----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5053/51 79ca0f70
@TID: FMail/2 1.48b
@PID: FTools/2 1.48b
Lenta.ru:
https://lenta.ru/news/2025/01/31/1992/
31.01.2025 10:02 Скорость движения поездов в России упала до уровня 1992 года
Скорость движения поездов в России упала до уровня 1992 года
Замглавы РЖД Глазков: Скорость движения поездов в РФ упала до уровня
1992 годаПлатон Щукин (Редактор отдела `Экономика`)
Средняя скорость движения поездов в России по итогам 2024 года упала
на два километра в час, до 35,7 километра в час, что сравнимо с
уровнем 1992 года. Об этом в комментарии `Известиям` рассказал заместитель
генерального директора РЖД и начальник Центральной дирекции управления движением
Михаил Глазков.
По его словам, главной причиной такой ситуации стал беспрецедентный
переизбыток вагонов, с которым не сталкивались ни в современной России, ни в
СССР. На путях общего пользования в начале 2025 года находились 1,382
миллиона вагонов, что почти в полтора раза больше, чем необходимо для
перевозки грузов.
В РЖД ориентируются на данные профильного Института экономики и
развития ж/д транспорта, который оценивает потребность страны в вагонах в 970
тысяч единиц. Таким образом, оставшиеся 400 тысяч тормозят движение груженых
вагонов.
Сильнее всего заторы сказываются на пропускной способности Восточного
полигона (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали), который в последние
годы особенно перегружен из-за перенаправления транспортных потоков с Запада
на Восток.
Материалы по теме:`Это просто безумие`Ключевая ставка может еще
вырасти. Почему Банк России не остановится?28 ноября 202450 лет назад началось
строительство Байкало-Амурской магистрали.Какое будущее ждет легендарный БАМ?31 июля
2024В частности, в октябре прошлого года навстречу загруженному составу в
один момент следовали около 400 пустых поездов, то есть 39 тысяч порожних
вагонов. Глазков объяснил, что каждые 50 тысяч неиспользуемых вагонов на путях
общего пользования замедляют движение на участке на 1-2 километра в час и
требуют дополнительно 120-140 локомотивов и 600-650 бригад для перевозки того
же объема груза.
Между тем источник в одном из железнодорожных операторов утверждает,
что РЖД пытаются переложить ответственность, а проблема лишних вагонов
возникла из-за инфраструктурных трудностей - ремонтов на сети и нехватки
локомотивов и бригад. По его словам, рост парка вагонов был известен заранее,
соответствующие задачи ставило государство, ориентируясь на них операторы и закупали
подвижной состав.
Партнер по консалтингу NEFT Research Александр Котов подтвердил, что
снижение скорости движения поездов связано скорее с проблемами РЖД, чем с
излишним числом вагонов.
По итогам года объем погрузки РЖД упал на 4,1 процента, до 1,18
миллиарда тонн, что стало худшим результатом с 2009 года. При этом финансовое
положение компании серьезно ухудшилось, так что даже добившись повышения тарифов
на уровень выше официальной инфляции компания вынуждена была почти в
полтора раза, до до 890,9 миллиарда рублей, урезать инвестиционную программу
на 2025 год. В том числе сокращения коснулись приоритетного прежде
Восточного полигона.
--- NewsRobot V0.14l/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 02.2014-02.2022
* Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)
SEEN-BY: 50/109 221/6 301/1 341/66 452/28 463/68
4500/1 5000/111 5001/100
SEEN-BY: 5010/352 5015/42 5019/40 5020/101 113 715
830 848 1042 4441 12000
SEEN-BY: 5030/49 115 1081 5049/3 5053/51 57
5058/104 5061/133 5083/1 444
SEEN-BY: 6090/1
@PATH: 5053/51 5020/1042 4441