Nп/п : 6 из 9
От : Gleb Hlebov 2:5023/24.4222 04 фев 25 14:05:27
К : Michael Olshevski 04 фев 25 13:12:01
Тема : форевер
----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5023/24.4222 67a1e66b
@REPLY: 2:5057/19.105 6799174a
@CHRS: CP866 2
@TID: hpt/w64-mvcdll 1.9 2024-03-02
Hi Michael,
Tue 28 Jan 2025 at 21:40, you wrote to me:
GH>> Hа самом деле, конечно, все эти позывы услышать что-то
GH>> "свеженькое, интересное, оригинальное" -- только попытки в
GH>> очередной раз войти в одну и ту же реку.
MO> Да хоть в один и тот же ручеёк. "Лишь бы с ног валило"(С)
MO>>>> Так-то старый уже, конечно, но музыку-то свежую, интересную и
MO>>>> приятную можно себе позволить?
GH>> Увы, нет. Hевозможно.
MO> Почему?
Тут есть соображения (строго ИМХО).
Основные импринты уже сформированы (а они строятся только в раннем
возрасте и до определённого момента) и человек условно пожилого (40+) возраста
при встрече с этим "свежим и интересным" просто его не воспримет как
таковое, опять же, в том числе и потому, что оно никакое не "свежее", а
уже бывшее в употреблении, переработанное, только в другой упаковке. Такая
штука: импринт "музыка должна быть такой, а не иной" уже не
переформатируется, поэтому и искать ты автоматически будешь то, что звучит как Дип-Папл
"Смоук он зевота", или там Лёд Запилен, или вообще Тхе Беатлез (условные
обозначения), а всё прочее будет неосознаваемо отметаться как "ненастоящее".
А поп-музыка, как и любое массово ориентированное искусство,
худо-бедно, но отражает т.н. Актуальную Реальность. Оная АР, на мой взгляд, у
индивида, рождённого в СССР, вызывает, как минимум, непонимание и неприятие. Её
можно охарактеризовать как "поддельная", "искусственная" -- такова она и
есть. Сфабрикованная. Именно отсюда так называемый автотюн-рэп с мутными
эрзац-текстами, которые невозможно разобрать потому, что там нечего разбирать; или
автотюн-нытьё тех же анонимных певичек ртом, которым вышеупомянутые экспонаты АКА
"рэп-пердюсеры" пишут такие же "автотексты" и "автобиты". Им просто нечего
отрефлексировать, произнести и сообщить. Именно потому такая, с позволения сказать,
музыка неизменно будет вызывать у тебя и у меня почти физиологическое
отвращение. Подозреваю, пафос этих "потоков сознания" такой, что кто-то там
кого-то "репостнул", а другой кто-то этого первого "расфолловил" и теперь у
них из-за этого драма в "отношениях". Ну а вы што, инстаграм не
смотрите? Это же трендово, актуально! Может, и актуально, но это "их"
реальность, не наша. Возможно, это покажется диким, но лично я одним из самых
искренних музыкальных откровений последних 15 лет посчитал бы vaporwave. По
крайней мере, есть в этой музыке некая саморефлексия и честность по
отношению к самой себе (и слушателю).
Ещё есть такая точка зрения, что попса объективно деградирует, то
есть, условно каждое десятилетие западный музбызнес выкатывает на рынок
некий продукт, который по своим ТТХ объективно хуже (халтурнее, тупее,
примитивнее, etc..) чем в предыдущую декаду, при этом к тому же наращивая
"модельный ряд" и тираж. И позиционирует его как нечто "модное, стильное и
молодёжное", что логично, т.к. целевая аудитория этого всего -- именно молодёжь.
