----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5020/113.7777@fidonet.org 669eaa9d
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!
https://www.rbc.ru/society/22/07/2024/669e7f7c9a7947ced1ef3442
22 июл, 19:41
МАК установил обстоятельства крушения SSJ-100 в Подмосковье
Экипаж SSJ-100, 12 июля потерпевшего крушение в Подмосковье, за
несколько минут до катастрофы перешел на ручное управление самолетом, но спасти
его не смог, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного
комитета (МАК), который ведет расследование инцидента.
Самолет летел с аэродрома Луховицы в Подмосковье на аэродром
базирования во Внуково после периодической формы технического обслуживания филиалом
ПАО ОАК - ЛАЗ имени Воронина. Экипаж состоял из трех человек -
командира воздушного судна, второго пилота и бортпроводника.
"Hа пятой минуте полета из практически горизонтального положения на
высоте 5160 футов (1572 м, значения угла тангажа составляли 5-6 градусов на
кабрирование, зарегистрированных углов атаки - 10-11 градусов) самолет перешел на
снижение с углом тангажа до 4 градусов на пикирование. В момент перехода на
снижение приборная скорость составляла 200 узлов и увеличивалась, происходила
синхронная уборка закрылков и предкрылков до полностью убранного положения", -
говорится в сообщении МАК. Автопилот был включен после взлета на высоте 550
футов (167,6 м).
До пятой минуты самолет набирал высоту на автопилоте, после уборки
механизации воздушное судно под управлением автопилота перешло в снижение,
обращает внимание исполнительный директор "АвиаПорта" Олег Пантелеев.
"В процессе снижения зарегистрировано отключение автопилота и автомата
тяги. Экипаж перешел на ручное управление боковой ручкой управления (БРУ) и
двигателями. Снижение продолжилось до высоты 4500 футов (1371 м) с последующим
набором высоты 4750 футов (1447 м). Hа шестой минуте полета на скорости 320
узлов (работала звуковая сигнализация OVERSPEED) самолет перешел на снижение
с увеличением угла тангажа на пикирование. Полным отклонением экипажа
БРУ (боковая ручка управления) по тангажу на себя снижение остановить не
удалось", - говорится в сообщении МАК.
Это означает, что после перехода на ручное управление экипажу удалось
кратковременно перейти в набор высоты. Hо, несмотря на полное отклонение ручки на
себя, воздушное судно все равно затянуло в пикирование, говорит Олег
Пантелеев.
"Картина происшествия стала нагляднее, но из опубликованных сведений
не ясно, в каком режиме работала система управления. В "нормальном
ручном режиме" (Normal Mode) ложные показания датчиков угла атаки могли
привести к тому, что автоматика блокировала совершенно правильные управляющие
воздействия экипажа. В "прямом ручном режиме" (Direct Mode), когда все защитные
алгоритмы отключаются, эффект от взятия ручки "полностью на себя" должен был
проявиться, хотя, возможно, в этот момент самолет уже находился на режиме, из
которого его уже нельзя было вывести", - отмечает эксперт.
Ранее источник РБК в авиаотрасли говорил, что одна из версий
крушения, которую отрабатывает следствие - некорректно установленные датчики угла
атаки, позиционирующие самолет в пространстве. "Если допущена ошибка при
монтаже, они передают некорректные данные в систему управления. Образно говоря,
электроника может считать, что самолет идет на подъем, когда он летит навстречу
земле", - объяснял собеседник РБК. Hа данный момент это основная версия
следствия.
Самолет упал в районе деревни Апраксино, к югу от Москвы. При
крушении погибли все три члена экипажа.
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 104/117 221/6 250/25 301/1 341/66
452/28 463/68 467/888
SEEN-BY: 4500/1 5000/111 5001/100 5005/49 5015/46
5019/40 5020/113 545 715
SEEN-BY: 5020/830 846 848 1042 4441 12000 5022/128
5030/49 115 1081 1900
SEEN-BY: 5049/1 3 5053/51 5054/8 89 5058/104
5061/133 5068/45 5083/1 444
@PATH: 5020/113 1042 4441