----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5053/51 87e02b00
@TID: FMail/2 1.48b
@PID: FTools/2 1.48b
Lenta.ru:
https://lenta.ru/news/2025/07/21/zero/
21.07.2025 09:02 Перевозки угля на экспорт по России стали убыточными
Перевозки угля на экспорт по России стали убыточными
ИПЕМ: В июле экспортные перевозки угля по России стали убыточными
для операторовПлатон Щукин (Редактор отдела `Экономика`)
Доходность перевозок угля, предназначенного на экспорт, по железным
дорогам на южном и северо-западном направлениях стала нулевой, а иногда даже
отрицательной для операторов. Об этом со ссылкой на оценку Института проблем
естественных монополий (ИПЕМ) пишет `Коммерсантъ`.
Замглавы организации Владимир Савчук указал, что ситуация ухудшилась
даже по сравнению с провальным июнем. Для поставок угля из Кузбасса на
Дальний Восток прибыль упала примерно в два раза - до 760 рублей по
инновационным и 620 рублей по типовым вагонам. Отправка грузов из региона в
западном направлении не приносит операторам ничего.
В Федеральной грузовой компании (ФГК; входит в ОАО `РЖД`)
подчеркнули, что снижение ставок достигло такого уровня, что теперь они находятся
`гораздо ниже уровня окупаемости вагона`.
Источник на рынке подтвердил, что из-за снижения доходности компании
не могут покрыть даже расходы на эксплуатацию и фонд оплаты труда.
Другой собеседник издания назвал расчеты ИПЕМ полностью корректными. По его
словам, доходов не хватает даже на ремонт вагона, не говоря уже про лизинг.
Он уверен, что в перспективе ближайших двух-трех лет операторы столкнутся
с дефицитом вагонов из-за их выхода из строя, и назвал ситуацию
`потенциально патовой`.
Материалы по теме:`Так продолжаться не могло`35 лет назад СССР
потрясли забастовки шахтеров. Как тысячи рабочих изменили историю страны?11
июля 2024Уголь как драйвер экономики.Путин поручил разработать меры
поддержки угольной отрасли. Что поможет шахтерам?19 декабря 2024`На ремонт
вагонов не будет денег - и это еще если вагоны останутся и собственники не
порежут их на запчасти или в металлолом`, - объяснил он, отметив, что при
сохранении парка компаниям придется платить за отстой вагона. Еще один источник
считает, что падение ставок близко к финишу, потому что операторские компании
в глубоком финансовом кризисе. По мнению Савчука, если рубль не
ослабнет, `нас ждут очень непростые времена с абсолютно неприятными
перспективами`.
Ранее сообщалось, что в июне доходность оперирования парком
полувагонов рухнула в 2-2,5 раза по сравнению с началом 2024 года и теперь
позволяет окупать только приобретенный до 2018 года парк. Главной причиной
такой ситуации стал кризис в угольной отрасли, влияющий на перевозки.
На прошлой неделе Минфин подготовил проект постановления `О мерах
поддержки организаций угольной отрасли`. Он предусматривает расходы из бюджета в
размере 63 миллиарда рублей, хотя сумма может меняться в зависимости от
числа предприятий, которым необходима поддержка. При этом за первые четыре
месяца года совокупные убытки компаний отрасли достигли 128,6 миллиарда
рублей, что больше, чем за весь 2024-й.
--- NewsRobot V0.14l/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 02.2014-02.2022
* Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)
SEEN-BY: 50/109 221/6 301/1 341/66 452/28 463/68
4500/1 5000/111 5001/100
SEEN-BY: 5010/352 5015/42 5019/40 5020/101 113 715
830 848 1042 4441 12000
SEEN-BY: 5030/49 115 1081 5049/3 5053/51 57
5058/104 5061/133 5083/1 444
@PATH: 5053/51 5020/1042 4441