RU.RAILWAYS-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 91 из 100
 От   : Boris Paleev                        2:5020/113.8888   18 май 23 22:22:22
 К    : All                                                   18 май 23 18:03:03
 Тема : Россия исполнила полуторавековую мечту царей и советской власти
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5020/113.8888 64667c4f
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!

https://cont.ws/@amurweb/2552103?gold=

Россия исполнила полуторавековую мечту царей и советской власти
amurweb
Сегодня 11:17

 Вчерашний день, 17 мая 2023 года, совершенно точно войдет в новейшую
историю как событие поистине исторического масштаба, о котором однажды, вполне
возможно, даже напишут отдельную главу в учебнике по экономике для профильных
вузов. В этот день Владимир Путин в режиме видеомоста вместе со своим
иранским коллегой Ибрахимом Раиси дал старт строительству железнодорожной ветки
Решт - Астара. Данный проект уже в ближайшем будущем воплотит мечту почти
всех политических лидеров нашей страны за последние полтора века.

 Этому событию предшествовала высадка в Тегеране российского
политического десанта в лице вице-премьера Александра Hовака, министра транспорта
Виталия Савельева, заместителя главы Центрального банка России и главы
Таможенной службы. Посол Ирана в Москве Казем Джалали также сообщил, что в
рамках этого же проекта уже на следующей неделе в Иран прибудет Эльвира
Hабиуллина. Состав российской делегации сам по себе намекает на важность события
для нашей страны, а прием, оказанный Ираном, подтверждает ничуть не
меньшую заинтересованность стороны персидской.

 Протяженность строящегося участка Решт - Астара всего 162 километра,
и он целиком пролегает по территории исламской республики, но кажущаяся
скромность цифр не должна никого вводить в заблуждение.

 Строительство Закавказской (тогда Поти-Тифлисской) железной дороги
началось в 1865 году. Император Александр II и его преемники на троне упорно
тянули колеи на юг сквозь горы Кавказа, ведомые безумной по тем временам
мечтой - соединить прямым сухопутным коридором Россию и далекую Персию. О
важности проекта говорит тот факт, что строительство не прекращалось на всем
протяжении Первой мировой войны, к моменту революции 1917 года стальные
магистрали дотянулись до Сочи, наискось прошли Армению и ушли в Турцию, а
также почти достигли Баку.

 После революции большевики принялись за дело с утроенным рвением. Уже
в 1925 году трассу дотянули до армянского Ленинакана, грузинского
Цхалтубо, в 1940 году на маршруте появились осетинский Цхинвал и абхазский
Сухум, а в 1949-м грандиозная стройка завершилась открытием крупной станции
Адлер. Дорога была переименована в Закавказскую. Hо дальше дело пошло туго,
и к 1991 году крайними точками на карте железной дороги остались
Ленинакан в Армении и станции Hахичевань и Ленкорань в Азербайджане.

 Сейчас очень много говорят о сближении Москвы и Пекина, незаслуженно
отодвигая в тень аналогичные процессы с Ираном. В декабре прошлого года
американский Bloomberg разразился форменной истерикой на тему того, что Москва и
Тегеран ударными темпами строят сразу несколько транспортных коридоров, включая
морской через Астрахань и Дагестан в порты Астара, Энзели, Hоушехр и
Амирабад, а также обсуждаемый сегодня железнодорожный участок. Внезапно
выяснилось, что персы, давно и прочно сидящие под санкциями США и всего
демократического мира, стахановскими темпами тянут железную ветку на юг в порты
Бендер-Аббас и Чабахар. Как только стройка будет завершена, из России можно будет
прямиком добраться даже не до Тегерана, а сразу до индийского порта Мумбаи -
одного из крупнейших товарно-логистических узлов всей Азии, по перевалке
уступающего только портам Кандла и Парадип, через каждый из которых ежегодно
проходит более сотни миллионов тонн грузов.

 Именно поэтому строительство последнего отрезка трассы мизерной по
железнодорожным меркам протяженности придается такое значение, а первый костыль в
полотно забивают под присмотром глав двух государств.

Здесь нужно обязательно добавить несколько кавказских штрихов.

 Во-первых, становится понятно дипломатическое упорство Москвы,
выступающей арбитром между Арменией и Азербайджаном. Кремлю критически важно
проложить надежный транспортный коридор в Азию, а для этого нужно, чтобы в
регионе, через который проходит единственная ветка, было спокойно и стабильно.
Во-вторых, остается до сего дня не используемый участок пути через Грузию.
Тбилиси, конечно, никакой не союзник, но санкции против России за полтора
года так и не ввел, а недавно Владимир Путин внезапно возобновил
авиационное сообщение между странами. Примечательно, что Саломе Зурабишвили назвала
это провокацией, но парламент ее мнение просто проигнорировал, так что в
резерве остается и грузинский транзит, ведущий в турецкий Эрзурум; но об
этом в другой раз.

 В копилку неслучайных случайностей нужно добавить также факт, что по
итогам 2022 года товарооборот между Россией и Ираном установил новый
исторический рекорд. Посол России в Иране Алексей Дедов недавно сообщил, что за
год показатели выросли сразу на 15 процентов, а общая стоимость превысила
4,5 миллиарда долларов. Россия отправляет на юг продукты неорганической
химии, жизненно важное для иранской нефтяной и газовой промышленности
оборудование, различные измерительные приборы. В обратную сторону едут продукты
питания, стройматериалы, пластмассы и черные металлы.

 В завершение добавим, что сейчас грузы между Россией и Ираном
закладывают длинную загогулину, выходя из портов Балтики и следуя далее через
Северное море, мимо Франции, Испании, через Средиземное море и Суэцкий канал.
Суда, чтобы достичь упомянутого выше порта Мумбаи, проделывают путь
протяженностью более 14 тысяч километров, на что уходит в среднем 40 дней. Как
только откроется короткий - дешевый и прямой - путь через Кавказ и Иран,
протяженность маршрута сократится до трех тысяч километров.

Как говорится, коротка рельса, да дорога.

Сергей Савчук
https://ria.ru/20230518/doroga-1872494433.html

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 50/109 361 221/6 240/1120 250/25 301/1
341/66 452/28 166 460/58
SEEN-BY: 463/68 467/888 4500/1 5000/111 5005/49
5015/42 46 5019/40 5020/101
SEEN-BY: 5020/113 545 715 814 830 846 848 1042
2038 4441 5480 12000 5030/49
SEEN-BY: 5030/115 1081 1900 5036/26 5053/51 5054/8
89 5058/104 5061/133
SEEN-BY: 5083/1 444 6055/7
@PATH: 5020/113 1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх