RU.NEWS------------------ < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 1 из 100
 От   : NewsRobot                           2:5053/51         24 июл 25 13:36:32
 К    : All                                                   24 июл 25 12:38:02
 Тема : Слишком большие скидки на маркетплейсах возмутили общественников
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5053/51 8820cb00
@TID: FMail/2 1.48b
@PID: FTools/2 1.48b
Lenta.ru: https://lenta.ru/news/2025/07/24/mnogovato/
 24.07.2025 12:15 Слишком большие скидки на маркетплейсах возмутили
общественников

Слишком большие скидки на маркетплейсах возмутили общественников
 `Ъ`: Член общественного совета ФАС Кожевников возмутился скидками
маркетплейсовПлатон Щукин (Редактор отдела `Экономика`)
 Член общественного совета Федеральной антимонопольной службы (ФАС)
Алексей Кожевников обратился к главе ведомства Максиму Шаскольскому с жалобой
на слишком большие скидки на товары, которые выставляют маркетплейсы. Об
этом сообщает `Коммерсантъ`.
 В его письме говорится о необходимости провести экспертный совет для
обсуждения нерыночного поведения участников отрасли. Общественник уверен, что
компании используют скидки не для повышения доступности товаров для населения,
а для демпинга и дальнейшего ограничения конкуренции.
 По словам Кожевникова, весной по предписанию ФАС площадки отказались
от практики автоматических акций по снижению цен за счет продавца без
его согласия. Однако одновременно они увеличили частоту распродаж, где
скидки предоставляются за счет своих комиссий.
 Так как плата за услуги платформы составляет от 20 до 50 процентов
стоимости товаров, то маркетплейсы все еще имеют возможность удерживать цены
ниже, чем в альтернативных каналах. А это, уверяет автор обращения, в
перспективе приведет к монополизации рынка.
 Он сравнил ситуацию с рынком такси, где сначала компании
демпинговали, а потом стали неконтролируемо повышать стоимость поездок.
 Президент Союза торговых центров России Булат Шакиров отметил, что у
онлайн-площадок больше возможностей продержаться с низкими ценами какое-то время.
Магазины традиционной розницы тоже устраивают распродажи, но им необходимо
постоянно оплачивать аренду площадей, содержать персонал и платить налоги, им
ужаться сложнее.
 Взаимоотношение продавцов и маркетплейсов должен формализовать закон о
платформенной экономике, принятый на этой неделе Госдумой. В окончательном варианте
упоминания о скидках за счет самих платформ нет, поэтому вопрос, по сути,
остается неурегулированным.

--- NewsRobot V0.14l/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 02.2014-02.2022
 * Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)
SEEN-BY: 50/109 221/6 301/1 341/66 452/28 463/68
4500/1 5000/111 5001/100
SEEN-BY: 5010/352 5015/42 5019/40 5020/101 113 715
830 848 1042 4441 12000
SEEN-BY: 5030/49 115 1081 5049/3 5053/51 57
5058/104 5061/133 5083/1 444
@PATH: 5053/51 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх