RU.RAILWAYS-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 19 из 24
 От   : Boris Paleev                        2:5020/113.7777   03 фев 25 22:24:02
 К    : All                                                   03 фев 25 22:47:03
 Тема : Стратегическая инфраструктурная ошибка
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5020/113.7777@fidonet.org 67a1182a
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!

https://t.me/geostrategrus/4236
ГЕОСТРАТЕГ, [03.02.2025 22:13]
Стратегическая инфраструктурная ошибка

 В отношении эволюционного процесса и развития общественной сферы можно
выделить два крайних представления: европоцентричный, позитивистский, единый и
универсальный путь против ориентилистского многообразия, равенства множества
вариантов. Второй подход подразумевает, что достичь вершин можно совершенно
по-разному, пропуская и исключая целые этапы. Если для общественных законов и
форм многие вещи не очевидны, пусть даже они и противоречат диалектике, в
части технологий ближе позитивистский взгляд.

 Представить развитие человечества без каких-либо отдельных технологий
можно, особенно если более совершенные технологические пакеты были бы
распакованы ранее (например, мир мог пропустить бронзу и перейти сразу к
железу). С XVII в. научно-технический прогресс Европы, как следствие
капиталистического расширения, задал единое технологическое развития, которое хорошо
раскрывается в рамках концепции технологических укладов. Передовые технологии
прошлых укладов, что изначально являются роскошью, а потом услугами,
становятся инфраструктурой для новых форм.

 Будучи основой и ядром пятого уклада, микроэлектроника станет
инфраструктурой для шестого. Железные дороги были стратегическим, передовым и ключевым
компонентом второго уклада (начиная с 1830-х гг.), но уже к концу XIX века
перешли в состав стратегической инфраструктуры, когда начался следующий уклад.
В середине XX в. железные дороги стали нестратегической инфраструктурой,
отчего появился соблазн перескочить этап их развертывание, почитав
неэффективным.

 До 1950-х гг. железные дороги в Латинской Америке неторопливо
развивались, но потом одна за другой страны начали отдавать приоритет
автомобильному транспорту, приводя кратко- и среднесрочные обоснования. Приватизация,
создание искусственной конкуренции, приглашение частного капитала и т.д. стали
трендом. Инфраструктура должна быть рассчитана на массовый, дешевый поток, как
в части грузов, так и пассажиров. Более дорогие и обеспеченные
потребители могут себе позволить услуги и роскошь, а нижние нет - только
минимальный набор, предоставляемый инфраструктурой.

 В 1950-е гг. в Бразилии, в рамках общего тренда для континента,
приняли решений переключиться на развитие автотранспорта и автомобильных дорог,
как более универсальных, целью было поощрение автомобильного транспорта.
Сложные природно-географические условия, частные интересы и внешние консультанты
только усилили тренд. Прогнозы и модели оказались ошибочны, автоперевозки в
комплексе оказались дороже железнодорожного транспорта, усиливая нагрузку на
малообеспеченные слои населения, понижая общую конкурентоспособность и связанность
экономики.

 "Инвесторы" не стали вкладываться в приватизированные и разделённые
железные дороги, зачастую развитие, капитальные ремонт и обслуживание
практически отсутствует, часть веток заброшены или перешли в разряд туристических,
объемы перевозок продолжают падать. Для сравнения, в Бразилии протяженность
дорог сократилась с 38 тыс. км (1950-е гг.) до 29 тыс. км, лишь около
5% электрифицировано, 81% узкоколейка, боле 60% в ужасающем состоянии.

 Ключевой проблемой практически всех стран Латинской Америки является
низкая и дорогая связанность, которая должна быть фундаментом и основой
развития. Для примера, в России железнодорожные грузопотоки традиционно
составляют около 80%, в Северной Америке и Китае около 40%, в ЕС - 15%-20%,
но планируют увеличить хотя бы до 30%. Для стран Латинской Америки этот
показатель приближается к 5%, с негативной динамикой.

 Авиация, автомобильный и водный транспорт имеют свои ограничения и
ниши, отказ от универсальных железных дорог очень осложнил перспективы
развития. Латинской Америке необходима плотная, насыщенная, дешевая транспортная
инфраструктура, трансконтинентальные магистрали, как бы сложно и дорого это не
выглядело.

 И, да, схожие планы "оптимизации" были у отечественных "реформаторов"
в 90-е гг., благо смогли ограничить их поползновения отдельными
"непрофильными активами", которые пора возвращать в родную гавань...)))

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 361 221/6 240/1120 301/1 341/66
452/28 166 460/58 463/68
SEEN-BY: 4500/1 5000/111 5001/100 5015/42 46
5019/40 5020/101 113 545 715 830
SEEN-BY: 5020/846 848 1042 4441 5480 12000 5030/49
115 1081 1900 5053/51
SEEN-BY: 5054/89 5058/104 5061/133 5083/1 444
6055/7
@PATH: 5020/113 1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх