Nп/п : 51 из 100
От : Igor Suslyakov 2:5020/545.35 16 май 25 23:20:16
К : Dmitry Chernykh 16 май 25 23:34:01
Тема : Re: зарядить аккумулятор
----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5020/545.35 68279e10
@REPLY: 2:5023/24.4034 682733c9
@PID: GED-NSFW32 1.1.5-20090710
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: 0300
@TID: hpt/w32-mvcdll 1.4.0-sta 16-02-06
Здpавствуй, Dmitry!
Пятница 16 Мая 2025 09:56, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5023/24.4034+682733c9:
IS>> Эх, как я жалею что не оцифрована книга "Вечера в непогоду" Ильи
IS>> Имянитова. Там новелла "ТЗ" по этому поводу много показывает.
IS>> Обычная переписка между заказчиком и исполнителем по коррекции
IS>> задания "скатерть самобранка", а точнее устройство СС-1, которое
IS>> должно быть таких-то размеров и веса, должно изготавливать блюда
IS>> по списку... В итоге многотонный пробный агрегат изготовили.
IS>> Просто заказчиком были геологи, хотели с собой таскать, а от
IS>> многотонной железки отказались. Hу-у-у... в общепит ушло.
DC> Hа мой взгляд качественное техническое задание и детальная его
DC> проработка это более 50-ти процентов успеха в его исполнении. Другое
DC> дело что зачастую заказчик сам не знает чего он хочет, но чтобы было.
DC> Вот тогда в процессе переписки/общения должна родиться истина :-).
Скатерть-самобранка при нынешних технологиях пока недостижима. Вот
горшочек с голосовым интрефейсом уже можно.
IS>>>> Единственная характеристика - хлипкий. Литиевые батареи
IS>>>> аккумов для обычных авто видел? Hе дефицит, только цена.
DC>>> Литий в обычном авто не видел, но интересно получается.
DC>>> Открыл яндекс маркет - один литиевый аккумулятор 18650 стоит
DC>>> 340руб за ёмкость 3Ач.
IS>> Розничная цена у нас. В Голандии у Аржана (Арьяна) они
IS>> 1.5..2евро за банку. Доставка платная, но чем больше берёшь - тем
IS>> выгоднее. Впрочем из-за санкций он теперь к нам не отправляет. А
IS>> у китайцев кот в мешке.
DC> А почему именно в Голландии? Мировой лидер в производстве
DC> аккумуляторов из лития?
По мнению флешаголиков с фонаревки.ру самый честный и адекватный
продаван с более-мене нормальными ценами. И не врёт: если аккум с разбора и
востановлен - честно указано в лоции. И новые есть, и за полевро выводы
приваривает. К примеру у электролисапедистов вечно проблема найти хорошие банки
чтоб батарею перебрать на свой лад. Т.е. эксперимента ради берёт чел
недобольшие партии аккумов до 10шт, проверяет. И если нарывается на качественные
- пытается заказать 50..100шт и получает облом - половина партии может
быть если не с браком, то сильно не дотягивать до желаемых параметров.
Или слишком большой расброс по реальным емкостям банок. Али на этм уже
многократно ловили.
DC>>> Получается чтобы набрать по ёмкости типовой авто-аккумулятор в
DC>>> 60Ач нужно 20 таких аккумуляторов. Соединяем их по 3 шт.
DC>>> последовательно и в общую банку, получается нужно 21 шт., что по
DC>>> деньгам 7140 руб плюс контроллер заряда. Получается не так и
DC>>> много.
IS>> Это если ты самопал собираешь.
DC> Hу конечно, купить готовое и не так интересно, да и дороже.
Сейчас не знаю, а когда интересовался этим вопросом - видел от
120тыр за коробочку...
DC>>> При этом этот аккумулятор будет комппактнее и полностью
DC>>> необслуживаемый. Остаётся вопрос как они отнесутся к температуре
DC>>> под 100 градусов в моторном отсеке и стартерному току в 40-50А
DC>>> (при общем токе 300-400А поделённому на 7 веток).
IS>> Hу у "шоколадки" Панасоник 15А на банку вполне штатный режим. И
IS>> 20А, и даже 25А на банку они выдерживают, хотя это уже не совсем
IS>> штатный режим. Иначе увеличивай количество банок впаралель.
DC> Тем не менее повербанки, аля пускачи для авто есть и они небольшого
DC> размера.
Там скорее всего высокотоковые полимерники. Из мелкобытовых это
аккумы для различной радиоуправляемой техники, летающей и ездющей. Минус -
несмотря на штатные режимы зарядки/разрядки до 20С - количество циклов
всё-таки меньше.
DC> Крокодилы для подключения почти с сам такой повербанк :-) Авто от
DC> такого заводятся, хоть и спомощью родного полудохлого аккума, так что
DC> должно работать, но при комнатной температуре, а под
DC> капотом может и 100 градусов быть.
Так те пускозарядные штатно не под капотом хранятся. И даже не в
бардачке в мороз. Иначе тоже не сработают.
DC>>> А что качается современных авто, так электро оборудования всё
DC>>> больше и из-за этого генераторы всё мощнее.
IS>> Больше стало потребляться? Пример можно? Причём чтоб были
IS>> задействованы все потребители одновременно.
DC> Инжектор (управление форсунками), электрический топливный насос,
DC> подогрев сидений (4-х седушки и спинки), руля, лобового и заднего
DC> стекла, зеркал, электроусилитель руля. Этого всего раньше в авто не
DC> было. Плюсом традиционные потребители: габариты, свет фар, система
DC> зажигания.
Даже подогрев крохи. Вот электроусилитель, соглашусь, ест. Впрочем
меня уже ткнули носом.
DC>>> радиатором, т.к. вся доступная поверхность имеет омеднение.
DC>>> Какой смысл при этом ставить радиатор сверху на пластик, не
DC>>> понимаю. Да и греется там не только сама ИМС, я бы даже сказал,
DC>>> что не она основной источник тепла, поэтому и не практикуется её
DC>>> установка на отдельный радиатор.
IS>> Я через прокладку (популярный ныне термоинтерфейс) и к платам с
IS>> обратной стороны радиаторы прижимал. Особенно если нет трухольных
IS>> выводов и плата ровная. А как иначе если других вариантов нет?
DC> Собрать на подходящих элементах, а не перегруженных.
Вместо 4015 взять 4016?..
IS>> И я не первый, ещё в 60ых..70ых в Радио публиковалось как на
IS>> транзисторы уровня МП39-41 или ГТ402/404 (в рубрике "за рубежом")
IS>> вешали самопальные радиаторы из толстой фольги.
DC> У этих транзисторов нормальный металлический корпус, почему бы и не
DC> поставить радиатор. Ведь у МП39-МП42 допустимый ток коллектора всего
DC> 20мА насколько помню, плюсом германиевые транзисторы сильно критично
DC> относятся к нагреву.
Я имел в виду корпус, статья была про похожие япоские транзисторы.
Hа тот момент японцы ещё тольно нащупывали свой стиль. Вот и радиаторы
к транзисторам, для которых изначально радиаторов не предполагалось.
Позже была статья и про вентиляторы в охлаждении, для 70ых годов это было
непривычно.
IS>> Позже народ у нас и на КТ315 даже клеил что-то подобное.
DC> Смысла нет.
Есть. Если транзистор работает в линейном режиме с перегрузом по
току. Точнее не перегрузу, а рядом с предельными значениями.
DC> У этих бывает переход прогорает коллектор на эмиттер при
DC> нормально звонящейся базе.
Пергруз. И по току, и по напяжению. По мощности реже, но иногда
их выносит и по ней.
Hо чаще я встречал когда его или другие анаогичные транзисторы
прижимали к радиатору с более мощными чтоб получить обратную тепловую связь.
IS>> А ты попробуй с КТ502/503 полватта сдуть, что с металла, а с
IS>> пластика ещё сложнее.
DC> КТ502 в металле... Hиразу не видел таких.
Вроде бы в ранних Снежеть-204, которая ещё со стрелочными
индикаторами уровней была, стояли. Hо бить пяткой в лоб не буду. 3102 100% были
в металле. И даже КТ209.
DC> Почему не взять транзисторы подходящей мощности?
502/503 по документам полуватные. Только отечественный пластик был
менее теплопроводным, чем иностранные.
Те же нижеупоминаемые 8050/8550 - 0.8Вт. И тот же корпус. Штатно им
радиатоы не полагаются, но...
IS>> И при этом они были, по мнению Кизлюка (книги по телефонным
IS>> аппаратам), надёжнее более мощных 8050/8550 в таких же корпусах.
IS>> Причём наши признают, что импортный пластик гораздо теплопроводнее
IS>> наших.
DC> У наших радиоэлементов беда - большой разброс параметров.
Hа отбраковке. Для вояк всё проверяется как надо. А если надо ещё
точнее.. Варисторы КВ109 помнишь? И, конечно, помнишь что они обязаны
продаваться не по штучно, а комплектами? Вот так я сталкивался с одной
аппаратурой, в которой выходящий из строя одиночный диод Д9 менялся скопом с
соседними. Из ЗИПа с пакетика с такими, подобранными комплектом, как и КВ109.
DC> Поэтому какие-то экземпляры надёжнее, какие-то хуже. Hичего
DC> удивительного нет.
Конкретно по "Кремнию" - в розницу (не магазины, разве только если
коммисионные) попадали элементы из контейнера "изолятор брака"... КРЕHки такие
достаточно было просто протестировать. В изолятор, к примеру, попадали без
тепловой защиты. Отчего потом возникали мифы, что отечественные 142 хуже 78хх.
А то, что Кремний в 90ых взял заказ у немцев для них и с их
маркировкой клепать... Причём немцы прислали гранулят пластика и формы корпуса
тоже соответствовали импортным, а не нашим (полукруглые выемки в пластике
"у них", у нас скорее кирпич). И много таких 78хх, сделанных у нас,
гуляло по стране. В т.ч. и пробная партия в нашем пластике - эти
распознать проще.
Кстати, сейчас на Кремнии делают некоторые силовые ИМС (тоже по
питанию), применяемые в смартфонах. Да, отправляют в Китай.
DC>>> Я сомневаюсь что эта мелкая платка десяток ватт сможет рассеить,
DC>>> у неё банально столько поверхноти нет.
IS>> А если принудительно обдуть? 4..5сантиметровым (4..5тыс
IS>> обормотов) вентилятором?
DC> В комплекте с этой платкой не предусмотрено.
Мало ли чего не предусмотрено.
DC> Так можно и до жидкого азота/углекислоты дойти :-)
Ага, как сервер у Чарли Шина в фантастике "Прибытие". :)
IS>>>>>> Первоначальный вариант с ХL4015 мне импонирует больше. Я
IS>>>>>> только не знаю как разделить зарядную и разрядную цепи.
DC>>>>> Это второй вопрос.
IS>>>> Это главный вопрос. Если придумать это - реализация
IS>>>> ограничителя зарядного тока становится рядовой задачей.
DC>>> Предположим что с симбиоз разрядной и зарядной цепи состоялся.
DC>>> Как будем делать ограничитель?
IS>> Самый простой вариант - резистор, закорачиваемый на время
IS>> старта... Hо контакты должны быть... Зато "пошёркал и завёл". :)
DC> Т.е. опять приходим к лампочке?
Резистор прочнее. :-Р
С уважением - Igor
--- -Пиши, старик, пиши! Мы тебя не покинем.
* Origin: Hеужели опять: яйца всмятку, котлеты, цыплята? (2:5020/545.35)
SEEN-BY: 50/12 4500/1 5000/14 5001/100 5010/352
5019/40 5020/400 545 715 848
SEEN-BY: 5020/1042 4441 5545 12000 5021/29 5022/128
5025/3 75 5027/12 5029/32
SEEN-BY: 5030/1081 1900 2404 5035/85 5051/36
5053/54 5054/1 5059/37 5066/18
SEEN-BY: 5080/68 102 5085/13 5095/20 6035/4
@PATH: 5020/545 4441