными
физическими страданиями. В Dazed отмечают, что подобное мышление отражается во
фразе `красота требует жертв` (Il faut souffrir pour ├кtre belle), которая
была распространена во Франции в 1800-х годах. Выражение оправдывало
физические страдания, на которые женщины готовы ради соответствия тем самым
стандартам красоты.
 Есть и другая сторона: боль часто служит ориентиром для творцов.
Разбитое сердце вдохновляет авторов на проникновенные баллады, трагедия
становится темой в литературе и кино, страдания - объектом искусства.
Романтизация боли не обошла стороной и модную индустрию.
Показ Natasha Zinko на Неделе моды в Лондоне в сентябре 2024 года
Фото: Victor VIRGILE / Gamma-Rapho via Getty Images
 Модели бренда La Maskarade демонстрируют на подиуме фальшивые шрамы,
дизайнеры Avavav представили публике образы с кровавой одеждой, а модельеры
марки Natasha Zinko дополнили наряды манекенщиц бинтами и фейковыми
синяками.
 Вопреки массовости, подобные показы нередко вызывают негативную
реакцию. Так было с дефиле Crash бренда Mowalola, где манекенщицы вышли на
подиум со шрамами, синяками и пластырями. Шоу, в котором в том числе
приняла участие россиянка Ирина Шейк, вызвало шквал критики со стороны
благотворительных организаций Refuge и WomenТs Aid из-за гламуризации насилия.
 Впоследствии дизайнер Мовалола Огунлеси отреагировала на негативный
отклик. `Мы бежим от боли, но боль нужна нам, чтобы выжить`, - написала
она в X. По ее словам, коллекция не прославляет насилие, а, напротив,
рассказывает о человеческой стойкости.
Ирина Шейк на показе Mowalola
Фото: Camera Press / Legion-media.ru
 По мнению мастера визажа Тильды Мейс, многие художники в своих
работах выражают боль, поскольку зрители больше реагируют на эмоционально
заряженное искусство: `Я думаю, что создание дискомфорта в образе дает нам
возможность перешагнуть черту нормальности и комфорта, забредая на новую
территорию, на которой мы проверяем, как реагируют другие`.
Мы все хотим что-то почувствовать
 Тильда Мейсхудожница по макияжуБлогеры также все чаще экспериментируют
с имитацией травм в своих публикациях. В соцсетях, например,
распространились хештеги #BloodMakeup (`макияж с кровью`) или #BruisedBeauty (`красота
с синяками`), которые демонстрируют художественную интерпретацию боли:
фейковые синяки, шрамы и даже следы крови. В Корее же и вовсе обрели
популярность татуировки с глубокими шрамами и фиолетовыми синяками.
 Чем опасна нормализация боли в искусстве?Пока одни высоко оценивают
художественность фейковых образов на тему боли и насилия, тем, кто столкнулся с
реальной травмой в жизни, это доставляет дискомфорт. Противники тенденции
беспокоятся о том, что восхваляя эстетику боли, люди обесценивают подлинные
человеческие страдания, попросту превращают их в визуальное сопровождение.
Укусы на руке певицы Билли Айлиш 
Фото: @billieeilish
 Еще один аргумент: прославление боли может формировать нездоровое
отношение к страданию в целом и создавать нереалистичные стандарты красоты. В
перспективе это чревато проблемами с восприятием тела, особенно у молодежи,
которая, как считается, находится под наибольшим влиянием массовой культуры.
 В книге `О боли других` Сьюзен Сонтаг рассказывает, как постоянное
наблюдение страданий, реальных или инсценированных, отдаляет зрителя от истинной
боли, стоящей за изображением
 Писательница Дженнифер Гуд объясняет эстетизацию боли `усталостью от
сострадания`. `Большинство из нас ежедневно сталкивается с потоками ужасающих
образов, и если через некоторое время мы перестаем чувствовать потребность
отвести взгляд, то это не потому, что мы стали бесчувственными. Все как раз
наоборот: мы стали слишком чувствительными, - объясняет она. - Сводя раны к
поверхностной красоте, зрители ограждаются от более глубоких травм, которые несут в
себе эти образы`.
 Существует тонкая грань между изучением боли и ее коммерциализацией.
Не все синяки и шрамы являются следствием насилия (как, например, от
тату или пирсинга), такие стилизованные изображения могут романтизировать
страдания. Сонтаг предупреждает, что постоянное наблюдение страданий нередко
приводит к тому, что мы перестаем воспринимать настоящую человеческую боль и
избегаем разговоров о травмах и их исцелении.

--- NewsRobot V0.14l/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 02.2014-02.2022
 * Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)
SEEN-BY: 50/109 221/6 301/1 341/66 452/28 463/68
4500/1 5000/111 5001/100
SEEN-BY: 5010/352 5015/42 5019/40 5020/101 113 715
830 848 1042 4441 12000
SEEN-BY: 5030/49 115 1081 5049/3 5053/51 57
5058/104 5061/133 5083/1 444
SEEN-BY: 6090/1
@PATH: 5053/51 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх