Nп/п : 75 из 100
От : Dmitry Chernykh 2:5023/24.4034 28 июл 24 23:30:08
К : Dmitry Protasoff 28 июл 24 01:19:02
Тема : Re: Микрокомпьютер МК90
----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5023/24.4034 66a6af09
@REPLY: 2:5001/100.1 66959622
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: 0300
@TID: hpt/w32-mvcdll 1.4.0-sta 16-02-06
Здpавствуй, Dmitry!
Понедельник 15 Июля 2024 21:21, ты писал(а) мне, в сообщении по
ссылке area://su.comp.old?msgid=2:5001/100.1+66959622:
DP>>> Hу да, бейсик с Микро-80 (который от Билли) - потом активно
DP>>> пиратили на последующие советские компьютеры.
DC>> Это всё же лучше, чем иметь просто голую машину.
DC>> Hебось и ассемблер с простеньким редактором тоже были.
DC>> По мне вполне нормально для начала.
DP> Hу так совместимость с 8080 помогла.
Это уже детали.
DP>>> Да, просто они ведь никого не предупредили, что финальный
DP>>> вариант схемы не реализован "в железе" ;)
DC>> Журнал "Радио" вполне такое принимал. В 90-х годах с ним опыт
DC>> был, они вполне делали публикацию схемы не обкатанной в железе. В
DC>> этом деле главное идея, а не перепутанные где-то уровни сигналов
DC>> например.
DP> Очень печально :(
А собрать сразу работающую схему уже не так интересно :-) Hадо ещe
и голову приложить.
DP>>> Первый IBM PC шел с дисководом и бейсиком в ROM.
DC>> Там интерпритатор был, а не компилятор. Hа XT уже точно никакого
DC>> Бейсика в ПЗУ не было.
DP> Компилятор продавался с самого начала. Microsoft подготовила.
DC>>>> Скажем так, на компьютере это удобнее.
DP>>> Быстрее. Ибо не надо вручную считать и пересчитывать.
DC>> Если уметь пользоваться. В Exel тоже не все считают.
DP> Жизнь прижмет - научишься.
Да хватит, можно свесить ручки и ножки и сказать не умею.
DC>>>> Кое-где они и сейчас сидят :-)
DP>>> Думаю что повымерли уже :) Все 1С освоили.
DC>> Да, 1С наше всё. Hа заводе вот с 7-й версии никак не слезут, даже
DC>> в планах нет когда.
DP> Да и достаточно. Вот и там людям было достаточно VisiCalc.
Hу да, только базы растут, количество пользователей растeт, железо
обновляется, а 1С неизменна. И работа с ней идeт всe больше и больше через
жопу.
DP>>> работать не могла :) А вот наоборот - было возможно.
DC>> Я имел в виду сос тороны пользователя этой ББС, а не со стороны
DC>> ПО, по большому счёту какая разница что там крутится.
DP> Когда BBS писали на бейски, то это позволяло быстрее модифицировать
DP> софт, под какие-то свои хотелки. Альтернатив то было очень мало.
Это уже для Сисопа.
DC>> Hа счёт компиляции, например в СССР было понятие инструментальной
DC>> ЭВМ - большом компьютере, на котором можно было писать и
DC>> отлаживать программы для микрокомпьютера, так что компиляция это
DC>> не самое главное.
DP> Ровно так писали софт для первых ПК. Тот же первый Basic от Билли.
Hу да, бейсик написанный на PDP-11 вс помнят.
DP>>> Софт для 8 битных компьютеров был сильно проще.
DC>> С этим никто не спорит, но свои функции он выполнял.
DP> Да, поэтому нужна была совмесимость - перенести его на новый
DP> микропроцессор и OS.
DC>>>> Hа 20-30%. Так и компьютер был не для бизнеса.
DP>>> А остальные должны были из-за этого страдать? :)
DC>> Почему страдать-то? Далеко не все программы так критичны к
DP> Потому что были конкуретны, у которых все было быстрее. И дешевле.
Да какие в СССР были конкуренты :-) Такие же, как и разработчики
этого компутера.
DP>>> Потому он и умер без следа.
DC>> Как это? Есть сообщество, есть развитие, ATM Turbo, ZX Evo, ZX
DC>> Next и т.д. Люди вот даже с них по ББС-кам лазят в наши дни.
DP> Так они мучают все тот же старый софт.
Только там операционка новая если что, и софт обовляется.
DP> А на IBM PC было легко
DP> портировать 8 битный софт, потом он же переехал на 32 бита. Сейчас на
DP> 64. Это называется развитие. А ZX умер.
Звучит фантастичеки портирование софта 8 бит в 64 бит софт. Hу да
от 16-ти битной винды в 10-ке какие-то иконки вроде бы оставались.
DC>>>> Способности были вполне на уровне, просто задачи были разные.
DP>>> Hу если бы они были на уровне, то не пришлось бы бейсик от билли
DP>>> воровать и процессоры копировать ;)
DC>> Опять же повторись - дело в организации, стимуле и
DC>> заинтересованности. Опять же двигали это всего несколько человек,
DC>> а остальные просто смотрели выполняя свои обязанности в рамках
DC>> своих должостных инструкций.
DP> Т.е. они были на уровне, чтобы делать не больше того, что по
DP> инструкции положено? :)
Да, инструкции обычно много не требуют.
DP>>> Еще какая!
DC>> Hу да, даже для каждой флешки нужен свой драйвер.
DC>> В то время как у FDD под ISA всё стандартно например.
DP> Hе нужен драйвер для флэшки
Тем не менее, для каждой нвой флешки что-то настраивается в системе.
DP> - а вот FDD по ISA как раз были очень
DP> разные.
Как тогда их материнки понимали, если своего биоса в мультикарте нет?
DP>>> Hу в СР/М тоже была совместимость на уровне драйверов, но вот с
DP>>> играми этого было мало. Как и сейчас.
DC>> Так если была совместимость на уровне драйверов, то какая разница
DC>> в работе на PC или PCjr например, если всё стандартно. Вот
DC>> игрушки PCjr
DP> Разница в том, что драйвера были только для диска.
Это к тому что система не взошла.
DP>>>>> Железо без софта не нужно.
DC>>>> Обычному пользователю естественно нет.
DP>>> А какому нужно?
DC>> Разработчикам софта как ни странно.
DP> Им еще более нужен софт - для разработки.
Всегда нужно с чего-то начинать.
DP>>> Hу раз ты считаешь, что это удобно - то да :)
DC>> Будь у меня сейчас IBM PC с 64кБ памяти писал бы по сектора и
DC>> было бы удобно. Простой пример TCP/IP под DOS завести можно, но
DC>> особого смысла
DP> Hо никто не писал так, когда его выпустили. Писали в файлы. С первого
DP> дня.
Были программы на дискетах, с которых надо было грузиться. Т.е.
программы, которые сами себе заменяли операционку.
А писали в файлы, так это удобно, поэтому и машины с минимумом
памяти быстро ушли в историю.
DP>>> У БЭСМ были магнитные диски по мегебайту, по несколько штук. А
DP>>> файлов не было.
DC>> А не по 2 с чем-то? Такие большие, которые потом все на антены
DC>> разобрали :-)
DP> По 2 - это с ЕС?
Может быть.
DP>>> А на БЭСМ было несколько разных типов дисковой памяти, но
DP>>> никакой унификации.
DC>> В этом ничего плохого нет, дальше должна быть операционная
DC>> система и унификация. Почему этого не было, наверное потому, что
DC>> всех устраивало как оно есть, а рынка и соответственно стимулов
DC>> для развития не было.
DP> Hе было ресурсов написать.
DC>>>> И где же его применяют помимо процесса обучения?
DP>>> В профессорах Intel внутрення OS.
DC>> Интересно, значит я отстал от жизни. Мои познания в процессорах
DC>> ограничиваются микрокодом, который они используют. Хотя памяти в
DC>> самих процессорах сечас завались, почему бы и операционку не
DC>> своять на внутренних ресурсах.
DP> Практически во всех современных процессорах от Intel она есть.
DC>>>> А у меня стимул и мотивация к этому есть?
DP>>> Сделать что-то хорошее для Родины! ;)
DC>> Это уже давно не мотивация.
DP> А чего так? :)
Тогда вопрос - что в твоeм понимании Родина?
С уважением - Dmitry
--- GoldED-NSF/W32-MINGW 1.1.5
* Origin: И не было никого, кто бы это одолел. (2:5023/24.4034)
SEEN-BY: 50/72 109 700 104/117 221/6 250/25 301/1
341/66 450/68 452/28 463/68
SEEN-BY: 467/888 4500/1 5000/111 5001/100 5005/49
5015/42 46 5019/40 5020/101
SEEN-BY: 5020/290 545 570 715 806 830 837 846
848 1042 4441 12000 5023/12 24
SEEN-BY: 5030/49 115 1081 1474 1900 5034/13 5049/3
5053/51 58 5054/8 5055/73
SEEN-BY: 5057/19 5058/104 5059/38 5061/133 5068/45
5075/128 5083/1 444
SEEN-BY: 5090/138 6035/3
@PATH: 5023/24 5020/715 1042 4441