----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5053/51 824877d0
@TID: FMail/2 1.48b
@PID: FTools/2 1.48b
Lenta.ru:
https://lenta.ru/news/2025/05/14/realizatsiya-samoleta-baykal-zashla-v-tupik/
14.05.2025 12:30 Реализация самолета `Байкал` зашла в тупик
Реализация самолета `Байкал` зашла в тупик
Полпред президента РФ Трутнев: Производства самолетов `Байкал` не
ожидаетсяАнатолий Акулов (редактор)
К настоящему времени реализация проекта регионального самолета `Байкал`
(ЛМС-901) в России зашла в тупик, производства замены устаревшему Ан-2
(`кукурузнику`) в стране не ожидается. Об этом заявил полномочный представитель
президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Его слова
приводит ТАСС.
Разработка новой модели среднемагистральных самолетов в России
застопорилась, уточнил он. Конкретных причин срыва сроков проекта Трутнев раскрывать
не стал. `Самолета `Байкал` у нас не ожидается`, - резюмировал Трутнев
в ходе выступления на расширенном заседании комитета Госдумы по Дальнему
Востоку и Арктике.
Изначально ожидалось, что первые поставки `Байкалов` стартуют в 2025
году. Однако конечная стоимость производства этих самолетов оказалась в три
раза больше той, которую Минпромторг указывал при заказе самолета в 2019
году - 455 против 120 миллионов рублей.
В конце марта 2025 года сообщалось, что Уральский завод гражданской
авиации (УЗГА), ответственный за выпуск нового самолета, получит на доработку
проекта еще 10,4 миллиарда рублей. Завершить опытно-конструкторские работы по
контракту планировалось завершить в срок до 17 декабря 2027 года. В начале
весны глава Минпромторга Антон Алиханов заявлял, что к тому времени в
России успели создать только три образца модели.
На фоне проблем с выпуском новых самолетов газета `Коммерсантъ`
сообщала, что проект `Байкал` могут закрыть или передать от Уральского завода
гражданской авиации (УЗГА) авиакомпании S7 Group. Главной причиной таких
обсуждений стала вскрывшаяся неготовность самолета. Первый вице-премьер Денис
Мантуров объяснял сдвиг сроков создания самолета `Байкал` с необходимостью
импортозамещения двигателя и винта из-за ухода иностранных партнеров.
В качестве перестраховки Минпромторг во второй половине февраля
2025-го поручил возобновить производство двигателя ТВД-10Б для советского
самолета Ан-2 (`кукурузник`), чтобы продлить сроки его эксплуатации. Если же и
этот проект сорвется, местным авиалиниям придется переходить на вертолеты,
что сделает перевозки людей в удаленные регионы значительно дороже.
--- NewsRobot V0.14l/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 02.2014-02.2022
* Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)
SEEN-BY: 50/109 221/6 301/1 341/66 452/28 463/68
4500/1 5000/111 5001/100
SEEN-BY: 5010/352 5015/42 5019/40 5020/101 113 715
830 848 1042 4441 12000
SEEN-BY: 5030/49 115 1081 5049/3 5053/51 57
5058/104 5061/133 5083/1 444
SEEN-BY: 6090/1
@PATH: 5053/51 5020/1042 4441