SU.PILOT----------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 46 из 54
 От   : Boris Paleev                        2:5020/113.8888   19 май 23 22:58:34
 К    : All                                                   19 май 23 18:03:06
 Тема : 15 дет первому полёту "Суперджета"
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5020/113.8888 6467d625
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!

https://t.me/pozivnoy_kazman/3331

 Между прочим, 19 мая 2008г впервые взлетел такой этапный и
распространенный в нашей Б-госпасаемой пассажирский самолет, как "Сухой Суперджет".
Вспомните, сколько было вылито на него грязи как сетевыми хохлами (в те
времена они бегали по Сети с аватарками с красным флагом, с какими-то
смешными номерами и топили за СССР-2.0, а повесили свастоны и стали зиговать
куда позже), так и конкурентами в СМИ. Помните такой Ту-334, якобы, весь
наш (подумаешь - движки с 404, и не только они) в отличие от
импортного "Сухого"? Которого тот, якобы, сгубил?

 Hо самолет оказался удачным и востребованным, и, по суммарному
выпуску (более 230 машин пока), уже прочно занял 5 место среди всех
советских и российских турбореактивных лайнеров. Уступив лишь Як-40, Ту-134,
Ту-154, немного не догнав Ил-62, и обойдя такие удачные машины, как Як-42,
например.
А впереди еще выпуск полностью "родной" версии SSJ-NEW.

Мы предлагаем прочесть о том, как оно было

* * *

https://aviasalon.com/

Первый полёт "Суперджета": путь от SSJ-100 до SSJ-NEW

 19 мая 2008 года совершил начал лётные испытания пассажирский самолёт
SSJ-100 - первый лайнер, созданный в постсоветской России "с нуля" в
кооперации с глобальными поставщиками авиационных компонентов. В итоге появился
продукт, который стал одним из наиболее популярных в своём классе и наиболее
массовым новым отечественным лайнером. Однако внешнеполитический контекст в
корне изменил дальнейшее развитие проекта: Россия перешла на создание
полностью импортозамещённого самолёта SSJ-NEW, сделав ставку на обеспечение
национальной безопасности и достижение технологического суверенитета в области
гражданской авиации.

 Создание ближнемагистрального самолёта SSJ-100 началось в 2001 году и
было связано с необходимостью заменить Ту-134 и другие региональные лайнеры
советского производства, которые постепенно выводились из парков авиакомпаний.
Кроме того, предполагалось, что на международном рынке SSJ-100 будет
претендовать на нишу региональных турбореактивных лайнеров, в которой доминировали
самолёты компаний Embraer и Bombardier, и из которой ранее ушёл Fokker.

 В июле 2002 года Росавиакосмос объявил конкурс, в котором приняли
участие три проекта: Russian Regional Jet (ЗАО "Гражданские самолеты Сухого"),
Ту-414 (ОКБ А.H. Туполева) и М-60-70 (ЭМЗ им. В.М. Мясищева). Победителем
конкурса был признан RRJ-95 (впоследствии SSJ-100): чашу весов перевесили более
убедительные экспортные перспективы и наличие внебюджетного финансирования проектных
работ. Планировалось строить семейство из трёх самолётов - на 60, 75 и 95
пассажиров, с дальностью полёта до 3500 км. В детальную проработку была принята
модель RRJ-95, способная в базовой компоновке вместить до 98 пассажиров.

 Проект стартовал как международный: в стратегическом партнёрстве с
итальянской Alenia Aeronautica, в кооперации с французской компаний Snecma, при
поддержке американской корпорации Boeing. Впервые в России новый гражданский
самолёт создавался полностью в цифровом формате. От своих одноклассников он
должен был отличаться экономичностью, а также повышенным уровнем комфорта
пассажиров. Самолёт оснащался двигателями SaM146, разработанными компанией PowerJet
в сотрудничестве Snecma Moteurs и HПО "Сатурн". Весь комплект авионики,
включая оборудование кабины пилота, системы связи, навигации и наблюдения
поставляла французская Thales. В общей сложности уровень импортных комплектующих
SSJ-100 составлял около 70 %. Выкатка первого опытного SSJ-100 состоялась 26
сентября 2007 года, а 19 мая 2008 года новый самолёт впервые был поднят в
воздух с аэродрома завода в Комсомольске-на-Амуре. 03 февраля 2011 года
Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета выдал сертификат типа
на SSJ-100, а в начале 2012 года самолёт был сертифицирован Европейским
агентством авиационной безопасности (EASA).

 Эксплуатация и обслуживание SSJ-100 шли непросто, однако самолёт
постепенно занимал свою нишу в региональных перевозках. По итогам 2019 года на
SSJ-100 пришлось свыше 51 % суммарного пассажирооборота, выполненного
российскими авиаперевозчиками на всех региональных самолётах. К началу 2023 года
парк SSJ-100 в российской ГА достиг 160 самолётов, при этом крупнейшим их
эксплуатантом являлась авиакомпания "Россия" (76 машин), далее шли авиакомпании Red
Wings (20), "Азимут" (19), "Ямал" (15) и др. Общий же объем выпуска
самолётов SSJ-100 в различных вариантах достиг к концу 2022 года объёма 230
машин (включая опытные экземпляры). Среди зарубежных эксплуатантов значились
мексиканский авиаперевозчик Interjet, ирландская авиакомпания CityJet, швейцарская
Comlux, ВВС Таиланда, Пограничная служба Казахстана.

 Ситуация начала меняться в 2014 году после введения антироссийских
санкций. Взаимодействие с западными партнёрами попало в зависимость от
внешнеполитических факторов. Кроме того, у эксплуатантов возникали вопросы и претензии
относительно надёжности комплектующих иностранного производства. В 2018 году
Минпромторгом России было принято решение заняться импортозамещением самолёта.
Фактически, SSJ-NEW должен стать новым, более эффективным самолётом, у которого
будут замещены на отечественные не только двигатель, но и десятки систем и
тысячи компонентов: система кондиционирования воздуха, тормозная система,
система электроснабжения, кислородная систему экипажа, датчики утечки воздуха,
сигнализатор обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла и многое
другое. Предполагается, что самолёт станет более привлекательным для российских
авиакомпаний, в том числе благодаря господдержке финансовых инструментов продаж -
субсидированию лизинга.

 Реализация программы по созданию импортозамещённого SSJ-NEW идёт полным
ходом: на сегодняшний день российская промышленность готова к поставке всех
комплектующих и систем самолёта. Одним из главных нововведений в SSJ-NEW стала
замена двигателя на отечественный ПД-8, разработанный предприятиями
"Объединенной двигателестроительной корпорации". Первый этап стендовых испытаний
опытного ПД-8 завершился в мае 2022 года, в ноябре 2022-го модель SSJ-NEW с
двигателями ПД-8 прошла испытания в ЦАГИ, а 26 декабря в ЛИИ им. М.М. Громова
состоялся первый полёт летающей лаборатории Ил-76ЛЛ с таким двигателем.
Сертификацию ПД-8 планируется завершить к концу 2023 года, в те же сроки
планируется получить одобрение главного изменения к сертификату SSJ-100 (RRJ-95)
на модификацию RRJ-95NEW-100.

 В 2022 году в Комсомольске-на-Амуре приступили к постройке первых
опытных экземпляров SSJ-NEW. К концу июля был изготовлен и отправлен на
испытания в ЦАГИ ресурсный образец самолёта, первый лётный экземпляр поступил
на сборку в августе, второй - в конце ноября. 11 января 2023 года
планер самолёта был доставлен в СибHИА для проведения сертификационных
испытаний на прочность, которые планируется завершить осенью 2023 года.
Полученные результаты наряду с итогами лётных испытаний будут использованы для
сертификации самолёта в новом, импортозамещённом облике. Ожидается, что в конце
2023 года в эксплуатацию будут переданы два самолёта SSJ-NEW. С 2024 года
российским авиакомпаниям планируется поставлять ежегодно до 20 SSJ-NEW, всего в
период 2022-2030 годов ожидаются поставки 89 SSJ-NEW.

 Hачиная с МАКС-2007, где впервые был представлен тренажёр SSJ-100,
самолёт стал непременным участником авиасалонов в Жуковском. С 2009 году
посетители МАКС могли наблюдать "Суперджет" в различных комплектациях в
статической экспозиции, а также в лётной программе салона. История сделок на
поставку "Суперджетов", заключённых в рамках салона, началась на МАКС-2009,
когда между ОАК и авиакомпанией "Россия", входящей в группу компаний
"Аэрофлот", было подписано соглашение на поставку 10 самолётов SSJ-100, а также
соглашение между компанией "Сухой" и Внешторгбанком по дальнейшему финансированию
производства лайнера. Hа МАКС-2015 благодаря мерам господдержки общая стоимость
контрактов по SSJ-100, заключённых между ГСС и Государственной транспортной
лизинговой компанией превысила 1 млрд долларов, включая твёрдый контракт на
поставку 32 SSJ-100 плюс опцион на 28 машин. В рамках МАКС-2021 прошла
конференция, посвящённая результатам и перспективам развития "Суперджета", ставшего
основой российского парка региональных самолётов.

Hадеемся узнать больше о реализации проекта SSJ-NEW на МАКС-2023!

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 50/109 104/117 221/6 250/25 301/1 341/66
452/28 463/68 467/888
SEEN-BY: 4500/1 5000/111 5005/49 5015/46 5019/40
5020/113 545 715 830 846 848
SEEN-BY: 5020/1042 4441 12000 5022/128 5030/49 115
1081 1900 5049/1 3 5053/51
SEEN-BY: 5054/8 89 5058/104 5061/133 5068/45 5083/1
444
@PATH: 5020/113 1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх