Nп/п : 1 из 100
От : NewsRobot 2:5053/51 16 дек 25 19:32:49
К : All 16 дек 25 18:34:05
Тема : Российский пилот по ошибке обесточил часть систем самолета в полете
----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5053/51 94197c10
@TID: FMail/2 1.48b
@PID: FTools/2 1.48b
https://lenta.ru/news/2025/12/16/rossiyskiy-pilot-po-oshibke-obestochil-chast-si
stem-samoleta-v-polete/
16.12.2025 16:28 Российский пилот по ошибке обесточил часть систем
самолета в полете
Российский пилот по ошибке обесточил часть систем самолета в полете
Второй пилот Azur Air по ошибке обесточил часть систем самолета в
полетеАлина Черненко
Второй пилот российской авиакомпании Azur Air по ошибке обесточил
часть систем самолета в полете, когда его коллега отлучился в туалет. Об
этом пишет Telegram-канал `Авиаторщина`.
Уточняется, что инцидент произошел на рейсе из турецкой Антальи в
Екатеринбург еще 25 сентября, но подробности о нем появились только сейчас. Через
час полета командир воздушного судна (КВС) передал управление лайнером
напарнику и вышел в уборную. Однако через минуту его попросили срочно
вернуться из-за отказа многочисленных систем Boeing 767.
Материалы по теме:Жесткая посадка самолета Airbus в поле под
МосквойСтолкновение с птицами, взрыв и пострадавшие дети: все, что известно о ЧП15
августа 2019На Камчатке потерпел крушение самолет с 22 пассажирами.Он рухнул
при посадке6 июля 2021По данным источника, на экране высветилось сразу 11
сообщений о неисправностях. Более того, отключился центральный автопилот. Заняв
свое место, КВС запросил снижение. При этом экипаж не смог сразу
связаться с турецкими диспетчерами из-за отказа радиостанции. После неоднократных
попыток восстановить работоспособность систем самолета КВС решил следовать на
запасной аэродром в Сочи.
Через некоторое время КВС обнаружил, что переключатель системы
резервного питания был выключен. Пилот перевел его в другой режим, и
работоспособность всех систем восстановилась, а экипаж запросил возвращение на
запланированный маршрут. После посадки в Екатеринбурге сотрудники авиакомпании внесли
в бортовой журнал запись об отсутствии замечаний, не сохранили речевую
информацию и не составили обязательное донесение.
Росавиация начала расследование и выяснила, что инцидент произошел
из-за непреднамеренного выключения системы резервного питания - это было
невозможно сделать без участия кого-то из членов экипажа. В момент произошедшего
в кабине находились только старший бортпроводник и второй пилот, который
не докладывал о переключении каких-либо селекторов во время отсутствия
коллеги.
Тем не менее моделирование ситуации показало, что КВС никак не мог
выключить систему. В итоге комиссия пришла к выводу, что это сделал 43-летний
второй пилот, который перепутал селектор с другим переключателем.
Ранее у самолета другой российской авиакомпании, Utair, во время
полета выбило трансформатор и отказали сразу семь систем. Это произошло на
этапе захода Boeing 737-500 на посадку.
--- NewsRobot V0.14l/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 02.2014-02.2022
* Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)
SEEN-BY: 50/109 221/6 301/1 341/66 452/28 460/58
463/68 4500/1 5000/111
SEEN-BY: 5001/100 5010/352 5015/42 5019/40 5020/101
113 715 828 830 848 1042
SEEN-BY: 5020/4441 12000 5030/49 115 1081 5049/3
5053/51 57 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/1 444
@PATH: 5053/51 5020/1042 4441