Nп/п : 15 из 100
От : NewsRobot 2:5053/51 04 авг 25 12:07:49
К : All 04 авг 25 11:34:06
Тема : Россияне пожаловались на навязанные страховки по кредиткам
----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5053/51 89078650
@TID: FMail/2 1.48b
@PID: FTools/2 1.48b
https://lenta.ru/news/2025/08/04/rossiyane-pozhalovalis-na-navyazannye-strahovki
-po-kreditkam/
04.08.2025 08:58 Россияне пожаловались на навязанные страховки по кредиткам
Россияне пожаловались на навязанные страховки по кредиткам
`Банки.ру`: Россияне жалуются на навязанные страховки по кредитным
картамВячеслав Агапов
Россияне жалуются на навязанные страховки по кредитным картам. Об
этом со ссылкой на данные `Народного рейтинга` платформы `Банки.ру`
сообщает газета `Известия`.
Клиенты банков жалуются на автоматическое подключение полисов при
заключении договора, из-за чего они сталкиваются с крупными списаниями вплоть до
10 тысяч рублей в месяц. В Центробанке отмечают, что случаи навязывания
страховок не носят массового характера, но регулятор видит отдельные нарушения
и ведет с организациями индивидуальную работу. С 2024 года также
ужесточили правила выдачи кредитных продуктов - банкам запрещено автоматически
включать платные продукты без явного согласия клиента.
Чаще всего с кредитками продают страховку жизни и здоровья, а также
страховку на случай потери работы, заявил вице-президент Всероссийского союза
страховщиков Глеб Яковлев. Помимо этого, клиентам предлагают покрытие от
мошенничества и страхование покупок на случай, если приобретенные по карте товары
были повреждены, украдены или утеряны.
Участники рынка стремятся нарастить свои доходы на фоне упадка
сегмента кредитных карт - он становится менее выгодным из-за высоких ставок
по вкладам. Как отмечает экономист Андрей Бархота, при оформлении
сотрудники могут приводить разные аргументы вроде `без страховки вы не получите
нужного вам лимита` или `без полиса мы будем вынуждены повысить вам
процентную ставку`.
В условиях высокой ключевой ставки кредитные карты невыгодны для
банков, особенно если клиент укладывается в льготный период. Это заставляет
игроков рынка подстраиваться под новые условия с помощью разнообразных уловок,
точечного ухудшения условий и непрозрачного информирования, добавил эксперт.
В I квартале 2025 года в России на 42,2 процента снизилось число
жалоб на навязывание банками платных дополнительных услуг при получении
займа. Доля таких претензий за год снизилась с 6,5 до 2,9 процента. По
итогам 2023 года число жалоб россиян на навязывание банками дополнительных
услуг уменьшилось вдвое, до 2,3 тысячи.
--- NewsRobot V0.14l/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 02.2014-02.2022
* Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)
SEEN-BY: 50/109 221/6 301/1 341/66 452/28 463/68
4500/1 5000/111 5001/100
SEEN-BY: 5010/352 5015/42 5019/40 5020/101 113 715
830 848 1042 4441 12000
SEEN-BY: 5030/49 115 1081 5049/3 5053/51 57
5058/104 5061/133 5083/1 444
@PATH: 5053/51 5020/1042 4441