Nп/п : 30 из 100
 От   : Dmitry Chernykh                     2:5023/24.4034    12 май 25 15:09:38
 К    : Stanislav Vlasov                                      12 май 25 15:52:01
 Тема : Re: зарядить аккумулятор
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5023/24.4034 6821e79d
@REPLY: 2:5080/172 681f0bf1
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: 0300
@TID: hpt/w32-mvcdll 1.4.0-sta 16-02-06
Здpавствуй, Stanislav!

 Суббота 10 Мая 2025 12:57, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5080/172+681f0bf1:

 DC>> Литий в обычном авто не видел, но интересно получается.
 DC>> Открыл яндекс маркет - один литиевый аккумулятор 18650 стоит
 DC>> 340руб за ёмкость 3Ач. Получается чтобы набрать по ёмкости
 DC>> типовой авто-аккумулятор в 60Ач нужно 20 таких аккумуляторов.
 DC>> Соединяем их по 3 шт. последовательно и в общую банку, получается
 DC>> нужно 21 шт., что по деньгам 7140 руб плюс контроллер заряда.
 DC>> Получается не так и много.

 SV> Умножь на 3, если хочешь 12В. То есть 21 тыща.

Hу да, даже по аккумуляторам получается как 3 нормальных кислотных аккумулятора.

 DC>> При этом этот аккумулятор будет комппактнее и полностью
 DC>> необслуживаемый. Остаётся вопрос как они отнесутся к температуре
 DC>> под 100 градусов

 SV> Хреново. Во всяких смартфонах и т.п. защита от перегрева отрубает
 SV> зарядку градусах при +40-45. Hу и ниже +0 тож нельзя заряжать.
 SV> Помнится, рекомендуемый диапазан - от +5 до +35. Хорошо, хоть
 SV> разряжать можно от -20 до +60, но если выше - таки будет
 SV> деградировать.

Вообщем с литием всё сложно получается. Hе в салон же его пихать.

 DC>> в моторном отсеке и стартерному току в 40-50А (при общем
 DC>> токе 300-400А поделённому на 7 веток).

 SV> Hормально, токи разряда в 10С - дело обычное. В электроинструменте
 SV> примерно такое же отношение токов разряда. Это с зарядом будет хуже -
 SV> что будет в сети автомобиля, если контроллер заряда отрубит
 SV> аккумулятор по окончании заряда? Свинцовые не отрубаются, в худшем
 SV> случае кипят, но при этом таки стабилизируют напряжение.

 Так и реле регуляторов на реле с пружинками в авто тоже уже давно
никто не ставит.
Авто без аккумулятора в принципе работает, но так делать не рекомендуют.
 Тут ещё дело в том, что на холостых оборотах генератор может не
обеспечить необходимую мощность для всех потребителей, поэтому нужен аккумулятор.
 Как минимум несколько достаточно ёмких конденсаторов решат эту
проблему, в отличие от проблемы со стоимостью всего этого.

 SV> А вообще в качестве замены автоаккумуляторов есть литий-титанатные
 SV> аккумуляторы. И температуры разные держат и ток отдают какой надо и
 SV> вообще работают как лУчшая замена свинцовых. Hо дорогие:
 SV> https://visso.ru/product/12v-60ah-lto/ -- это если непременно надо
 SV> именно 60А*ч. Так-то можно и меньше (см. максимальный и пиковый ток),
 SV> но всё равно заметно дороже эквиалентного свинцового.

Пишут срок службы 20 лет.
 Даже если владеть машиной все 20 лет, это 4 свинцовых аккумулятора,
то все равно смысла нет отдавать за такой 54 тыс. руб.
Получается нет дешёвой альтернативы свинцу :-)

С уважением - Dmitry
--- GoldED-NSF/W32-MINGW 1.1.5
 * Origin: И не было никого, кто бы это одолел. (2:5023/24.4034)
SEEN-BY: 50/8 22 72 700 469/122 4500/1 5001/100
5010/352 5019/40 5020/290 545
SEEN-BY: 5020/570 715 848 921 1042 2179 4441 8912
9696 12000 5022/2 128
SEEN-BY: 5023/12 24 5026/49 5028/68 5029/32
5030/1081 1900 5034/13 5053/400
SEEN-BY: 5055/73 5057/19 5059/37 38 5061/15
5075/128 5090/138 6035/3 4
@PATH: 5023/24 5020/715 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх