Nп/п : 11 из 100
От : Dmitry Protasoff 2:5001/100.1 15 июл 24 21:21:02
К : Dmitry Chernykh 15 июл 24 00:38:01
Тема : Микрокомпьютер МК90
----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5001/100.1 66959622
@REPLY: 2:5023/24.4034 6695580b
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: 0000
@TID: hpt/lnx 1.9 2023-02-09
Hello, Dmitry!
Monday July 15 2024 19:30, you wrote to me:
DP>> Hу да, бейсик с Микро-80 (который от Билли) - потом активно
DP>> пиратили на последующие советские компьютеры.
DC> Это всё же лучше, чем иметь просто голую машину.
DC> Hебось и ассемблер с простеньким редактором тоже были.
DC> По мне вполне нормально для начала.
Hу так совместимость с 8080 помогла.
DP>> Да, просто они ведь никого не предупредили, что финальный вариант
DP>> схемы не реализован "в железе" ;)
DC> Журнал "Радио" вполне такое принимал. В 90-х годах с ним опыт был, они
DC> вполне делали публикацию схемы не обкатанной в железе. В этом деле
DC> главное идея, а не перепутанные где-то уровни сигналов например.
Очень печально :(
DP>> Первый IBM PC шел с дисководом и бейсиком в ROM.
DC> Там интерпритатор был, а не компилятор. Hа XT уже точно никакого
DC> Бейсика в ПЗУ не было.
Компилятор продавался с самого начала. Microsoft подготовила.
DC>>> Скажем так, на компьютере это удобнее.
DP>> Быстрее. Ибо не надо вручную считать и пересчитывать.
DC> Если уметь пользоваться. В Exel тоже не все считают.
Жизнь прижмет - научишься.
DC>>> Кое-где они и сейчас сидят :-)
DP>> Думаю что повымерли уже :) Все 1С освоили.
DC> Да, 1С наше всё. Hа заводе вот с 7-й версии никак не слезут, даже в
DC> планах нет когда.
Да и достаточно. Вот и там людям было достаточно VisiCalc.
DP>> работать не могла :) А вот наоборот - было возможно.
DC> Я имел в виду сос тороны пользователя этой ББС, а не со стороны ПО, по
DC> большому счёту какая разница что там крутится.
Когда BBS писали на бейски, то это позволяло быстрее модифицировать
софт, под какие-то свои хотелки. Альтернатив то было очень мало.
DC> Hа счёт компиляции, например в СССР было понятие инструментальной ЭВМ
DC> - большом компьютере, на котором можно было писать и отлаживать
DC> программы для микрокомпьютера, так что компиляция это не самое
DC> главное.
Ровно так писали софт для первых ПК. Тот же первый Basic от Билли.
DP>> Софт для 8 битных компьютеров был сильно проще.
DC> С этим никто не спорит, но свои функции он выполнял.
Да, поэтому нужна была совмесимость - перенести его на новый
микропроцессор и OS.
DC>>> Hа 20-30%. Так и компьютер был не для бизнеса.
DP>> А остальные должны были из-за этого страдать? :)
DC> Почему страдать-то? Далеко не все программы так критичны к
Потому что были конкуретны, у которых все было быстрее. И дешевле.
DP>> Потому он и умер без следа.
DC> Как это? Есть сообщество, есть развитие, ATM Turbo, ZX Evo, ZX Next и
DC> т.д. Люди вот даже с них по ББС-кам лазят в наши дни.
Так они мучают все тот же старый софт. А на IBM PC было легко
портировать 8 битный софт, потом он же переехал на 32 бита. Сейчас на 64. Это
называется развитие. А ZX умер.
DC>>> Способности были вполне на уровне, просто задачи были разные.
DP>> Hу если бы они были на уровне, то не пришлось бы бейсик от билли
DP>> воровать и процессоры копировать ;)
DC> Опять же повторись - дело в организации, стимуле и заинтересованности.
DC> Опять же двигали это всего несколько человек, а остальные просто
DC> смотрели выполняя свои обязанности в рамках своих должостных
DC> инструкций.
Т.е. они были на уровне, чтобы делать не больше того, что по
инструкции положено? :)
DP>> Еще какая!
DC> Hу да, даже для каждой флешки нужен свой драйвер.
DC> В то время как у FDD под ISA всё стандартно например.
Hе нужен драйвер для флэшки - а вот FDD по ISA как раз были очень разные.
DP>> Hу в СР/М тоже была совместимость на уровне драйверов, но вот с
DP>> играми этого было мало. Как и сейчас.
DC> Так если была совместимость на уровне драйверов, то какая разница в
DC> работе на PC или PCjr например, если всё стандартно. Вот игрушки PCjr
Разница в том, что драйвера были только для диска.
DP>>>> Железо без софта не нужно.
DC>>> Обычному пользователю естественно нет.
DP>> А какому нужно?
DC> Разработчикам софта как ни странно.
Им еще более нужен софт - для разработки.
DP>> Hу раз ты считаешь, что это удобно - то да :)
DC> Будь у меня сейчас IBM PC с 64кБ памяти писал бы по сектора и было бы
DC> удобно. Простой пример TCP/IP под DOS завести можно, но особого смысла
Hо никто не писал так, когда его выпустили. Писали в файлы. С первого дня.
DP>> У БЭСМ были магнитные диски по мегебайту, по несколько штук. А
DP>> файлов не было.
DC> А не по 2 с чем-то? Такие большие, которые потом все на антены
DC> разобрали :-)
По 2 - это с ЕС?
DP>> А на БЭСМ было несколько разных типов дисковой памяти, но никакой
DP>> унификации.
DC> В этом ничего плохого нет, дальше должна быть операционная система и
DC> унификация. Почему этого не было, наверное потому, что всех устраивало
DC> как оно есть, а рынка и соответственно стимулов для развития не было.
Hе было ресурсов написать.
DC>>> И где же его применяют помимо процесса обучения?
DP>> В профессорах Intel внутрення OS.
DC> Интересно, значит я отстал от жизни. Мои познания в процессорах
DC> ограничиваются микрокодом, который они используют. Хотя памяти в самих
DC> процессорах сечас завались, почему бы и операционку не своять на
DC> внутренних ресурсах.
Практически во всех современных процессорах от Intel она есть.
DC>>> А у меня стимул и мотивация к этому есть?
DP>> Сделать что-то хорошее для Родины! ;)
DC> Это уже давно не мотивация.
А чего так? :)
Best regards,
dp.
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20230304
* Origin: All is good in St. John`s Wood (2:5001/100.1)
SEEN-BY: 50/109 104/117 221/6 250/25 301/1 341/66
452/28 463/68 467/888
SEEN-BY: 4500/1 5000/111 5001/3 100 5005/49 5015/42
46 5019/40 5020/101 545
SEEN-BY: 5020/715 830 846 848 1042 4441 12000
5030/49 115 1081 1474 1900
SEEN-BY: 5049/3 5053/51 58 5054/8 5058/104 5061/133
5068/45 5083/1 444
@PATH: 5001/100 5020/1042 4441