Nп/п : 44 из 100
От : NewsRobot 2:5053/51 23 дек 25 12:01:47
К : All 23 дек 25 11:03:03
Тема : Российские концерны стали теснить китайские в сегменте грузовиков
----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5053/51 94a688b0
@TID: FMail/2 1.48b
@PID: FTools/2 1.48b
https://lenta.ru/news/2025/12/23/rossiyskie-kontserny-stali-tesnit-kitayskie-v-s
egmente-gruzovikov/
23.12.2025 09:39 Российские концерны стали теснить китайские в
сегменте грузовиков
Российские концерны стали теснить китайские в сегменте грузовиков
`Интерлизинг`: Доля российских концернов в сегменте грузовиков выросла
до 36 %Анатолий Акулов (редактор)
В 2025 году российские концерны заметно укрепили свои позиции в
сегменте новых грузовиков, что привело к снижению доли китайских марок. Об
этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные аналитиков Группы компаний (ГК)
`Интерлизинг`.
В январе-ноябре доля первых на российском рынке увеличилась на 16
процентных пунктов (п.п.) - с 20 до 36 процентов. Доля же китайских концернов
за этот период, напротив, сократилась на 17 п.п. - с 70 до 53
процентов, уточнили эксперты.
Постепенное изменение соотношения сил в этом сегменте авторынка
аналитики связали в том числе с господдержкой российских марок. Еще одним
конкурентным преимуществом отечественных грузовиков перед китайскими стала более
низкая стоимость. `Китайские марки постепенно уступают лидерство российским
производителям`, - резюмировали эксперты.
Материалы по теме:Российские автозаводы массово стали меньше
работать.Почему это происходит и при чем тут Китай?2 августа 2025В России сотнями
закрываются автосалоны с машинами из Китая.Неужели эпоха их доминирования подошла
к концу?8 мая 2025Производители из азиатской страны стали активно
укреплять свои позиции в России после массового ухода с рынка западных
автобрендов вроде Volvo и Mercedes. Однако в 2025 году сегмент грузовиков
отечественного рынка охватил глубокий кризис, вызванный жесткой денежно-кредитной
политикой (ДКП) Центробанка (ЦБ), снижением доступности лизинга для малого и
среднего бизнеса, сокращением спроса на грузоперевозки, повышением логистических
тарифов. Все это привело к заметному удорожанию тягачей, что в конечном счете
ударило по продажам большинства участников рынка.
На фоне проблем с продажами руководству `КАМАЗа` пришлось временно
переводить сотрудников на четырехдневку, а доминирующие позиции `китайцев` стали
ослабевать. Предпосылок для оживления спроса в 2026 году, сходятся во мнении
эксперты, в настоящее время нет. В сложившихся реалиях рынок тягачей в России,
скорее всего, продолжить стагнировать, заключил глава `КАМАЗа` Сергей Когогин.
--- NewsRobot V0.14l/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 02.2014-02.2022
* Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)
SEEN-BY: 50/109 221/6 301/1 341/66 452/28 460/58
463/68 4500/1 5000/111
SEEN-BY: 5001/100 5010/352 5015/42 5019/40 5020/101
113 715 828 830 848 1042
SEEN-BY: 5020/4441 12000 5030/49 115 1081 5049/3
5053/51 57 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/1 444
@PATH: 5053/51 5020/1042 4441