----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5053/51 8c60d7f0
@TID: FMail/2 1.48b
@PID: FTools/2 1.48b
Lenta.ru:
https://lenta.ru/news/2025/09/14/tumblr-girls/
14.09.2025 00:01 Модники вспомнили об эстетике Tumblr girls. Почему
молодежь вдруг решила вернуться в 2014 год?
Модники вспомнили об эстетике Tumblr girls. Почему молодежь вдруг
решила вернуться в 2014 год?
Dazed: Популярная в 2010-х годах эстетика Tumblr girls вновь станет
моднойМария Винар
Фото с оранжевым подтоном, сепией и виньеткой буквально заполонили
интернет в 2010-х годах: молодежь сопровождала яркие кадры отрывками из
фанфиков, размышлениями о любви, кучей хэштегов и треками популярных на то
время исполнителей - The XX, Ланы Дель Рей и Холзи. В сети явление
прозвали Tumblr-эра. Прошло почти 15 лет и течение начало возвращаться в
блоги. Что такое Tumblr-эра и почему зумеры вдруг решили вернуть 2014 год
- разбиралась Лента.ру.
Что такое Tumblr-эра?Термин происходит от названия популярной в 2010-х
годах иностранной платформы, предназначенной для ведения блогов. Основным
принципом Tumblr была полная свобода - авторы сами создавали дизайн страницы
и публиковали любой интересующий их контент. На платформе не существовало цензуры,
которой часто грешили другие популярные в то время соцсети.
Кара Делевинь в июле 2014 года
Фото: @caradelevingne
На Tumblr пользователи размещали личные заметки, цитаты, любимую
музыку, фотографии размытых пейзажей и селфи. Создавались блоги, посвященные
нишевым интересам и фандомам, поэтому любой пользователь мог найти себе
страницу по душе.
Как правило, типичная Tumblr girl того времени позировала на фото в
вязаных свитерах, свитшотах и очках с большими прозрачными линзами. Они
предпочитали ходить с растрепанными волосами и косой челкой. В их образах
прослеживались элементы разных субкультур (эмо, готы, панки и хипстеры), но с
добавлением нежности, винтажа и гранжа.
В 2013 году, по данным Quantcast, Tumblr был чуть менее
популярным, чем Википедия
Журналистка Эшлин Макменами, пишущая для Allure и Teen Vogue,
называет Tumblr местом угрюмых подростков, начинающих поэтов и студентов
художественных школ. Несмотря на нишевость, число пользователей платформы к 2014
году достигло 100 миллионов.
Пожалуй, больше, чем любая другая социальная сеть, он был инкубатором
вкусов. Пользователи делали репост изображений любимых знаменитостей, размытых
селфи, снятых на веб-камеры ноутбуков, зернистых кадров из фильмов,
мелькающих гифок из фильмов и музыкальных клипов, а также цитат (в основном из
дневников Сильвии Плат или фрагментов стихов Чарльза Буковски)
Эшлин МакменамиМакменами признается, что, будучи студенткой колледжа, в
соцсети она смогла сформировать собственный стиль. По ее словам, с помощью
платформы она обрела уверенность в себе. `Tumblr стал первым местом, которое
дало мне чувство общности и стабильности, которое у меня не всегда было
в реальной жизни. Эта платформа вдохновила меня экспериментировать со
своим образом, видеть красоту как нечто, что я могу свободно формировать и
с чем могу свободно играть, когда все остальное в моей жизни казалось
мне неподвластным`, - отметила писательница.
Лана Дель Рей и `Молокососы` стали вдохновением для представителей
Tumblr-эрыАмериканская певица Лана Дель Рей была главным кумиром подростков 2010-х годов.
Сидеть на подоконнике и размышлять о чувствах под ее песни, например, под
Summertime Sadness (`Летняя грусть`), в Tumblr-эру было не просто модно, а
очень модно.
Молодежь копировала и сценический образ знаменитости, который был
продуман до мелочей. Tumblr girls массово рисовали черные стрелки, укладывали
волосы в высокие начесы, носили фенечки и круглые серьги-кольца, подражая
кумиру.
Лана Дель Рей в 2014 году
@honeymoon
Но не только Лана повлияла на формирование стиля подростков того
времени. В 2007 году на телеэкраны вышел сериал Skins (`Молокососы`) о жизни
подростков из Бристоля. В 2010-м он стал особо популярным в интернет-сообществах
Tumblr из-за Элизабет `Эффи` Стонем, которую сыграла британская актриса Кая
Скоделарио.
На протяжении семи сезонов она поддерживала холодный и отстраненный
образ. Многие девушки копировали ей стиль, пополняя гардероб сетчатыми
колготками, кожаными куртками-косухами, клетчатыми мини-юбками и рваными джинсами
скинни.
А любители меланхолии, как правило, популяризировали посты с песнями
исполнителей жанра инди-рок и инди-поп, среди которых были Arctic Monkeys, The
XX, Oh Wonder и The Neighbourhood. На тот период случился и расцвет
Young adult литературы: молодые девушки массово плакали над историями героев
писателя Джона Грина и вместе с миллениалами писали сотни фанфиков по
вселенной `Гарри Поттера`.
Почему стиль Tumblr girls вновь стал популярен?Британский журнал Dazed
отмечает, что эстетика Tumblr girls постепенно возвращается в тренды.
Современная молодежь принялась массово делиться в соцсетях видео с советами по
стилю, обработке фото и музыке с хэштегами #tumblrgirls и #grungestyle.
К тому же эру Tumblr пытаются возродить и знаменитости. Так,
24-летняя певица Эддисон Рэй часто делится размытыми и обработанными оранжевыми
фильтрами кадрами, а 27-летний певец Стив Лейси и 31-летний исполнитель Джастин
Бибер размещают по несколько постов в день и рассказывают фанатам о своей
жизни.
Дженна Ортега в 2025 году
Фото: @jennaortega / @diorbeauty
В то же время главная звезда Tumblr Кайли Дженнер раз в год
напоминает подписчикам о своих фирменных образах с зелеными и розовыми волосами,
которые она носила 12 лет назад.
Возвращение Tumblr-эры объясняют тоской зуммеров и ранних миллениалов
по тихой и спокойной жизни. Участница модного конкурса The Fashion Hero,
стилист Марта Лэнгстон уверена, что люди, пережившие этот период, не смогут
до конца избавиться от модных элементов в своих современных образах.
`Если вы переживали этот период, значит, вероятно, вы из него не
вырастете. Я думаю, что он всегда будет существовать. Возможно, это был первый
раз, когда готические и винтажные стили приняты как крутые, а не
воспринимались как стереотип о социальных изгоях в средней школе`, - заключила она.
Что творится с Tumblr сейчас?И хотя сейчас эра Tumblr вновь
возвращается на страницы соцсетей, сама платформа в течение десятилетия постепенно
угасала. В 2013 году создатель площадки Дэвид Карп продал ее компании
Yahoo! за более чем миллиард долларов, хотя выручка Tumblr на тот
момент составляла всего 13 миллионов долларов.
Yahoo! планировала получать с Tumblr 100 миллионов долларов за год
на рекламе после заключения сделки, но так и не добилась желаемого ни
в 2014, ни в 2015 годах. Все из-за того, что привыкшие к тотальной
свободе юзеры негативно отнеслись к рекламодателям, боясь появления цензуры в
блогах.
В 2016 году Yahoo! выкупила телекоммуникационная компания Verizon,
которая начала реорганизацию, и Карп покинул основанную им компанию. Через
два года Tumblr обвинили в распространении детской порнографии - из-за
многочисленных жалоб приложение удалили из AppStore
Попавший под шквал критики Verizon начал бороться с нарушителями
радикально: на площадке ввели цензуру и принялись чистить весь `взрослый` контент
с помощью искусственного интеллекта. Нейросеть работала плохо, поэтому
пометку `откровенное содержание` получали обычные публикации.
Постепенно пользователи переходили на другие площадки. Если в 2018
году число посетителей Tumblr составляло 521 миллион человек,
то в феврале 2019 года этот показатель упал до 370 миллионов. При этом
число блогов и общее количество опубликованных сообщений до 2021
года продолжало расти.
Однако просмотры при этом падали - в начале 2024 года они
составляли 200 миллионов, но уже в феврале этот показатель упал
до 180 миллионов. Сейчас на платформе ведутся более 612 миллионов блогов, а ежемесячная
аудитория составляет приблизительно 135 миллионов активных пользователей. Для
сравнения - показатель Pinterest составляет более 1,2 миллиарда, у X
(экс-Twitter) - 5,9 миллиарда.
В январе 2024 года Tumblr сократил команду до операционного
минимума. `Мы попробуем новую структуру с меньшими, более
целенаправленными командами, которые будут работать над ключевыми частями продукта,
которые наши пользователи просили улучшить`, - говорилось в обращении.
--- NewsRobot V0.14l/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 02.2014-02.2022
* Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)
SEEN-BY: 50/109 221/6 301/1 341/66 452/28 460/58
463/68 4500/1 5000/111
SEEN-BY: 5001/100 5010/352 5015/42 5019/40 5020/101
113 715 830 848 1042 4441
SEEN-BY: 5020/12000 5030/49 115 1081 5049/3 5053/51
57 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/1 444
@PATH: 5053/51 5020/1042 4441