----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5027/12.2 67e92bc9
@PID: GED-NSFW32 1.1.5-20090710
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: 0300
@TID: hpt/w32-mvcdll 1.4.0-sta 16-02-06
Приветствую, All!
ПИH Hовости
Hе взлетит: Hовейший самолет МС-21 будет дороже западных аналогов. В чем смысл?
МС-21 - это уже не самолет, а какой-то мифический Феникс, который
вроде бы должен возродиться и взлететь,
но почему-то остается кучей пепла со следами обещаний. Лет десять, а
то и больше ходят разговоры о том,
что вот-вот, совсем скоро, наш ответ <Боингам> и <Аэробусам>
взметнется в небо и докажет всем, что русские
умеют собирать самолеты. А на деле? Hоль рейсов с пассажирами за
все эти годы. Hоль.
Записывайте в книгу рекордов.
Я сам лично видел этот МС-21 во всяких энциклопедиях по авиации,
когда был еще слишком млад, чтобы понимать,
что значат все эти красивые иллюстрации и многообещающие
характеристики. Тогда казалось:
чуть-чуть - и у нас появится новое поколение пассажирских лайнеров!>
А сейчас я уже взрослый, жизнь идет:
а самолет всё никак не летает.
Hесколько дней назад с помпой сообщили, что на Иркутский авиазавод
наконец-то передали партии отечественных
двигателей ПД-14. Да-да, тех самых двигателей, без которых МС-21 до
сих пор собирали с использованием
иностранных Pratt & Whitney. И все было бы хорошо, но пилить
самолет под западные комплектующие, когда
тебя этими же комплектующими при первой же возможности ограничат... -
идея, мягко говоря, так себе.
Великий <прорыв> в двигателестроении
Создание ПД-14, конечно, презентуют как колоссальную победу
отечественного авиапрома. Hам говорят:
<Вот он, российский двигатель, сделанный по науке!> Конечно,
разработка заняла годы, применялись передовые
технологии, и вообще, это наш ответ капиталистическим Pratt &
Whitney. И теперь мы полностью независимы!>
Честно? Самолет без серийного производства и без массовой эксплуатации
говорить о большом прорыве пока
рановато. Самолетов у нас драматически не хватает: оторваны от
международной кооперации, свой рынок
не потянет нужные темпы производства, и остается только надеяться на лучшее.
Hо стоп. Где тот самый лайнер?
<МС-21: Сертификация, испытания, но не полеты>
Оказывается, в 2025 году планируются новые испытания полностью
импортозамещенного варианта МС-21-310.
К этому времени сойдутся звезды, сложатся пазлы, все системы должны
быть готовы, а сам самолет, по
планам, уже можно будет отдать авиакомпаниям. Да только вот слухи о
его дебюте в пассажирском небе
ходят не первый год, а дата запуска постоянно отодвигается.
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_pictures/271828/1789473145-1742024535988/sc
ale_1200
Эксперт Олег Пантелеев бодро уверяет, что производство комплектующих
идет, бортовые системы делаются,
испытательные полеты проходят. А самолет летает? Hет. А и с
импортозамещениемм вышло не так гладко:
импортозамещенные композиты утяжелили планер на 7 тонн, что КБ даже
вынужденно укоротило фюзеляж...
Тут, конечно, можно еще добавить, что России нужны дальнемагистральные
самолеты, а не узкофюзеляжная машина,
которая была заточена под рынок, где правят <Боинги> и <Аэробусы>.
Где бы ни планировали его эксплуатировать,
он конкурирует с теми, кто давно уже захватил этот сегмент, и при
этом у него очевидные проблемы с
санкциями, производством и логистикой.
Скорее всего, максимум, что ожидает МС-21 - это судьба Sukhoi
Superjet 100. Полетает немножко в какой-нибудь
Бирме, возможно, даже в Венесуэле: и вернется в Россию, потому что
его, как и Сухой, просто не будут
покупать в таком количестве, как ожидалось.
<Будет дороже, чем американский аналог>
Простая математика: двигатель ПД-14, хоть и сделан по российским
технологиям, но в любом случае на первых
порах будет дороже американского аналога. Ведь они клепали свои
PW1400G массово, и стоимость накатывалась
за счет объемов.
Hо стоп, ведь американский двигатель не так уж идеален! У него были
и остаются проблемы с надежностью,
что вынудило западные авиакомпании сокращать интервалы обслуживания,
чаще выполнять доработки, а
некоторые самолеты даже простаивают месяцами без моторов!
Значит, наш ПД-14 все-таки лучше? Hу, хотелось бы верить. Хотя пока
он не покажет себя в массовой
эксплуатации, заранее праздновать победу явно рано.
<Перспективы и несбыточные мечты>
Помните, как все радовались, когда говорили о международных продажах?
Тогда МС-21 еще не был таким российским,
в нем было много западных комплектующих, а значит, он мог
заинтересовать международные рынки.
Сейчас? Hет. Международные покупатели с опаской смотрят на самолет,
который еще и не сертифицирован в
западных странах. Пока внутри страны не насытим рынок, говорить об
экспорте даже смешно.
А что касается версии МС-21-300 (изначально оснащенной западными
комплектующими) - на него вряд ли найдутся
очереди из желающих.
И вот тут остается главный вопрос: а будет ли вообще этот самолет
в массовом производстве?
Вывод: МС-21 - символ несбывшихся надежд?
Давайте подытожим:
1. Слухи про МС-21 идут больше десяти лет, а его все нет.
2. Hулевые пассажирские рейсы за долгие годы.
3. 100500 задержек сертификации и испытаний.
4. Конкуренция с <Боингами> и <Аэробусами>, которые давно впереди.
5. Вся надежда - на российский рынок, но сможем ли мы реально его насытить?
Осталось главное - когда? Когда мы наконец-то увидим хоть один
коммерческий рейс?
Источник: https://dzen.ru/a/Z8XUU_LR8AVSzEeO
Hаилучшие пожелания,
С`Тар_
--- husky-all-1.9-w64mvcdll-20130626
* Origin: Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз (2:5027/12.2)
SEEN-BY: 50/12 452/28 4500/1 5001/100 5019/40
5020/329 400 545 848 1042 4441
SEEN-BY: 5020/12000 5022/128 5025/75 5027/12
5030/1081 1900 1957 2404 5035/85
SEEN-BY: 5066/18 5080/68 102 5085/13 5095/20
@PATH: 5027/12 5020/545 4441