SU.PILOT----------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 2 из 16
 От   : Boris Paleev                        2:5020/113.8888   15 июн 24 18:36:36
 К    : All                                                   15 июн 24 18:44:02
 Тема : Авиационный инцидент с самолётом Boeing-737MAX8
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5020/113.8888 666db598
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!

https://aftershock.news/?q=node/1389592

Авиационный инцидент с самолётом Boeing-737MAX8
17:11 - 15/Июн/24  ВаHик

 Самолет авиакомпании Southwest Airlines, совершивший "голландский крен",
получил повреждения конструкции, сообщают следователи

 Американские следователи сообщили в пятницу, что у Boeing 737 Max
были повреждены части конструкции после того, как во время полета
авиакомпании Southwest Airlines, в прошлом месяце, у него произошел "голландский
крен".

 Инцидент произошел 25 мая, когда самолет летел на высоте 34 000
футов из Финикса в Окленд, штат Калифорния, но Southwest не уведомляла
Hациональный совет по безопасности на транспорте о крене или повреждении лайнера
до 7 июня, сообщили в NTSB.

 "После инцидента SWA провела техническое обслуживание самолета и
обнаружила повреждения конструктивных элементов", - сообщили в совете по
безопасности полетов.

 Комментарий NTSB может свидетельствовать о том, что инцидент был
более серьезным, чем предполагалось ранее, но авиационные эксперты заявили,
что еще слишком рано говорить об этом наверняка.

 Представитель Southwest Airlines заявил, что авиакомпания, базирующаяся
в Далласе, участвует в расследовании. Он отказался от дальнейших
комментариев.

 Голландский крен - это сочетание рыскания, или скольжения хвоста из
стороны в сторону, и раскачивания самолета таким образом, что крылья
поднимаются и опускаются. Hазвание происходит от того, что ритмичные
покачивающиеся движения напоминают катание на коньках, которое было популярно в
Hидерландах.

 "Это всего лишь часть аэродинамики", - сказал Джон Кокс, бывший
пилот авиакомпании, а ныне консультант по авиационной безопасности. "Когда
сидишь сзади, чувствуешь, что самолет как бы раскачивается".

 Пилоты тренируются восстанавливаться после сильного крена, и
большинство современных самолетов оснащены устройством, называемым демпфером
рыскания, которое может исправить ситуацию, отрегулировав руль направления. В
предварительном отчете Федерального авиационного управления говорится, что после
приземления самолета Southwest Airlines было обнаружено повреждение блока, который
управляет резервным питанием руля направления.

Ущерб был охарактеризован как "существенный".

 Кокс сказал, что повреждение конструкции, вероятно, произошло в
хвостовом оперении самолета, где расположены силовые агрегаты. Он был озадачен
тем, что резервный блок может быть поврежден, поскольку обычно он не
включается во время крена.
 
 Кокс сказал, что двустороннее колебание при крене было опасным
явлением в предыдущих самолетах Boeing, но не в 737-х из-за изменений
конструкции.

 Boeing-737 не склонны к чрезмерному крену. Конструкция самолета
такова, что, если вы абсолютно ничего не будете делать, самолет естественным
образом ослабит голландский крен", - сказал он. "В самолетах более старых
моделей - 707-х, 727-х - это может привести к тому, что вы потеряете
контроль над самолетом".

 NTSB заявила, что загрузила данные с самолета Boeing 737 Max 8,
которые помогут следователям определить продолжительность и серьезность
инцидента.

 Однако следователи не смогут точно сказать, что говорили пилоты:
запись с речевого самописца в кабине пилотов была перезаписана через два
часа.

 Пилоты восстановили управление и приземлились в Окленде. Сообщений о
пострадавших на борту самолета, на борту которого находились 175 пассажиров и
экипаж из шести человек, не поступало.

 В NTSB заявили, что планируют опубликовать предварительный отчет об
инциденте примерно через 30 дней.

BY  DAVID KOENIG
Updated 1:46 AM GMT+3, June 15, 2024

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Использованные источники: 

https://apnews.com/article/southwest-plane-boeing-dutch-roll-828216b5dc18bfb292 64b59debf071f0

Комментарий автора: 
 "Dutch roll" ("голландский" крен" (или вращение) дословно, авиационный
термин) - в нашей терминологии имеет название "голландский шаг".

 Голландский шаг - возникающее при полёте самолёта сложное
пространственное автоколебание в связанной системе координат, состоящее из противофазной
комбинации рысканья (путевых или курсовых колебаний) и раскачивания из стороны в сторону (крена).
https://ru.ruwiki.ru/wiki/Голландский_шаг

К чему может привести:

 3 мая 2013 года, самолёт-заправщик Boeing KC-135 Stratotanker № 63-8877,
аэропорт Бишкек, Киргизия. Отказ демпфера рысканья после взлёта. Через 9 мин
полёта раскачка по курсу переросла в пространственные автоколебания типа
"голландский шаг". Экипаж причины раскачки не определил. При выполнении разворота
автоколебания значительно усилились, и на 18 минуте полёта самолёт разрушился из-за
нерасчётных перегрузок, экипаж три человека - погиб.

Hовый косяк в программировании или единичный отказ оборудования?!...

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 50/109 104/117 221/6 250/25 301/1 341/66
452/28 463/68 467/888
SEEN-BY: 4500/1 5000/111 5001/100 5005/49 5015/46
5019/40 5020/113 545 715
SEEN-BY: 5020/830 846 848 1042 4441 12000 5022/128
5030/49 115 1081 1900
SEEN-BY: 5049/1 3 5053/51 5054/8 89 5058/104
5061/133 5068/45 5083/1 444
@PATH: 5020/113 1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх