----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5053/51 8762e980
@TID: FMail/2 1.48b
@PID: FTools/2 1.48b
Lenta.ru:
https://lenta.ru/news/2025/07/15/vozmoshnost/
15.07.2025 11:05 В России оценили возможность исчезновения китайских
автомобилей с рынка
В России оценили возможность исчезновения китайских автомобилей с рынка
Автоэксперт Березин: Жесткие ограничения для концернов из КНР
контрпродуктивныВячеслав Агапов
Уход западных автопроизводителей с российского рынка освободил нишу,
которую оперативно заняли китайские компании - это позволило сохранить рабочие
места в дилерских центрах и сервисах и предложить покупателям выбор, однако
возникли долгосрочные риски для преодоления технологического отставания
отечественных производителей. Возможность российских компаний конкурировать с
китайским автопромом с помощью жестких ограничений оценил автоэксперт Артем
Березин.
Китайские автопроизводители - сильные конкуренты: объемы производства
КНР составляют около 30 миллионов легковых автомобилей в год, в то время
как в России выпускают чуть больше 700 тысяч машин за тот же период.
Однако справиться с ними запретительными мерами нельзя.
`Жесткие ограничения для игроков из Азиатско-Тихоокеанского региона или
других стран контрпродуктивны. Они могут спровоцировать обрушение рынка и
привести к социальной напряженности из-за искусственно созданных заградительных
барьеров. Вредна не экспансия как таковая, а позиция невмешательства и
бездействия, способная привести к болезненной зависимости на длинном треке`, -
пояснил эксперт.
Материалы по теме:В России массово закрываются китайские автосалоны.
Что с ними происходит?10 апреля 2025Утилизационный сбор на автомобили в
России:что это такое, правила, что изменилось в 2025 году17 января
2025Профильным ведомствам стоит задуматься не об ограничениях для импортных
производителей, а о грамотном управлении рынком через непрерывные инвестиции в
будущее отрасли. Крайне важен постоянный диалог с зарубежными инвесторами,
направленный на их адаптацию к существующим правилам рынка при поэтапном и
предсказуемом ужесточении требований, подчеркнул Березин. Достижение технологического
суверенитета и глубокая локализация - это марафон, а не спринт. Впереди для
рынка возникнет еще больше вызовов, поэтому необходимо совместно построить
технологически суверенное будущее отрасли, найдя баланс и согласие по нормам
окупаемости проектов, которые устроят и клиентов, и инвесторов, и государство, и
технологических партнеров.
По данным агентства `Автостат`, на конец первого квартала 2025 года
нераспроданными в России остаются в общей сложности порядка 500 тысяч новых машин.
Подавляющую часть находящихся на складах новых автомобилей по-прежнему составляют
модели китайских концернов. Их суммарное число к концу марта составляло
приблизительно 300-350 тысяч единиц. Оставшаяся часть пришлась (примерно 150-200
тысяч) пришлась на `российские, псевдороссийские, белорусские, псевдокорейские,
глобальные альтернативные и прочие марки.
--- NewsRobot V0.14l/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 02.2014-02.2022
* Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)
SEEN-BY: 50/109 221/6 301/1 341/66 452/28 463/68
4500/1 5000/111 5001/100
SEEN-BY: 5010/352 5015/42 5019/40 5020/101 113 715
830 848 1042 4441 12000
SEEN-BY: 5030/49 115 1081 5049/3 5053/51 57
5058/104 5061/133 5083/1 444
@PATH: 5053/51 5020/1042 4441