RU.NEWS------------------ < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 1 из 100
 От   : NewsRobot                           2:5053/51         07 июл 25 03:33:15
 К    : All                                                   07 июл 25 02:34:04
 Тема : Зумеры научились путешествовать без денег. Как им это удается и чем пот
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5053/51 86b15cb0
@TID: FMail/2 1.48b
@PID: FTools/2 1.48b
Lenta.ru: https://lenta.ru/news/2025/07/07/genzbudget/
 07.07.2025 00:01 Зумеры научились путешествовать без денег. Как им
это удается и чем потом приходится расплачиваться?

 Зумеры научились путешествовать без денег. Как им это удается и чем
потом приходится расплачиваться?
Зарина Дзагоева
 Для миллениалов и бумеров отпуск всегда был и остается чем-то
сакральным - он планируется по принципу `один раз в год, но с полным
погружением - начиная с all inclusive, заканчивая поминутно распланированными
активностями`. Однако на смену предшествующим поколениям приходят зумеры - они не
придумали ничего принципиально нового в сфере туризма, но однозначно
переосмыслили ее и сделали более доступной. Они готовы скупать туры `в долг`,
опустошать кредитки ради поездок и увольняться с работы, чтобы провести
`микропенсию` за изучением культуры чужой страны. Какие привычки отличают поколение
Z в путешествиях и почему это может быть рискованно - разбиралась
`Лента.ру`.
 Уйти на пенсию в 20 лет ради путешествийВ последние полгода
российские соцсети заполонили видео о новом лайфхаке, который изобрели зумеры -
речь о `микропенсиях`. Суть простая: представители поколения Z работают по
шесть-девять месяцев или более, копят деньги, а затем увольняются или уходят в
неоплачиваемый отпуск на полгода-год, чтобы потратить это время на путешествия.
Далее план повторяется: временное возвращение к труду и последующий
очередной трип по миру.
 Хотя построить карьеру таким образом будет сложно, тренд на
`микропенсии` захватил даже умы миллениалов, зацикленных на работе. В сети это
зумерское изобретение называют гениальным.
 Для работодателей и HR-специалистов давно не новость, что зумеров
трудно заставить работать. Для них восьмичасовой рабочий день заканчивается
минута в минуту, а любой сверхурочный труд они едва ли не приравнивают к
рабству. Из-за проблем с самореализацией молодежь страдает от апатии и
пытается избавиться от любых форм ответственности.
 Этот феномен получил название NEET (Not in Education, Employment or
Training), а в России его ласково называют `ни-ни` (ни учебы, ни работы).
Психологи считают такое поведение реакцией на стресс, а социологи уверены, что
если проблему не решать, то нагрузка на систему социального обеспечения
заметно возрастет и будет некем закрывать вакантные должности.
 Зумеры более чувствительны и ранимы, они не готовы тратить на работу
всю жизнь лишь для того, чтобы вписаться в гонку с миллениалами за
место под солнцем, хорошую квартиру и новую машину. Согласно совместному
исследованию коммуникационного агентства LAMPA и сервиса для поиска работы и
подбора персонала `Работа.ру`, 37 процентов представителей поколения Z никогда
не делают на работе больше, чем их простят, 26 процентов - не умеют
контролировать эмоции, 26 процентов - сплетничают о коллегах, 21 процент - не
поддерживает дружеские связи ни с кем из коллег. Кроме того, они не умеют
делегировать задачи, что становится для них еще большей нагрузкой.
 Возможно, именно поэтому зумеры сбегают от работы в бессрочный
отпуск. А если такой план кажется им слишком рискованным, они уходят во
фриланс и путешествуют с ноутбуком наперевес.
 Купи отпуск - заплати потомЕще один лайфхак поколения Z - BNPL (buy
now, pay later), система `купи сейчас - заплати потом`. Популярные
платформы вроде Klarna или Afterpay позволяют мгновенно бронировать авиабилеты и
отели, откладывая самую неприятную часть - трату денег - на потом. Именно
такую хитрость использовали в 2025 году 60 процентов посетителей
музыкального фестиваля Coachella в США. Казалось бы, финансово это событие почти
неподъемно для обычного человека - около 750 тысяч рублей в среднем стоит
трехдневная поездка на Coachella с проживанием, питанием и дорогой на двоих, -
но молодежь решила не отказывать себе в удовольствии.
 Проблема в том, что `оплата потом` наступает тогда, когда отпуск уже
закончился, а с ним - и деньги. Финансовые консультанты в один голос
предупреждают: долги будут расти, а путешественники увязнут в займах и испортят
свою кредитную историю.
Короткий совет - не делайте так!
 Клинт Хендерсонэксперт по путешествиям в The Points GuyЭксперты
объясняют, что BNPL - это обычные микрозаймы, а в случае несвоевременной уплаты
проценты за них будут чересчур высокими. Вместо этого они советуют открывать
обычные кредитные карты, у которых есть лимит. С их помощью можно
контролировать свои траты на поездки или любые другие покупки и не уходить в
минус из-за процентов.
 Как турагенты стали дизайнерамиЗамеры умудрились переизобрести даже
турагентства - теперь их называют тревел-дизайнерами. И дело не в снобизме, а в
подходе: современному поколению нужен не просто отдых, а хорошо продуманный
маршрут с эксклюзивным опытом и красивыми локациями, фотографии из которых
наберут как можно больше просмотров в соцсетях.
 Тревел-дизайнеры не просто работают с бронированиями, а с ощущениями,
которые человек будет испытывать в поездке. Они выясняют, чего на самом деле
клиент хочет от поездки: спрятаться от городской суеты, впечатлить
завистливых подружек или просто разобраться в себе. И уже под этот запрос
собирают `эмоциональный маршрут`.
 На мой взгляд, один из главных элементов идеального путешествия -
это отсутствие стресса. Именно поэтому мы берем на себя полную
организацию отдыха - дизайн маршрутов, бронирование отелей, аренду частных вилл,
подбор лучших гидов, арт-кураторов и других специалистов
 Татьяна Дееваоснователь travel-дизайн-агентства White Label Travel
Тревел-дизайнеры - это как организаторы свадеб, только в сфере туризма. Они берут на
себя все заботы, даже предупреждение туриста в случае переноса рейса. Для
фрилансеров такой формат организации туров очень удобен, ведь из-за работы
зачастую не бывает времени на планирование логистики.
Фото: FilippoBacci / Getty Images
 Однако именно тут поколение Z поджидает ловушка: они часто не
замечают, как путешествие превращается в марафон. Вчера - ночной перелет,
сегодня - созвон по работе на фоне водопада, завтра - монтаж Reels в
такси. В итоге отдых в их жизни не имеет четких границ, а растворяется в
рабочем графике.
 Психологи называют это феноменом `усталости от отпуска`. Когда поездка
не дает перезагрузки, а напротив - становится еще одним пунктом в
списке задач. Один из советов, который все чаще звучит от экспертов: хотя
бы раз в год устраивать каникулы без цели. Не чтобы что-то доказать,
не чтобы `вдохновиться` - просто побыть в моменте.
 Духовные ретриты по-русскиЧтобы понять зумеров, стоит сравнить их с
предшественниками. Например, бумеры, как представители послевоенного поколения, часто
предпочитают организованные путешествия с четким планом и комфортом. Они любят
отдыхать с пакетными турами, шведским столом, экскурсиями по графику и без
давления и тревоги. Для них главное - стабильность, спокойствие и проверенные
временем решения.
 А вот миллениалы пускаются в туры в поисках впечатлений, а не
материальных вещей. Системе `все включено` они предпочтут дешевый хостел, а
сэкономленные деньги потратят на еще один новый город в рамках своего трипа. С
помощью путешествий миллениалы пытаются `продлить жизнь`: согласно их теории,
в поездках дни насыщены множеством событий, из-за чего кажутся долгими
и наполненными.
Фото: Imgorthand / Getty Images
 А зумеры в путешествиях охотятся за опытом, при этом закрывая глаза
на стоимость перелета и проживания, выбор направления и другие нюансы.
Например, в 2024 году они массово пустились проводить отпуск в деревенских
избах - без all inclusive, но с полным погружением в русский культурный
код. Они останавливаются в старинных русских избах, адаптированных под
современного человека. Это похоже на глемпинг, но вместо палаток и шатров туристы
выбирают уютные деревянные домики, сохранившие традиционный стиль.
 Еще одна крайность, в которую зумеры с радостью бросились, -
монастыринг. Роскошным курортам они предпочли роль трудников при монастырях в
течение нескольких недель. Они помогают с хозяйством, участвуют в духовной
жизни и полностью лишают себя интернета. Это можно рассматривать как форму
духовного поиска, адаптированную под реалии русской культуры. Для поколения Z
путешествие - не просто способ отдохнуть или сменить обстановку, а возможность
взглянуть на себя с новой стороны, побыть вне привычного контекста и
переосмыслить важные вопросы.

--- NewsRobot V0.14l/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 02.2014-02.2022
 * Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)
SEEN-BY: 50/109 221/6 301/1 341/66 452/28 463/68
4500/1 5000/111 5001/100
SEEN-BY: 5010/352 5015/42 5019/40 5020/101 113 715
830 848 1042 4441 12000
SEEN-BY: 5030/49 115 1081 5049/3 5053/51 57
5058/104 5061/133 5083/1 444
@PATH: 5053/51 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх