----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:6090/14 66fbb7c3
@REPLY: 2:6035/66.3 66f9d1b6
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: 0700
@TID: hpt/w32-mvcdll 1.9 2024-02-05
Мир дому твоему, *Dmitriy* !
30 Сен 24 01:04, you wrote to me:
DI> Здpавствуй, Dmitriy!
DK>> Что касается оценки
DK>> романа. Hу... Я видел (но не читал) и хвалебные отзывы критиков.
DK>> А как по мне, тут именно по поводу "Лавра" всё проще. Если
DK>> человек на дух не переносит религию, религиозность или именно
DK>> православие, то каким бы хорошим ни был бы текст - критик
DK>> разнесёт его в пух и прах.
DI> Да причём тут религия вообще?
Я же выше написал при чём. Вот, предположим, не любит человек
коммунистов. Ну не напишет он положительную рецензию на "Как закалялась сталь",
например. То же самое работает и с религией. Я не знаю кто такая эта
Саломатина, но могу предположить, что, скорее всего, она не православная
христианка. И даже, возможно - антиклерикал. А может и нет, я просто
предположил.
DI> Автор стилизуется под жития, но
DI> допускает шутки "что в вымени тебе моём?". Автор педалирует
DI> аутентичность, но вместо "почечуй" использует "геморрой". И в принципе
DI> не разбирается в медицине, о которой пишет.
Тут я не спец. Возможно. Но "Лавр" всё же не производственный роман
о буднях сельской клиники, он о другом.
DI> Вкладывает в уста
DI> древнерусского персонажа фразу "Мы в ответе за тех, кого приручили"
И не только это. Я уже писал, что по-моему "Лавр" среди прочего
ещё и размышление о времени, которое в романе то сжимается, то
расширяется, то течёт в обратную сторону из будущего в прошлое, зацепляя с собой
пластиковые бутылки, крылатые выражения и даже современный сленг. Лично мне
следить за этим было даже интересней, чем за развитием главного героя.
DI> и анахронические рассуждения про "средние века" (в которых сам
DI> персонаж и живёт), буквально ломающие 4-ю стену.
Этот приём лично мне прям вот очень хорошо зашёл. Это как раз
прибавило роману той самой фантасмагории, об отсутствии которой ты пишешь ниже.
DI> И всё это не в рамках
DI> постмодернистской шуточной фантасмагории, а на серьёзных щах. Это
DI> просто мешанина.
Постмодернизм вовсе не обязан быть шуточным, как по мне. Ну и
Водолазкин всё же играет в постмодернизм, просто использует все эти методы.
DI> Именно что графоманская каша, в которую графоман
DI> просто сыпет всё подряд, упиваясь процессом, но не думая о целостности
DI> художественного произведения.
Не согласен. Водолазкин исследует те темы, которые ему интересны. В
Лавре это святость и время и они довольно целостно раскрыты.
DI> Так делает только мудак. И он - мудак! А
DI> книга - говно. Это сетевое чтиво уровня Каганова, но напечатанное на
DI> бумаге и распиаренное маркетингом Редакции Елены Шубиной (старой
DI> дуры).
Категорически не согласен. Просто тебе темы творчества Водолазкина
изначально не интересны и ты настроен по отношению к нему предвзято.
Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Беcеды о книгах_ [01 Окт 24 - 12:58]
...
https://vk.com/hakudzero Telegram: @hakudzero ..
--- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-b20231021 (WinNT 6.2.9200 iF6M12)
* Origin: Zheleznogorsk, Krasnoyarsk Krai (2:6090/14)
SEEN-BY: 50/109 221/6 301/1 341/66 452/28 460/58
463/68 467/888 4500/1
SEEN-BY: 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42
46 5019/40 5020/113 545
SEEN-BY: 5020/715 830 846 848 1042 4441 12000
5022/128 5030/49 115 1081 1474
SEEN-BY: 5030/1900 5049/1 5050/151 5053/51 58
5054/8 5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133 5068/45 5083/1 444 5090/958
6090/1 14
@PATH: 6090/14 1 5020/1042 4441