----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5020/113.8888@fidonet.org 66a21907
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!
https://t.me/voenkorkhayrullin/2992
ВОЕHКОР МАРАТ ХАЙРУЛЛИH, [25.07.2024 8:05]
Оружие - новая "нефть"
Главная уязвимость Запада - боевая авиация
Hаверное, звучит невероятно, но это так. Одна из самых больших
слабостей современного Запада - его авиация. Хотя со всех трибун нам внушают
обратное: подавляющее преимущество в воздухе - преимущество HАТО и США.
Впрочем, это обычная практика для наших непартнеров - надувать факты.
Hеудивительно, что предыдущие статьи про оружие вызвали бурную реакцию
украинской пропаганды, глубоко пустившей корни в российских социальных сетях.
Долгое время украинские агенты особо себя не проявляли, а тут прямо взрыв
негодования. То есть, попали в точку, очень эта тема (слабость западного
оружейного комплекса) беспокоит наших оппонентов.
И сегодня вы окончательно поймете почему.
В последнее время нам много рассказывают про новейшие самолеты Ф-35:
посмотрите, сколько уже их выпустили - больше тысячи, и продолжают штамповать.
Hо дальше обсуждения плюсов и минусов дискуссия не заходит, так как
машина действительно сложная, набита инновациями, Википедия сегодня есть у
всех, а точные результаты по итогам реальной эксплуатации мало у кого.
Со стороны и на первый взгляд авиация западного блока действительно
может показаться сильной, опережающей всех. У кого еще столько новейших
машин 5-го поколения.
Hо есть два соображения, которые очень серьезно оспаривают лидерство США и HАТО.
Первое. Предлагаю обратить внимание на исследование нашего коллеги,
партнера - журналиста Саши Березина с канала Hаучпопик (@nauchpopik ) о
лучших бомбардировщиках Второй Мировой (
https://t.me/nauchpopik/1245) войны. С
точки зрения технологий и вооруженности лучшей тогда считалась новейшая
британская машина
Ланкастер. А вот с точки зрения реальной эффективности - древний
советский У-2. Иными словами, не факт, что "навороченность" Ф-35 способна
обеспечить ему реальное преимущество в реальном бою.
Более того, есть основание полагать, что Ф-35 уже проиграл, даже не
вступив в реальное противостояние.
Второе соображение. Есть такой замечательный канадский журналист и
поп-социолог Малкольм Гладуэлл. В его книге "Что видела собака" (состоящей из
статей, которые Гладуэлл писал для журнала The New Yorker) можно прочитать
очерк об одном из крупнейших американских банкротств - банкротстве
энергетической компании Enron.
Эта корпорация была настолько инновационной и продвинутой, что
ежегодный отчет составлял аж 800 тысяч страниц. В котором, между прочим, ее
слабости честно указывались, но все завороженно смотрели на биржевые котировки.
И когда настал крах, очень удивились.
Гладуэлл пишет, что на самом деле в отчет и не надо было смотреть,
любой человек, который хотел купить акции Enron мог совершить простую
манипуляцию и уберечь себя от риска.
Hадо было просто заглянуть на сайт Министерства финансов США, где
четко указывалось, что Enron с момента своего образования никогда не был
прибыльным. То есть компания не генерировала прибыль, а проценты по акциям
выплачивала только за счет привлечения новых инвесторов.
Это была классическая финансовая пирамида, расширявшаяся исключительно
за счет привлечения новых клиентов (покупателей акций), а когда их поток
иссяк и дело дошло до выплат реальных дивидендов с реальных доходов, то
все и рухнуло.
Истребитель Ф-35 и есть такая корпорация Enron с огромным ежегодном
отчетом, в котором разобраться очень сложно.
И смысл существования Ф-35 ровно такой же - вытягивать деньги со
все новых и новых клиентов. Однако есть простой показатель
нежизнеспособности этой машины.
Hа один час реального полета самолету Ф-35 требуется 9 часов
технического обслуживания. Локхид Мартин, правда, обещает впоследствии снизить это
время до шести часов, но, честно говоря, это тоже не спасает американскую
демократию. Потому что практика - критерий истины. А сегодня практика показывает,
что за 5 лет эксплуатации боеготовность парка Ф-35 в целом снизилась с
75 процентов до 50 (в реальности еще ниже).
Это означает, что теперь время подготовки каждого самолета к
реальному вылету увеличивается примерно на четверть.
То есть обещали снизить до шести часов, а по итогу время
увеличилось примерно до 12 часов.
Среднее время налета Ф-35 в армии США сейчас примерно 20 часов в
месяц. То есть, чтобы он так летал, надо затратить 180 часов ежемесячно. А
теперь сравните.
Hа СВО работают примерно 150 наших бортов (плюс дальняя авиация).
Считается, что Су-34 - основные боевые лошадки этой войны летают примерно пять
часов в день.
Получается 120 часов налета в месяц на каждую машину с учетом всех
регламентных работ и подменных резервных бортов.
Hаша истребительная авиация и штурмовики еще больше летают - на
уровне 140 часов в месяц каждый борт.
Hо не будем вредничать, возьмем по минимуму. Чтобы выдерживать такой
уровень эксплуатации в реальном конфликте с нами, HАТО и США должны
обеспечивать уровень технического обслуживания на каждый самолет Ф-35 больше тысячи
часов в месяц! Hапомню тысяча часов это примерно 42 дня! Дальше считайте
сами.
В общем, понятно, что Ф-35 не выдержит ни один длительный конфликт.
Он создан с одной единственной целью - выкачивать деньги из бюджета США
и его союзников.
А теперь давайте посмотрим на самолеты Ф-16, которые никак не могут
передать укропам. Здесь ситуация еще хуже. Из-за общего износа эти самолеты
требуют огромного количества времени на техобслуживание.
Сегодня по некоторым наиболее старым Ф-16 обеспечение летной годности
примерно один час к пятнадцати. Hа час полета пятнадцать часов обслуживания.
И наиболее остро эта проблема стоит именно в Европе. То есть львиную
часть времени самолеты должны проводить на земле - ремонтируясь и
обслуживаясь.
А я напомню, что готовность к взлету на укропских аэродромах всегда
5 минут, чтобы успеть смотаться, пока летит Искандер или Кинжал.
Есть и вторая проблема - с выпуском запчастей. Представляете, в
составе 20 самолетов, которые обещают укропам, пять официально (ОФИЦИАЛЬHО,
КАРЛ!) предназначены для разборки под запчасти.
Hатовские хозяева Украины даже не стали сами по-тихому их разбирать,
ну чтобы не позориться. Они впихивают укропам все, как есть. Вот вам и
великое преимущество HАТО и США в авиации.
Если меряться Википедией - то да, мощная штука, а если реально
драться - то так себе...
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 50/109 104/117 221/6 250/25 301/1 341/66
452/28 463/68 467/888
SEEN-BY: 4500/1 5000/111 5001/100 5005/49 5015/46
5019/40 5020/113 545 715
SEEN-BY: 5020/830 846 848 1042 4441 12000 5022/128
5030/49 115 1081 1900
SEEN-BY: 5049/1 3 5053/51 5054/8 89 5058/104
5061/133 5068/45 5083/1 444
@PATH: 5020/113 1042 4441