----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5020/113.7777@fidonet.org 67e9a989
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello All!
https://aftershock.news/?q=node/1491072
В МАК завершили расследование авиационного происшествия с самолетом
Superjet авиакомпании "Аэрофлот"
19:53 - 30/Мар/25 ВаHик
28 марта 2025 года
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила
расследование авиационного происшествия с самолетом Superjet 100 (RRJ-95B, RA-89098)
авиакомпании "Аэрофлот", произошедшего 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево.
Комиссия проводила расследование авиационного происшествия на основании
Приложения 13 "Расследование авиационных происшествий и инцидентов" к Конвенции о
международной гражданской авиации и российского воздушного законодательства.
Как отмечается в сообщении МАК, в ходе расследования Комиссией
изучены все известные обстоятельства авиационного происшествия, совместно с
государствами, принимавшими участие в расследовании (Германия, США, Франция), проведен
и проанализирован большой объем дополнительных исследований. В целях
оперативного принятия корректирующих мероприятий по повышению безопасности полетов,
все выявляемые в ходе расследования факторы опасности оперативно доводились
Комиссией до заинтересованных организаций, в том числе Росавиации, разработчиков,
изготовителей и эксплуатантов воздушных судов.
МАК напоминает, что единственной целью расследования авиационного
происшествия является предотвращение авиационных происшествий в будущем. Установление
доли чьей-либо вины или ответственности не относится компетенции Комиссии и
не является целью расследования. Согласно Приложению 13, определение
причин и способствующих факторов авиационного происшествия "не предполагает
возложения вины или установления административной, гражданской или уголовной
ответственности".
По результатам работы Комиссией определены причины и способствующие
факторы авиационного происшествия, разработаны рекомендации по безопасности
полетов.
Авиационным властям рекомендовано внести изменения и дополнения в
воздушное законодательство, направленные на контроль рисков в области подготовки
пилотов, в том числе в особых случаях полета, и психологического обеспечения
деятельности авиационного персонала. Также предложено рассмотреть целесообразность
внесения изменений и дополнений в положения норм летной годности и в методы
оценки соответствия этим нормам.
Эксплуатантам адресованы рекомендации, направленные на совершенствование
функционирования систем управления безопасностью полетов, подготовки летных и кабинных
экипажей к выполнению стандартных и особых процедур, а также порядка
проведения и документирования периодической подготовки летных экипажей.
Разработчику самолета RRJ-95 совместно с сертифицирующими организациями
рекомендовано рассмотреть целесообразность внесения ряда изменений в конструкцию и
летную документацию воздушного судна.
Провайдеру аэронавигационных услуг - ФГУП "Госкорпорации по ОрВД"
рекомендовано провести дополнительные мероприятия с диспетчерским составом по их
действиям в случае возникновения нештатных ситуаций.
(
https://mak-iac.org/rassledovaniya/rrj-95b-ra-89098-05-05-2019/)
Авторство:
Копия чужих материалов
Использованные источники:
https://www.aex.ru/news/2025/3/28/282054/
https://clck.ru/3K9JhU - полный отчет
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 104/117 221/6 301/1 341/66 452/28
463/68 4500/1 5000/111
SEEN-BY: 5001/100 5015/46 5019/40 5020/113 545 715
830 846 848 1042 4441
SEEN-BY: 5020/12000 5022/128 5030/49 115 1081 1900
5049/1 3 5053/51 5054/89
SEEN-BY: 5058/104 5061/133 5068/45 5083/1 444
@PATH: 5020/113 1042 4441