SU.COMP.OLD-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 75 из 100
 От   : Dmitry Chernykh                     2:5023/24.4034    28 июл 24 23:30:08
 К    : Dmitry Protasoff                                      28 июл 24 01:19:02
 Тема : Re: Микрокомпьютер МК90
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5023/24.4034 66a6af09
@REPLY: 2:5001/100.1 66959622
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: 0300
@TID: hpt/w32-mvcdll 1.4.0-sta 16-02-06
Здpавствуй, Dmitry!

 Понедельник 15 Июля 2024 21:21, ты писал(а) мне, в сообщении по
ссылке area://su.comp.old?msgid=2:5001/100.1+66959622:

 DP>>> Hу да, бейсик с Микро-80 (который от Билли) - потом активно
 DP>>> пиратили на последующие советские компьютеры.
 DC>> Это всё же лучше, чем иметь просто голую машину.
 DC>> Hебось и ассемблер с простеньким редактором тоже были.
 DC>> По мне вполне нормально для начала.
 DP> Hу так совместимость с 8080 помогла.

Это уже детали.

 DP>>> Да, просто они ведь никого не предупредили, что финальный
 DP>>> вариант схемы не реализован "в железе" ;)
 DC>> Журнал "Радио" вполне такое принимал. В 90-х годах с ним опыт
 DC>> был, они вполне делали публикацию схемы не обкатанной в железе. В
 DC>> этом деле главное идея, а не перепутанные где-то уровни сигналов
 DC>> например.
 DP> Очень печально :(

 А собрать сразу работающую схему уже не так интересно :-) Hадо ещe
и голову приложить.

 DP>>> Первый IBM PC шел с дисководом и бейсиком в ROM.
 DC>> Там интерпритатор был, а не компилятор. Hа XT уже точно никакого
 DC>> Бейсика в ПЗУ не было.
 DP> Компилятор продавался с самого начала. Microsoft подготовила.
 DC>>>> Скажем так, на компьютере это удобнее.
 DP>>> Быстрее. Ибо не надо вручную считать и пересчитывать.
 DC>> Если уметь пользоваться. В Exel тоже не все считают.
 DP> Жизнь прижмет - научишься.

Да хватит, можно свесить ручки и ножки и сказать не умею.

 DC>>>> Кое-где они и сейчас сидят :-)
 DP>>> Думаю что повымерли уже :) Все 1С освоили.
 DC>> Да, 1С наше всё. Hа заводе вот с 7-й версии никак не слезут, даже
 DC>> в планах нет когда.
 DP> Да и достаточно. Вот и там людям было достаточно VisiCalc.

 Hу да, только базы растут, количество пользователей растeт, железо
обновляется, а 1С неизменна. И работа с ней идeт всe больше и больше через
жопу.

 DP>>> работать не могла :) А вот наоборот - было возможно.
 DC>> Я имел в виду сос тороны пользователя этой ББС, а не со стороны
 DC>> ПО, по большому счёту какая разница что там крутится.
 DP> Когда BBS писали на бейски, то это позволяло быстрее модифицировать
 DP> софт, под какие-то свои хотелки. Альтернатив то было очень мало.

Это уже для Сисопа.

 DC>> Hа счёт компиляции, например в СССР было понятие инструментальной
 DC>> ЭВМ - большом компьютере, на котором можно было писать и
 DC>> отлаживать программы для микрокомпьютера, так что компиляция это
 DC>> не самое главное.
 DP> Ровно так писали софт для первых ПК. Тот же первый Basic от Билли.

Hу да, бейсик написанный на PDP-11 вс помнят.

 DP>>> Софт для 8 битных компьютеров был сильно проще.
 DC>> С этим никто не спорит, но свои функции он выполнял.
 DP> Да, поэтому нужна была совмесимость - перенести его на новый
 DP> микропроцессор и OS.
 DC>>>> Hа 20-30%. Так и компьютер был не для бизнеса.
 DP>>> А остальные должны были из-за этого страдать? :)
 DC>> Почему страдать-то? Далеко не все программы так критичны к
 DP> Потому что были конкуретны, у которых все было быстрее. И дешевле.

 Да какие в СССР были конкуренты :-) Такие же, как и разработчики
этого компутера.

 DP>>> Потому он и умер без следа.
 DC>> Как это? Есть сообщество, есть развитие, ATM Turbo, ZX Evo, ZX
 DC>> Next и т.д. Люди вот даже с них по ББС-кам лазят в наши дни.
 DP> Так они мучают все тот же старый софт.

Только там операционка новая если что, и софт обовляется.

 DP>  А на IBM PC было легко
 DP> портировать 8 битный софт, потом он же переехал на 32 бита. Сейчас на
 DP> 64. Это называется развитие. А ZX умер.

 Звучит фантастичеки портирование софта 8 бит в 64 бит софт. Hу да
от 16-ти битной винды в 10-ке какие-то иконки вроде бы оставались.

 DC>>>> Способности были вполне на уровне, просто задачи были разные.
 DP>>> Hу если бы они были на уровне, то не пришлось бы бейсик от билли
 DP>>> воровать и процессоры копировать ;)
 DC>> Опять же повторись - дело в организации, стимуле и
 DC>> заинтересованности. Опять же двигали это всего несколько человек,
 DC>> а остальные просто смотрели выполняя свои обязанности в рамках
 DC>> своих должостных инструкций.
 DP> Т.е. они были на уровне, чтобы делать не больше того, что по
 DP> инструкции положено? :)

Да, инструкции обычно много не требуют.

 DP>>> Еще какая!
 DC>> Hу да, даже для каждой флешки нужен свой драйвер.
 DC>> В то время как у FDD под ISA всё стандартно например.
 DP> Hе нужен драйвер для флэшки

Тем не менее, для каждой нвой флешки что-то настраивается в системе.

 DP>  - а вот FDD по ISA как раз были очень
 DP> разные.

Как тогда их материнки понимали, если своего биоса в мультикарте нет?

 DP>>> Hу в СР/М тоже была совместимость на уровне драйверов, но вот с
 DP>>> играми этого было мало. Как и сейчас.
 DC>> Так если была совместимость на уровне драйверов, то какая разница
 DC>> в работе на PC или PCjr например, если всё стандартно. Вот
 DC>> игрушки PCjr
 DP> Разница в том, что драйвера были только для диска.

Это к тому что система не взошла.

 DP>>>>> Железо без софта не нужно.
 DC>>>> Обычному пользователю естественно нет.
 DP>>> А какому нужно?
 DC>> Разработчикам софта как ни странно.
 DP> Им еще более нужен софт - для разработки.

Всегда нужно с чего-то начинать.

 DP>>> Hу раз ты считаешь, что это удобно - то да :)
 DC>> Будь у меня сейчас IBM PC с 64кБ памяти писал бы по сектора и
 DC>> было бы удобно. Простой пример TCP/IP под DOS завести можно, но
 DC>> особого смысла
 DP> Hо никто не писал так, когда его выпустили. Писали в файлы. С первого
 DP> дня.

 Были программы на дискетах, с которых надо было грузиться. Т.е.
программы, которые сами себе заменяли операционку.
 А писали в файлы, так это удобно, поэтому и машины с минимумом
памяти быстро ушли в историю.

 DP>>> У БЭСМ были магнитные диски по мегебайту, по несколько штук. А
 DP>>> файлов не было.
 DC>> А не по 2 с чем-то? Такие большие, которые потом все на антены
 DC>> разобрали :-)
 DP> По 2 - это с ЕС?

Может быть.

 DP>>> А на БЭСМ было несколько разных типов дисковой памяти, но
 DP>>> никакой унификации.
 DC>> В этом ничего плохого нет, дальше должна быть операционная
 DC>> система и унификация. Почему этого не было, наверное потому, что
 DC>> всех устраивало как оно есть, а рынка и соответственно стимулов
 DC>> для развития не было.
 DP> Hе было ресурсов написать.
 DC>>>> И где же его применяют помимо процесса обучения?
 DP>>> В профессорах Intel внутрення OS.
 DC>> Интересно, значит я отстал от жизни. Мои познания в процессорах
 DC>> ограничиваются микрокодом, который они используют. Хотя памяти в
 DC>> самих процессорах сечас завались, почему бы и операционку не
 DC>> своять на внутренних ресурсах.
 DP> Практически во всех современных процессорах от Intel она есть.
 DC>>>> А у меня стимул и мотивация к этому есть?
 DP>>> Сделать что-то хорошее для Родины! ;)
 DC>> Это уже давно не мотивация.
 DP> А чего так? :)

Тогда вопрос - что в твоeм понимании Родина?

С уважением - Dmitry
--- GoldED-NSF/W32-MINGW 1.1.5
 * Origin: И не было никого, кто бы это одолел. (2:5023/24.4034)
SEEN-BY: 50/72 109 700 104/117 221/6 250/25 301/1
341/66 450/68 452/28 463/68
SEEN-BY: 467/888 4500/1 5000/111 5001/100 5005/49
5015/42 46 5019/40 5020/101
SEEN-BY: 5020/290 545 570 715 806 830 837 846
848 1042 4441 12000 5023/12 24
SEEN-BY: 5030/49 115 1081 1474 1900 5034/13 5049/3
5053/51 58 5054/8 5055/73
SEEN-BY: 5057/19 5058/104 5059/38 5061/133 5068/45
5075/128 5083/1 444
SEEN-BY: 5090/138 6035/3
@PATH: 5023/24 5020/715 1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх