SU.POL------------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 1 из 100
 От   : Boris Paleev                        2:5020/113.8888   08 ноя 24 14:22:54
 К    : Andrei Mihailov                                       08 ноя 24 16:24:04
 Тема : Сложное будущее таксистов, или хроники наступления автопилотов на Росси
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5020/113.8888@fidonet.org 672df607
@REPLY: 2:469/335 aa7380a5
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello Andrei!

Thu Nov 07 2024 19:38, Andrei Mihailov wrote to Boris Paleev:

 AM>>> Он и аптечку в машине возит только для того, что бы от ментов
 AM>>> от#&$%ться ;)
 BP>> Да, если человек не имеет навыков оказания первой помощи, или позабыл
 BP>> их из-за неиспользования, он будет бояться применять эти навыки, и
 BP>> аптечка ему только для отмазок и пригодится :-(

 AM> Вот ткт ты прав. Главный принцип медицины: не навреди.

 А к поведению самого пациента этот принцип относится? Или "это
другое, понимать надо"? Типа "врач, не навреди мне! А я сам не врач,
потому - что хочу, то с собой и делаю..."

 AM> Даже практикующий врач, если не уверен абсолютно, что может помочь
 AM> пациенту - не должен и браться за него.

 Во-первых, водитель на дороге - это не практикующий врач, клятву
Гиппократа он не давал, и принцип "не навреди" при оказании первой помощи на
него _не_ распространяется!

===============
 Однако существует распространенное мнение, что за неграмотно оказанную
первую помощь водитель будет наказан. В действительности это не так:
российское законодательство защищает и поощряет водителей, своевременно оказавших
первую помощь пострадавшим в ДТП. Так, согласно ст. 39 "Крайняя
необходимость" Уголовного кодекса РФ; ст. 2.7 "Крайняя необходимость" Кодекса РФ об
административных правонарушениях, водитель, неудачно оказавший первую помощь
пострадавшему, не будет привлечен к юридической ответственности. Это связано с тем,
что сама человеческая жизнь признается высшей ценностью, а попытка спасти
эту жизнь уже не может рассматриваться как проступок. То же касается и
п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; п.
"к" ч. 1 ст. 61 Уголовного кодекса РФ - в случае привлечения
автовладельца к ответственности в результате ДТП оказание первой помощи
пострадавшему учитывается как обстоятельство, смягчающее наказание.
https://cdpoip.ru/uploads/files/posobie-dla-prepodavatelej.pdf
===============

 Во-вторых, ни в одной версии врачебной клятвы нет и не может быть
такой категоричности "если абсолютно не уверен, что можешь помочь, не
должен и браться".

 AM>>> Да и действительно, вряд ли в автошколах учат помощи при инсультах,
 AM>>> инфарктах, гипер- или гипогликемии, внутренних кровотечениях и других
 AM>>> подобных хренотенях.
 BP>> В автошколах учат, что надо делать в первую очередь, если у
 BP>> пострадавшего нет внешних повреждений, но он потерял сознание. Под это
 BP>> состояние подходят и инсульт, и инфаркт, и гликемическая кома, и
 BP>> повреждения внутренних органов.

 AM> Сомневаюсь я в этом. Ибо, например, при прединфарктном состоянии даже
 AM> врач-кардиолог ничего делать не станет, прежде чем посмотрит кардиограмму
 AM> и анализ крови. А, например, как ты без анализов отличишь гипер- от
 AM> гипогликолемии? А как без танометра ты отличишь повышенное давление от
 AM> пониженного?  Большинство внешних симптомов у них одинаковы. Hо лечение
 AM> нужно диаметрально противоположное, а  ошибочными действиями тут человеку
 AM> вместо помощи можно смертный приговор подписать.

 Ты опять всё усложняешь. _Любое_ лечение начинается с того, чтобы
обеспечить больному покой и снять нервное напряжение.

 Водитель за рулём - постоянно пребывает в нервном напряжении, он
должен всё время быть сосредоточенным на процессе вождения. Чтобы снять это
нервное напряжение, надо остановиться. Вот и всё, простой здравый смысл.

 А если тебе здравого смысла недостаточно, то вот тебе цифры. По
натурным исследованиям, во время вождения отвлечение от дороги всего на три
секунды в 80% случаев приводит к аварии:
https://fb.ru/news/cars/2023/3/11/340951
Вот какой у водителя уровень концентрации!

 AM> А потеря сознания это уже значительно более запущенный случай,чем
 AM> ситуации, о которых мы говорим

 Ты пойди почитай в интернете симптомы хотя бы того же
предынфарктного состояния, там до потери сознания - буквально рукой подать.

 BP>>>> Ты всё чрезвычайно усложняешь. Первая помощь оказывается без всего
 BP>>>> этого и спасает жизнь человека до приезда скорой.
 AM>>> Скорая даже в городе далеко не всегда приезжает скоро, а уж на
 AM>>> трассу...
 BP>> В России все продаваемые новые автомобили с 2017 года оснащаются
 BP>> кнопкой SOS (в более ранние надо устанавливать самому), которая
 BP>> связана с системой ЭРА-ГЛОHАСС и автоматически активируется при ДТП,
 BP>> передавая данные в систему для вызова скорой на место ДТП. Также можно
 BP> BP>> нажать её самому и вызвать скорую через диспетчера.

 AM> Это как то ускоряет освобождение бригады от предыдущего вызова и
 AM> перемещение машины в пространстве?

Это позволяет скорой получить вызов и узнать, куда ехать на вызов!

 Или ты предлагаешь водителю вызывать скорую из едущего автомобиля -
"давайте, чуваки, выезжайте мне навстречу, где-нибудь по дороге пересечёмся"?

 AM>>> И обычно все равно отвозит пациента в больницу. Так какой смысл
 AM>>> терять время в ее ожидании?
 BP>> Такой смысл, что если человеку стало совсем хреново, надо лечь и
 BP>> лежать! А не превозмогать, пытаясь рулить железной коробкой, несущейся
 BP>> на скорости сто км в час. Потому что когда в результате этого
 BP>> превозмогания человек совсем потеряет сознание и во что-нибудь влетит,
 BP>> это просто его добьёт насмерть.

 AM> Речь идет не о том, когда он уже потерял сознание, а когда он еще в
 AM> сознании, но просто плохо себя чувствует.
 AM> Ты предлагаешь ему остановиться и лежать, ничего не предпринимая для
 AM> своего спасения, в ожидании потери сознания...

 Что же ты так меня перевираешь? Где я написал "ничего не
предпринимая"? Дохренища всего можно предпринять - позвонить в скорую, попросить
помощи у других водителей, принять лекарство, да просто посидеть (прилечь) и
отдышаться - но только когда водитель _остановился_.

 Или ты всерьёз предлагаешь водителю, вдобавок к постоянному вниманию
на дорогу, и превозмоганию хренового состояния, ещё и всё это делать на
полном ходу?

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 46/49 50/12 361 452/28 166 460/58 1124
463/68 469/122 4500/1
SEEN-BY: 5001/100 5015/255 5019/40 5020/113 545 830
848 1477 2992 4441 12000
SEEN-BY: 5021/29 5022/128 5023/24 5025/3 75 5027/12
5030/1081 1900 1957 2404
SEEN-BY: 5035/85 5058/104 5059/37 5063/3 5066/18
5080/68 102 5085/13 5095/20
SEEN-BY: 6055/7 6078/80
@PATH: 5020/113 545 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх