----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5020/113.8888@fidonet.org 672df607
@REPLY: 2:469/335 aa7380a5
@PID: GED+W32 1.1.5-021027
@CHRS: CP866 2
@TID: JustTosser/W32 1.1.1258-230703
Hello Andrei!
Thu Nov 07 2024 19:38, Andrei Mihailov wrote to Boris Paleev:
AM>>> Он и аптечку в машине возит только для того, что бы от ментов
AM>>> от#&$%ться ;)
BP>> Да, если человек не имеет навыков оказания первой помощи, или позабыл
BP>> их из-за неиспользования, он будет бояться применять эти навыки, и
BP>> аптечка ему только для отмазок и пригодится :-(
AM> Вот ткт ты прав. Главный принцип медицины: не навреди.
А к поведению самого пациента этот принцип относится? Или "это
другое, понимать надо"? Типа "врач, не навреди мне! А я сам не врач,
потому - что хочу, то с собой и делаю..."
AM> Даже практикующий врач, если не уверен абсолютно, что может помочь
AM> пациенту - не должен и браться за него.
Во-первых, водитель на дороге - это не практикующий врач, клятву
Гиппократа он не давал, и принцип "не навреди" при оказании первой помощи на
него _не_ распространяется!
===============
Однако существует распространенное мнение, что за неграмотно оказанную
первую помощь водитель будет наказан. В действительности это не так:
российское законодательство защищает и поощряет водителей, своевременно оказавших
первую помощь пострадавшим в ДТП. Так, согласно ст. 39 "Крайняя
необходимость" Уголовного кодекса РФ; ст. 2.7 "Крайняя необходимость" Кодекса РФ об
административных правонарушениях, водитель, неудачно оказавший первую помощь
пострадавшему, не будет привлечен к юридической ответственности. Это связано с тем,
что сама человеческая жизнь признается высшей ценностью, а попытка спасти
эту жизнь уже не может рассматриваться как проступок. То же касается и
п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; п.
"к" ч. 1 ст. 61 Уголовного кодекса РФ - в случае привлечения
автовладельца к ответственности в результате ДТП оказание первой помощи
пострадавшему учитывается как обстоятельство, смягчающее наказание.
https://cdpoip.ru/uploads/files/posobie-dla-prepodavatelej.pdf
===============
Во-вторых, ни в одной версии врачебной клятвы нет и не может быть
такой категоричности "если абсолютно не уверен, что можешь помочь, не
должен и браться".
AM>>> Да и действительно, вряд ли в автошколах учат помощи при инсультах,
AM>>> инфарктах, гипер- или гипогликемии, внутренних кровотечениях и других
AM>>> подобных хренотенях.
BP>> В автошколах учат, что надо делать в первую очередь, если у
BP>> пострадавшего нет внешних повреждений, но он потерял сознание. Под это
BP>> состояние подходят и инсульт, и инфаркт, и гликемическая кома, и
BP>> повреждения внутренних органов.
AM> Сомневаюсь я в этом. Ибо, например, при прединфарктном состоянии даже
AM> врач-кардиолог ничего делать не станет, прежде чем посмотрит кардиограмму
AM> и анализ крови. А, например, как ты без анализов отличишь гипер- от
AM> гипогликолемии? А как без танометра ты отличишь повышенное давление от
AM> пониженного? Большинство внешних симптомов у них одинаковы. Hо лечение
AM> нужно диаметрально противоположное, а ошибочными действиями тут человеку
AM> вместо помощи можно смертный приговор подписать.
Ты опять всё усложняешь. _Любое_ лечение начинается с того, чтобы
обеспечить больному покой и снять нервное напряжение.
Водитель за рулём - постоянно пребывает в нервном напряжении, он
должен всё время быть сосредоточенным на процессе вождения. Чтобы снять это
нервное напряжение, надо остановиться. Вот и всё, простой здравый смысл.
А если тебе здравого смысла недостаточно, то вот тебе цифры. По
натурным исследованиям, во время вождения отвлечение от дороги всего на три
секунды в 80% случаев приводит к аварии:
https://fb.ru/news/cars/2023/3/11/340951
Вот какой у водителя уровень концентрации!
AM> А потеря сознания это уже значительно более запущенный случай,чем
AM> ситуации, о которых мы говорим
Ты пойди почитай в интернете симптомы хотя бы того же
предынфарктного состояния, там до потери сознания - буквально рукой подать.
BP>>>> Ты всё чрезвычайно усложняешь. Первая помощь оказывается без всего
BP>>>> этого и спасает жизнь человека до приезда скорой.
AM>>> Скорая даже в городе далеко не всегда приезжает скоро, а уж на
AM>>> трассу...
BP>> В России все продаваемые новые автомобили с 2017 года оснащаются
BP>> кнопкой SOS (в более ранние надо устанавливать самому), которая
BP>> связана с системой ЭРА-ГЛОHАСС и автоматически активируется при ДТП,
BP>> передавая данные в систему для вызова скорой на место ДТП. Также можно
BP> BP>> нажать её самому и вызвать скорую через диспетчера.
AM> Это как то ускоряет освобождение бригады от предыдущего вызова и
AM> перемещение машины в пространстве?
Это позволяет скорой получить вызов и узнать, куда ехать на вызов!
Или ты предлагаешь водителю вызывать скорую из едущего автомобиля -
"давайте, чуваки, выезжайте мне навстречу, где-нибудь по дороге пересечёмся"?
AM>>> И обычно все равно отвозит пациента в больницу. Так какой смысл
AM>>> терять время в ее ожидании?
BP>> Такой смысл, что если человеку стало совсем хреново, надо лечь и
BP>> лежать! А не превозмогать, пытаясь рулить железной коробкой, несущейся
BP>> на скорости сто км в час. Потому что когда в результате этого
BP>> превозмогания человек совсем потеряет сознание и во что-нибудь влетит,
BP>> это просто его добьёт насмерть.
AM> Речь идет не о том, когда он уже потерял сознание, а когда он еще в
AM> сознании, но просто плохо себя чувствует.
AM> Ты предлагаешь ему остановиться и лежать, ничего не предпринимая для
AM> своего спасения, в ожидании потери сознания...
Что же ты так меня перевираешь? Где я написал "ничего не
предпринимая"? Дохренища всего можно предпринять - позвонить в скорую, попросить
помощи у других водителей, принять лекарство, да просто посидеть (прилечь) и
отдышаться - но только когда водитель _остановился_.
Или ты всерьёз предлагаешь водителю, вдобавок к постоянному вниманию
на дорогу, и превозмоганию хренового состояния, ещё и всё это делать на
полном ходу?
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 46/49 50/12 361 452/28 166 460/58 1124
463/68 469/122 4500/1
SEEN-BY: 5001/100 5015/255 5019/40 5020/113 545 830
848 1477 2992 4441 12000
SEEN-BY: 5021/29 5022/128 5023/24 5025/3 75 5027/12
5030/1081 1900 1957 2404
SEEN-BY: 5035/85 5058/104 5059/37 5063/3 5066/18
5080/68 102 5085/13 5095/20
SEEN-BY: 6055/7 6078/80
@PATH: 5020/113 545 4441