----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5053/51 87619770
@TID: FMail/2 1.48b
@PID: FTools/2 1.48b
Lenta.ru:
https://lenta.ru/news/2025/07/15/posledstviya/
15.07.2025 10:07 Названы чудовищные последствия экспансии китайских
машин для российского рынка
Названы чудовищные последствия экспансии китайских машин для российского рынка
Эксперт Матвеев: Экспансия китайских брендов приведет к зависимости от
КНРВячеслав Агапов
Дальнейшая экспансия китайских брендов на российский автомобильный
рынок приведет к зависимости от КНР. Такие последствия растущей популярности
машин из Китая назвал генеральный директор компании `Мой Автопрокат` Дмитрий
Матвеев.
Если китайский автопром продолжит захватывать рынок, объемы
производства российских машин могут уменьшиться, а вся прибыль продолжит уходить в
Китай. Кроме того, как это ранее было с европейскими и корейскими
компаниями, отечественные автомобилисты могут впасть в зависимость от дальнейших
поставок из Поднебесной. Наконец, может снизиться безопасность автомобилей из
КНР, так как их адаптация к суровым российским условиям может быть
малоэффективной без участия местных специалистов.
По словам эксперта, в Россию поступает порядка 20 процентов от всего
экспорта автомобилей КНР. Местные автопроизводители не захотят терять этот
рынок, поэтому с ней можно вести диалог.
`Чтобы защитить отечественное производство, можно ввести квоты или
пошлины на импорт автопродукции, обязать производителей из КНР открывать в
России центры разработок и делиться технологиями (как они сами когда-то
обязали делать то же самое зарубежные компании), простимулировать китайские
компании строить заводы в РФ, разработав для них специальные программы с
налоговыми льготами, субсидиями и грантами. Предоставить льготные кредиты.
Упростить административные процедуры, привлекать инвестиции`, - предложил Матвеев.
Материалы по теме:Ржавчина, глюки и поломки.Россияне массово жалуются
на китайские авто. Что бесит их больше всего?25 марта 2025В России
сотнями закрываются автосалоны с машинами из Китая.Неужели эпоха их
доминирования подошла к концу?8 мая 2025В то же время профильным ведомствам стоит
быть осторожнее и не перегнуть палку - слишком жесткие меры могут ударить
по конкуренции. Благодаря соперничеству производителей на рынке автомобили
в последние несколько лет совершенствуются в надежности, безопасности и
комфорте, а цены на них не растут по экспоненте. В отсутствии конкуренции
отечественные автопроизводители, возможно, расслабятся, пояснил эксперт.
По словам главы аналитического агентства `Автостат` Сергея Целикова, в
мае 2025-го доля китайских брендов в структуре российского рынка новых
автомобилей незначительно сократилась год к году, но все еще остается
подавляющей. К началу лета на бренды из КНР приходилось свыше половины (54
процента) российского рынка новых машин. На втором месте оказались отечественные
автомобили с долей в 33,1 процента. При этом речь идет не только о Lada, но
и недавно созданных марках. Тройку лидеров замкнул китайско-белорусский
бренд Belgee (4 процента).
--- NewsRobot V0.14l/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 02.2014-02.2022
* Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)
SEEN-BY: 50/109 221/6 301/1 341/66 452/28 463/68
4500/1 5000/111 5001/100
SEEN-BY: 5010/352 5015/42 5019/40 5020/101 113 715
830 848 1042 4441 12000
SEEN-BY: 5030/49 115 1081 5049/3 5053/51 57
5058/104 5061/133 5083/1 444
@PATH: 5053/51 5020/1042 4441