Это, конечно, не всегда справедливо для какого-то случайно взятого
небольшого отрезка времени, но в масштабах 20-30 лет тенденция заметна. Короче,
обсуждение этого феномена было здесь же, в эхотаге, четверть века тому назад
(архивов, увы, пока не нашёл, там где-то речь зашла о странной популярности
ансамбля "Нирвана" в начале 90-х и вообще о феномене т.н. гранджа как
субкультуры). То есть, при попытке вникнуть в современный музпродукт опытный
меломан вынужден "снизить планку", чтобы как-то отрефлексировать и оценить то,
что он слышит: "Хм, да, а это даже неплохо." Иногда -- снизить довольно
значительно. Компромиссы, в общем. Сможет ли меломан с осознанным стажем
меломанства 35-40 лет честно "вникнуть" в условных Ледигагу или Тейлорсвифт? :-)
Очень сомнительно. А если это будут условные же The Zenmenn или Фабиана
Палладино?
MO> Так может это и хорошо -- что не всё сразу узнаётся. Вон, нам
MO> Hикельбэк пару лет назад каак зашёл...
А, эти... :-) Они, кстати, до сих пор более-менее на слуху из-за
того придурочного мема на ютубе (Look at this ...graph), иначе бы совсем
канули в Лету. Конечно, нельзя объять необъятное, и какие-то пропущенные
моменты сейчас навёрстываются. Даже doom/death всякий аццкий (и прочие
андеграундные тяжёлые направления) иногда заходит, особенно если рецензии параллельно
почитать:
web.archive.org/web/20070627225931/delugezine.com/reviews.php?lang=ru&id=181
Хорошо люди писали, талантливо (кстати, А.Кугаевский тоже бывший фидошник).
Это я к тому, что свежее-интересное можно и нужно искать в т.ч. ретроградно.
В целом же... я поглядел на самого себя примерно в 15..10-летней
ретроспективе, и нарисовался такой промежуточный итог: это вот чересчур увлечённое
меломанство -- это игры с пустотой и в пустоте, развлечение праздного ума и
дофаминовая ловушка. Немногим лучше увлечения японскими комиксами, по-моему. Вот,
скажем, ты прослушал, отслушал, переслушал там всякое-разное, прямо обслушался
всеми этими стрёмными жанрами, поджанрами и микрожанрами, о которых "простой
обыватель" за всю свою жизнь даже краем уха не узнает. Накрутил там себе
офигенские чарты в ласт.фм, чтобы френды завидовали (хотя, те же "ласты" уже
неактуальны лет эдак 6, или когда там у них "редизайн" случился?). При удачном
раскладе -- сам стал что-то сочинять и выпускать, вроде бы приобщился к
"тусовке". Ну и что? Приблизился к счастью, гармонии, к пониманию хоть
чего-нибудь о природе этой реальности? Нифига подобного, кроме понимания того,
что всё это чудовищное разнообразие поп-музыкальных финтифлюшек -- просто
полки в гипермаркете тщеславия. Широкий музыкальный кругозор -- чепуха для
подростков, говно без задач. Это всё с нами до поры и только для скрашивания
досуга и утешения в бессмысленной повседневности, и существует оно постольку,
поскольку электростанции вырабатывают энергию, а сети доставляют её к
потребителю, только и всего. А ещё потому, что один немец лет 300 назад сочинил
"Арию из оркестровой сюиты №3", а лет 100 назад один француз сочинил
"Гимнопедии", и вот эти вот штуки для современной поп-музыки -- что-то вроде
Пушкина и Ломоносова для современного русского мира. (Ах, да, ещё же
негроафриканцы были, чуть не забыл про них.)
... Error #013: Error recording error codes. Remaining errors lost
--- дЕД+/ИВЦ 1.1.5
* Origin: Microspout, Inc. (2:5023/24.4222)
SEEN-BY: 50/22 109 221/6 301/1 341/66 450/68
463/68 4500/1 5000/111 5001/100
SEEN-BY: 5010/352 5015/46 5019/40 5020/113 290 545
570 715 830 837 846 848
SEEN-BY: 5020/921 1042 4441 12000 5022/2 128
5023/12 24 5028/68 5030/49 115
SEEN-BY: 5030/1081 5034/13 5053/51 58 400 5055/73
5057/19 5058/104 5059/38
SEEN-BY: 5061/15 133 5075/128 5083/1 444 6035/3
6090/1
@PATH: 5023/24 5020/715 1042 4441