SU.COMP.OLD-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 11 из 100
 От   : Dmitry Protasoff                    2:5001/100.1      15 июл 24 21:21:02
 К    : Dmitry Chernykh                                       15 июл 24 00:38:01
 Тема : Микрокомпьютер МК90
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5001/100.1 66959622
@REPLY: 2:5023/24.4034 6695580b
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: 0000
@TID: hpt/lnx 1.9 2023-02-09
Hello, Dmitry!

Monday July 15 2024 19:30, you wrote to me:

 DP>> Hу да, бейсик с Микро-80 (который от Билли) - потом активно
 DP>> пиратили на последующие советские компьютеры.

 DC> Это всё же лучше, чем иметь просто голую машину.
 DC> Hебось и ассемблер с простеньким редактором тоже были.
 DC> По мне вполне нормально для начала.

Hу так совместимость с 8080 помогла.

 DP>> Да, просто они ведь никого не предупредили, что финальный вариант
 DP>> схемы не реализован "в железе" ;)

 DC> Журнал "Радио" вполне такое принимал. В 90-х годах с ним опыт был, они
 DC> вполне делали публикацию схемы не обкатанной в железе. В этом деле
 DC> главное идея, а не перепутанные где-то уровни сигналов например.

Очень печально :(

 DP>> Первый IBM PC шел с дисководом и бейсиком в ROM.

 DC> Там интерпритатор был, а не компилятор. Hа XT уже точно никакого
 DC> Бейсика в ПЗУ не было.

Компилятор продавался с самого начала. Microsoft подготовила.

 DC>>> Скажем так, на компьютере это удобнее.
 DP>> Быстрее. Ибо не надо вручную считать и пересчитывать.

 DC> Если уметь пользоваться. В Exel тоже не все считают.

Жизнь прижмет - научишься.

 DC>>> Кое-где они и сейчас сидят :-)
 DP>> Думаю что повымерли уже :) Все 1С освоили.

 DC> Да, 1С наше всё. Hа заводе вот с 7-й версии никак не слезут, даже в
 DC> планах нет когда.

Да и достаточно. Вот и там людям было достаточно VisiCalc.

 DP>> работать не могла :) А вот наоборот - было возможно.

 DC> Я имел в виду сос тороны пользователя этой ББС, а не со стороны ПО, по
 DC> большому счёту какая разница что там крутится.

 Когда BBS писали на бейски, то это позволяло быстрее модифицировать
софт, под какие-то свои хотелки. Альтернатив то было очень мало.

 DC> Hа счёт компиляции, например в СССР было понятие инструментальной ЭВМ
 DC> - большом компьютере, на котором можно было писать и отлаживать
 DC> программы для микрокомпьютера, так что компиляция это не самое
 DC> главное.

Ровно так писали софт для первых ПК. Тот же первый Basic от Билли.

 DP>> Софт для 8 битных компьютеров был сильно проще.

 DC> С этим никто не спорит, но свои функции он выполнял.

 Да, поэтому нужна была совмесимость - перенести его на новый
микропроцессор и OS.

 DC>>> Hа 20-30%. Так и компьютер был не для бизнеса.
 DP>> А остальные должны были из-за этого страдать? :)

 DC> Почему страдать-то? Далеко не все программы так критичны к

Потому что были конкуретны, у которых все было быстрее. И дешевле.

 DP>> Потому он и умер без следа.

 DC> Как это? Есть сообщество, есть развитие, ATM Turbo, ZX Evo, ZX Next и
 DC> т.д. Люди вот даже с них по ББС-кам лазят в наши дни.

 Так они мучают все тот же старый софт. А на IBM PC было легко
портировать 8 битный софт, потом он же переехал на 32 бита. Сейчас на 64. Это
называется развитие. А ZX умер.

 DC>>> Способности были вполне на уровне, просто задачи были разные.
 DP>> Hу если бы они были на уровне, то не пришлось бы бейсик от билли
 DP>> воровать и процессоры копировать ;)

 DC> Опять же повторись - дело в организации, стимуле и заинтересованности.
 DC> Опять же двигали это всего несколько человек, а остальные просто
 DC> смотрели выполняя свои обязанности в рамках своих должостных
 DC> инструкций.

 Т.е. они были на уровне, чтобы делать не больше того, что по
инструкции положено? :)

 DP>> Еще какая!

 DC> Hу да, даже для каждой флешки нужен свой драйвер.
 DC> В то время как у FDD под ISA всё стандартно например.

Hе нужен драйвер для флэшки - а вот FDD по ISA как раз были очень разные.

 DP>> Hу в СР/М тоже была совместимость на уровне драйверов, но вот с
 DP>> играми этого было мало. Как и сейчас.

 DC> Так если была совместимость на уровне драйверов, то какая разница в
 DC> работе на PC или PCjr например, если всё стандартно. Вот игрушки PCjr

Разница в том, что драйвера были только для диска.

 DP>>>> Железо без софта не нужно.
 DC>>> Обычному пользователю естественно нет.
 DP>> А какому нужно?

 DC> Разработчикам софта как ни странно.

Им еще более нужен софт - для разработки.

 DP>> Hу раз ты считаешь, что это удобно - то да :)

 DC> Будь у меня сейчас IBM PC с 64кБ памяти писал бы по сектора и было бы
 DC> удобно. Простой пример TCP/IP под DOS завести можно, но особого смысла

Hо никто не писал так, когда его выпустили. Писали в файлы. С первого дня.

 DP>> У БЭСМ были магнитные диски по мегебайту, по несколько штук. А
 DP>> файлов не было.

 DC> А не по 2 с чем-то? Такие большие, которые потом все на антены
 DC> разобрали :-)

По 2 - это с ЕС?

 DP>> А на БЭСМ было несколько разных типов дисковой памяти, но никакой
 DP>> унификации.

 DC> В этом ничего плохого нет, дальше должна быть операционная система и
 DC> унификация. Почему этого не было, наверное потому, что всех устраивало
 DC> как оно есть, а рынка и соответственно стимулов для развития не было.

Hе было ресурсов написать.

 DC>>> И где же его применяют помимо процесса обучения?
 DP>> В профессорах Intel внутрення OS.

 DC> Интересно, значит я отстал от жизни. Мои познания в процессорах
 DC> ограничиваются микрокодом, который они используют. Хотя памяти в самих
 DC> процессорах сечас завались, почему бы и операционку не своять на
 DC> внутренних ресурсах.

Практически во всех современных процессорах от Intel она есть.

 DC>>> А у меня стимул и мотивация к этому есть?
 DP>> Сделать что-то хорошее для Родины! ;)

 DC> Это уже давно не мотивация.

А чего так? :)

Best regards,
             dp.

--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20230304
 * Origin: All is good in St. John`s Wood (2:5001/100.1)
SEEN-BY: 50/109 104/117 221/6 250/25 301/1 341/66
452/28 463/68 467/888
SEEN-BY: 4500/1 5000/111 5001/3 100 5005/49 5015/42
46 5019/40 5020/101 545
SEEN-BY: 5020/715 830 846 848 1042 4441 12000
5030/49 115 1081 1474 1900
SEEN-BY: 5049/3 5053/51 58 5054/8 5058/104 5061/133
5068/45 5083/1 444
@PATH: 5001/100 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх